АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-11129/09-69
17.06.2009 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чигринской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Миронову Сергею Константиновичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Миронова С.К. (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель)к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.
Предприниматель, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, требование не оспорил.
Дело рассматривается в соответствии со ст.205 АПК РФ в отсутствие сторон по имеющимся в нём доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.
Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Черемховского городского муниципального образования 290702003 года, имеет основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304382009200058, лицензию № АСС-38-001341 от 11.09.2008г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
21.05.2009г. заявителем проведена плановая проверка по соблюдению предпринимателем законодательства, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, в результате которой должностным лицом заявителя выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно,
- не обеспечил ежедневный контроль тех.состояния автомобилей по возвращению к месту стоянки (п.2.5.4 приказа Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994г., п.4.3 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г.);
- не организовал обучение водителя-наставника (п.3.2 приказа № 27 Минтранса РФ от 09.03.1995г.);
- не обеспечил заполнение путевых листов в соответствии с требованиями: отсутствуют расшифровка подписи диспетчера, показания спидометра при возвращении к месту стоянки, расшифровка подписи медработника (Постановление Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997г., приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008г.);
- не обеспечил проведение комиссионного обследования дорожных условий на маршруте регулярных перевозок (5.2 приказа № 27 Минтранса РФ от 09.03.1995г., п.п.4.15-4.20, 5.23 приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 г.).
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № 00403/127 от 21.05.2009г., который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 62части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федерального закона № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
В соответствии с пп.5.23 данного приказа при организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
Выше указанные нормы закреплены в п.5.2 приказа Минтранса №27 от 09.03.1995г. в котором установлено, что организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители - предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств: не открывают движение на маршруте перевозок; прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения; изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.
Пунктом 3.2 указанного приказа предусмотрена обязанность организации стажировки водителей.
В пункте 4.3 данного приказа установлена обязанность предпринимателя обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Пунктом 2.5.4 приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994г. так же регламентируется контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Постановлением Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997г. и приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 закреплены нормы по обеспечению заполнения путевых листов в соответствии с установленными требованиями данных нормативных актов.
Судом установлен факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, поскольку он подтверждён материалами дела.
Предприниматель, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
При назначении предпринимателю административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. Таким образом, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Миронова Сергея Константиновича, 05.04.1974 года рождения, уроженца г.Черемхова Иркутской области, проживающего по адресу: Иркутская области г.Черемхово, ул.Куйбышева, д. 4 кв. 79, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304382009200058, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3811015571 КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001
Р/сч 40101810900000010001
Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140
ОКАТО 25401000000
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья М.Н.Чигринская