Решение по делу № 12-134/2018 от 15.02.2018

Дело № 12/1-134/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 апреля 2018 года

     Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,

при секретаре Деревянко Е.И.

с участием защитника Колчанова К.И.

представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Пермскому краю Якупова А.А., должностного лица Новикова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черемухина Андрея Леонидовича на постановление начальника отдела ЛРР по г.Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю подполковника полиции Новикова Н.Н. от 05.02.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Черемухина Андрея Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, директора ООО ЧОО «Аякс-Безопасность», проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л А:

    Постановлением начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Новикова Н. Н. от 05.02.2018 года Черемухин А.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.8 КоАП РФ, а именно в том, что 19.01.2018 года в 14-00 часов по адресу: <адрес> было выявлено нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.

    За данное правонарушение директор ООО ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухин А.Л. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей

    Черемухин А.Л. не согласен с постановлением, в поданной жалобе просит постановление отменить, считает, что административным органом не доказан не только состава вменяемого административного правонарушения, но и самого события.

    В дополнении к жалобе Черемухин А.Л. указывает на то, что каждый, незаконный и необоснованный довод Административного органа, опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: представлены графики несения службы за январь 2018 года (так как в Постановлении не указан период), утвержденные Заявителем; постовые ведомости Организации на 19.01.2018 (так как в Постановлении не указан период), утвержденные Заявителем; маршрут движения подвижных групп, на 19.01.2018 (так как в Постановлении не указан период), утвержденный Заявителем, представлен в материалы настоящего дела вместе с соответствующим приказом. Опись учетного дела, с его титульным листом представлена в материалы настоящего дела. Само учетное дело будет представлено в судебное заседание. Присутствие не связанных с оборотом оружия документов, не соответствует действительности, не доказано Административным органом, как и указание на норму права, запрещающую данное обстоятельство (либо ссылка на норму права которую нарушает это). Выписка из книги проверки (учета) наличия и технического состояния оружия и патронов, подтверждающая проведение ежеквартальной сверки за 4 квартал 2017 года, отражение ежеквартальных сверок в данной книге, представлена в материалы настоящего дела. Сама книга будет представлена в судебное заседание. Выписка из книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, подтверждающая осуществление Заявителем записей об отсутствии расхождений и замечаний с учетными данными, подведение итогов, а также подписание их членами комиссии, проводившей сверку, представлена в материалы настоящего дела. Сама книга будет представлена в судебное заседание. Выписка из книги учета наличия и движения, поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов, подтверждающая выведение остатков с заверением подписью Заявителя на день инвентаризации, осуществление проводки о проведенной инвентаризации, а также приказ о проведении инвентаризации от 15.12.2017, акт годовой инвентаризации, сличительная ведомость, инвентаризационная опись, и опись номерного учета оружия и патронов к нему, представлены в материалы настоящего дела. Сами вышеуказанные документы в оригинале будут представлены в судебное заседание. Административным органом абсолютно не было принято во внимание, что 19.01.2018 (дата вменяемого административного правонарушения) Заявитель не осуществлял использование, передачу, приобретение, хранение, ношение, перевозку, транспортирование оружия и патронов к нему, поэтому не был обязан иметь специальное помещение, оборудованное в качестве оружейной комнаты. Заявитель письмом от 14.02.2018 известил Административный орган, что единственное, принадлежащее ему огнестрельное оружие - пистолет служебный огнестрельный ограниченного поражения МР-471 год изготовления 2010, серия и заводской номер оружия , калибр 10x23 Т мм, а также 20 штук патронов к нему калибр 10x23 Т мм, были переданы Заявителем 16.01.2018 на хранение в ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России г. Перми согласно квитанции . Вышеуказанным письмом с приложением соответствующих документов Заявитель известил Административный орган, что им надлежащим образом оформлялись все необходимые документы по обороту оружия. Факт сдачи 16.01.2018 оружия на хранение в ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России г. Перми, подтверждается прилагаемым ответом на адвокатский запрос. Также, в нарушение ст. 27.8 КоАП РФ в деле отсутствует протокол осмотра принадлежащих Заявителю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, адресованные Организации требования о представлении необходимых для проведения проверки документов. Протокол осмотра, принадлежащих Заявителю помещений Административный орган не составлял, понятых для составления такого протокола осмотра в нарушение ч. 6 в нарушение ст. 27.8 КоАП РФ не привлекал. Представленные в материалах дела об административном правонарушении в отношении Организации фотоматериалы (фототаблицы) не позволяют установить, где, кем, в какой период, по какому поводу, с применением каких технических средств и в каких условиях проводилась фотосъемка. Считает, что при таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

    Черемухин А.Л. на рассмотрение своей жалобы не явился, извещен судом своевременно и надлежаще.

