РЕШЕНИЕ подлинник
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Савватеевой М.А.
при секретаре Карповой Ю.И.
с участием представителей ответчиков: Администрации Степновского сельсовета <адрес> Песегова Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации <адрес> Пфайфер Т.Д., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Степновского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Степновского сельсовета <адрес>, создать на территории Степновского сельсовета <адрес> административную комиссию, определить персональный состав комиссии, решение о создании комиссии опубликовать в средствах массовой информации,
У С Т А Н О В И Л:
Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Степновского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Степновского сельсовета <адрес>, создать на территории Степновского сельсовета <адрес> административную комиссию, определить персональный состав комиссии, решение о создании комиссии опубликовать в средствах массовой информации. Требования иска мотивированы тем, что службой по контролю в сфере природопользования <адрес> в рамках осуществления своих полномочий были выявлены нарушения экологического законодательства, а именно на территории Степновского сельского совета <адрес> не разработан порядок сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, а также не создана административная комиссия, не определен ее персональный состав, решение о создании комиссии не опубликовано в СМИ.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация <адрес>.
Истец – представитель Службы по контролю в сфере природопользования <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, согласно имеющегося в материалах дела ходатайства, просят о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении иска настаивают.
Ответчик – представитель Администрации Степновского сельсовета <адрес> Песегов Е.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в части возложения обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Степновского сельсовета <адрес> признал, пояснив, что в настоящее время ведутся работы по разработке данного положения. Исковые требования в части возложения обязанности создания на территории Степновского сельсовета <адрес> административной комиссии не признал пояснив, что на территории Степновского сельсовета <адрес> на основании решения Степновского сельского совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ создана административная комиссия, решение о создании комиссии опубликовано в газете <данные изъяты> Решением Степновского сельского совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в решение № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения относительно состава административной комиссии. Изменения опубликованы в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в еженедельнике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик – представитель администрации <адрес> Пфайфер Т.Д. исковые требования не признала, пояснив, что обязанность по разработке порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на сельские советы. В ДД.ММ.ГГГГ <адрес> сельским советам было рекомендовано разработать положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территорий сельсоветов. Административная комиссия на территории Степновского сельсовета создана в ДД.ММ.ГГГГ году, решение о создании административной комиссии опубликовано в газете <данные изъяты>
Исследовав материалы дела, выслушав представителей ответчиков суд считает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Конституционное положение определяет взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - принцип приоритета публичных интересов.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды», регулирующий отношения в сфере взаимодействия общества и природы, в числе принципов, на которых должна осуществляться деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российскоф Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, называет соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду являетсявоздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. №7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Абзац 2 части 2 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что:
территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, статья 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно части 1 статьи 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к органам, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении относятся административные комиссии.
Органы местного самоуправления городских округов, в том числе поселения края наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».
В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании и следует из решения Степновского сельского совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Степновского сельсовета <адрес> была создана административная комиссия, утвержден ее персональный состав, согласно п.5 указанного решения. Решение о создании комиссии было опубликовано в газете <данные изъяты>. Решением Степновского сельского совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение № от ДД.ММ.ГГГГ, данные изменения опубликованы в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в еженедельнике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, решение о Степновского сельского совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административной комиссии Степновского сельсовета» с указанием состава административной комиссии было опубликовано в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. Опубликование решение Степновского сельского совета в газетах «<данные изъяты> вестник» или <данные изъяты> предусмотрено п.7 Устава Степновского сельсовета <адрес>.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на Администрацию Степновского сельсовета <адрес> обязанности по созданию административной комиссии не имеется.
Учитывая, что Администрацией Степновского сельсовета <адрес> не предоставлено доказательств разработки и утверждения порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории Степновского сельсовета <адрес>, при таких обстоятельствах требования истца о возложении на администрацию Степновского сельсовета <адрес> обязанности исполнить требования действующего законодательства является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Степновского сельсовета <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Степновского сельсовета <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном
порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд.
Председательствующий: Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