    В судебном заседании защитник Колчанов К.И., действующий на основании ордера, доводы жалобы полностью поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Пермскому краю Якупов А.А. просил оставить без изменений постановление, с доводами жалобы не согласился.

Изучив жалобу, материалы административного дела, заслушав стороны, судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 (далее - Инструкция).

Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 19 января 2018 года в ходе проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в ООО ЧОО «Аякс-Безопасность» было выявлено, что Черемухин А.Л., являясь директором ООО ЧОО «Аякс-Безопасность», допустил нарушение правил учета и хранения оружия в ООО ЧОО «Аякс-Безопасность», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Пушкарская, д. 140, выразившееся в нарушении:

требований пункта 133 пп. «б», пункта 130 пп. «а» 147 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД России 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации постановления правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814» - графики несения службы не утверждены руководителем юридического лица;

требований пункта 130 пп. «б» Инструкции - Постовые ведомости в юридическом лице не утверждены лицом ответственным за организацию несения службы в обществе;

требований пункта 130 пп. «д» Инструкции - маршрут движения подвижных групп отсутствует в юридическом лице;

требований пункта 126 Инструкции - учетное дело ведется с нарушением, а именно отсутствует опись учетного дела по обороту оружия, в деле присутствуют не связанные с оборотом оружия документы;

требований пункта 146 Инструкции – в ООО ЧОО «Аякс Безопасность» не проведена ежеквартальная сверка за IV квартал 2017 года, ежеквартальные сверки не отражались в книге учета наличия и движения, поступающего хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов. В книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов сверка проведена с нарушением указано, что сверка проведена, а запись о расхождении с учетными данными есть или нет, не внесена. При проведении сверки в книгах учета оружия итоги не подведены ответственным лицом подписью не заверено, имеются подписи членов комиссии проводивших сверку;

требований пункта 150 Инструкции – в ООО ЧОО «Аякс Безопасность» лицо ответственное за учет и сохранность оружия и патронов не вывело остатки в книгах учета с заверением собственной подписи на день инвентаризации (книга проверки технического состояния оружия и патронов; книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.); в книге учета наличия и движения, поступающего хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов проводка о проведенной инвентаризации отсутствует;

требований пункта п. 169.1 Инструкции - при усилении элементов строения не отвечающим требованиям стена закрыта стальной металлической решеткой размер ячейки больше чем 150x150 мм. с правой около дверного проема пруток прерывается соответственно ячейка не образована;

требований пункта 169.3 - дверной проем оборудован сплошной стальной дверью усиленной по периметру. Усиление по диагонали не соответствуют: усиливающий профиль состоит из составных частей, сваренных между собой. Усиливающий профиль по диагонали выполнен не из угла полотна двери т.е. имеет отступ от края двери.

ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», руководителем которого является Черемухин А.Л., имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а Черемухин А.Л. - разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25 января 2018г.;

- распоряжением № 54-р от 15 января 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЧООО «Аякс-Безопасность» в период с 17.01.2018г. по 12.02.2018г.;

- рапортом заместителя начальника ОЛРР (по г. Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю от 19 января 2018 года по обстоятельствам выявленного правонарушения;

- копией акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 19 января 2018 года с фототаблицей к нему, согласно которому должностным лицом при проведении проверки были выявлены нарушения, которые нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении и положены должностным лицом в основу принимаемого решения;

- копией письменных объяснений Черемухина А.Л. от 23 января 2018 года, из которых судьей установлено, что нарушение п. 133 (б), 130 (а), 130 (б) Инструкции устранены им 22.01.2018года; маршрут движения отсутствует в юридическом лице, так как в нем нет необходимости, поскольку общество групп быстрого реагирования не имеет; опись учетного дела имеется и все документы, находящиеся там связаны с оборотом оружия; в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов отсутствует только запись «расхождений нет», данный недостаток устранен; 16.01.2018 г. общество сдало на хранение в ОП № 4 УМВД России по г. Перми имеющуюся 1 единицу оружия, соответственно не является объектом правонарушения;

- копией приказа от 13 апреля 2016 года о назначении Черемухина А.Л. ответственным за сохранность, приобретение оружия и патронов, в т.ч при транспортировке;

- копией устава ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»;

- выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами, исследованными в судебном заседании.

Вопреки доводам жалобы, должностное лицо, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях.

Относительно доводов жалобы защитника на отсутствие в деле протокола осмотра, принадлежащих заявителю помещений, в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом Министерства внутренних дел РФ от 29 июня 2012 г. N 646 (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции, Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России, Главного управления на транспорте МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.

Согласно пункту 88 Административного регламента по результатам проведения проверки составляется акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), копия которого вручается руководителю юридического лица или лицензиату под расписку.

В данном случае должностным лицом по результатам проведённой проверки на основании распоряжения от 15 января 2018 года, был составлен акт от 19 января 2018 года, который 22 января 2018 года был вручен Черемухину А.Л.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Формирование доказательственной базы осуществляется должностным лицом по его усмотрению. Представленных в дело доказательств достаточно для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, и они подтверждают установленные по делу обстоятельства. Имеющиеся доказательства оценены в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ

Черемухин А.Л. присутствовал в ходе проведения осмотра комнаты хранения оружия ООО ЧОО «Аякс-Безопасность», исследования документов, предоставленных на проверку, наличие выявленных сотрудниками Управления Росгвардии нарушений не оспаривал, получив копию акта проверки, каких-либо замечаний не высказал. Более того в письменных объяснениях от 23 января 2018 году, Черемухин А.Л. подтвердил, что графики несения службы, постовые ведомости были утверждены только 22.01.2018г., маршрут движения подвижных групп в обществе нет.

Предоставление документов защитником в судебное заседание не опровергают выводы должностного лица о виновности Черемухина А.Л. во вмененном правонарушении, поскольку объективных и уважительных причин, по которым заявитель не смог предоставить административному органу в момент проведения проверки, либо в момент составления протокола об административном правонарушении утверждённые руководителем организации графики несения служб, постовые ведомости, маршруты движения подвижных групп, описи учетного дела и само учетное дело без наличия посторонних документов в нем, правильно заполненные книгу проверки наличия и технического состояния оружия и патронов книгу номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, книгу учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов, о проведении 01.01.2018 г. инвентаризации служебного оружия и патронов к нему, не установлено.

То обстоятельство, что ранее административным органом при проведении иных проверок не было указано на выявленные нарушения, не имеет значения при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку нарушения имели место и выявлены 19 января 2018 года.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что огнестрельное оружие сдано на хранение в отдел полиции, в связи с чем в действиях должностного лица нет события правонарушения, основаны не неверном толковании норм права. ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», а также его руководитель имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, в связи с чем обязаны соблюдать законодательство в области оборота оружия, в том числе Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен после выявления административного правонарушения в присутствии заявителя.

Таким образом, совершенное генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухиным А.Л. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от 13.04.2016 г. № 01\16 ответственность за сохранность, приобретение оружия и патронов, в т.ч. при транспортировке, а также за пожарную безопасность в комнате хранения оружия (<адрес>), возложена на директора Черемухина А.Л. На момент проверки Черемухин А.Л. не оспаривал, что является ответственным лицом.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения Черемухиным А.Л. своих служебных обязанностей. У Черемухина А.Л. имелась возможность для самостоятельного выявления и устранения указанных нарушений. Однако такие меры им своевременно приняты не были.

Каких-либо законных оснований для снижения назначенного Черемухину А.Л. наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, судья не усматривает.

Оснований для прекращения производства по делу, либо применения ст. 2.9 КоАП РФ также не установлено.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления сотрудником ОЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года, судья не усматривает.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Черемухина Андрея Леонидовича оставить без изменения, жалобу Черемухина А.Л., защитника Колчанова К.И. - без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья - подпись –

Копия верна: судья      И.П. Архипова

12-134/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Генеральный директор ООО ЧОО "Аякс-безопасность" А.Л. Черемухин
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Архипова Инна Павловна
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.1

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
15.02.2018Материалы переданы в производство судье
16.02.2018Истребованы материалы
19.03.2018Поступили истребованные материалы
02.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Судебное заседание
18.04.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Вступило в законную силу
13.02.2019Дело оформлено
13.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее