Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-81/2012 ~ М-46/2012 от 26.01.2012

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

22 февраля 2012г.

г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Сургаевой В.С.,

с участием прокурора Афанасьевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-81/2012 по иску Нефтегорского межрайонного прокурора к Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области о признании незаконным бездействие по оснащению объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для маломобильных граждан,

УСТАНОВИЛ:

Нефтегорский межрайонный прокурор в исковом заявлении просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Нефтегорский по оборудованию входа в здание Нефтегорской межпоселенческой библиотеки специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан и обязать ответчика оборудовать вход в здание Нефтегорской межпоселенческой библиотеки специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов и маломобильных граждан.

В судебном заседании прокурор Афанасьева В.А. иск поддержала, просила его удовлетворить.

Представители ответчика – К. и М., иск в части признания незаконным бездействие Администрации муниципального района Нефтегорский не признали, ссылаясь на необходимость реконструкции крыльца у входа в здание библиотеки для установки пандуса, а также на то, что проектом здания приспособлений для маломобильных граждан не предусмотрено, в настоящее время разработан проект постановления, которым будет утверждена программа «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальной интеграции в общество на 2012 -2014 гг», что подтверждает ведение работы в данном направлении.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 г. N 832.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

10.02.2009г. принят Закон Самарской области №7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области».

Данный Закон, согласно статье 1, регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного доступа и пользования маломобильными гражданами (люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентации в пространстве).

К категории маломобильных граждан, в силу ст.2 Закона Самарской области от 10.02.2009 №7-ГД, относятся инвалиды, граждане пожилого возраста, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуги в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

Объекты социальной инфраструктуры, к которым в том числе отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов, учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового назначения, общего образования, воспитания, отдыха, физкультуры, предназначенные для предоставления услуг связи, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями, к которым согласно ст.5 означенного Закона относятся пандусы, поручни или подъемные устройства у лестниц при входах в здания.

Статьей 6 Закона Самарской области от 10.02.2009 №7-ГД определено, что оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.

В соответствии со ст. 7 данного Закона финансовые затраты, связанные с обеспечением доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной инфраструктуры для маломобильных граждан, несут собственники указанного выше объекта.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В судебном заседании установлено, что в муниципальной собственности муниципального района Нефтегорский находится объект социальной инфраструктуры – здание Нефтегорской межпоселенческой библиотеки, расположенный по адресу: Самарская область, г. Нефтегорск, пр. Победы, д.3.

Входы в вышеуказанный объект, относящийся к объектам социальной инфраструктуры, не оснащены специальными приспособлениями и оборудованием (перилами, настилами, рельсами, пандусами) для беспрепятственного доступа маломобильных граждан, что не оспаривается ответчиком.

В Нефтегорском районе по сведениям Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Нефтегорский проживают 46 инвалидов-колясочников, из них на территории г.п. Нефтегорск - 26. На территории Нефтегорского района проживает 32 инвалида по зрению, из них 6 человек - незрячие. В специальных приспособлениях для передвижения нуждается 172 человека.

31 мая 2011 года прокурором района внесено представление главе муниципального района Нефтегорский об устранении указанных нарушений закона. Однако до настоящего времени меры для оснащения здания Нефтегорской межпоселенческой библиотеки специальными приспособлениями и оборудованием для маломобильных граждан не приняты. Аналогичные представления главе муниципального района Нефтегорский были внесены в 2009 году.

Исходя из указанного следует, что должностные лица администрации муниципального района Нефтегорский, в обязанности которых входит решение вопросов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, на протяжении длительного времени проявляют незаконное бездействие по реализации положений указанных нормативно-правовых актов - не принимают достаточные меры, направленные на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры - Нефтегорской межпоселенческой библиотеки.

О незаконном бездействии Администрации муниципального района Нефтегорский в части оснащения здания Нефтегорской межпоселенческой библиотеки специальными приспособлениями и оборудованием для маломобильных граждан также свидетельствует неисполнение представлений прокурора от 30 марта 2009 года и 31 мая 2011 года, поскольку конкретных мер в установленный срок для устранения указанных нарушений принято не было.

25 ноября 2009 года решением Собрания представителей муниципального района Нефтегорский было принято решение об утверждении районной целевой программы «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области на 2010 – 2012 г.г.», предусматривающей, в том числе устройство пандуса к крыльцу парадного входа в здание библиотеки в 2011 году, которая в настоящее время прекратило свое действие.

Принятие данной программы не является конкретной и достаточной мерой, позволяющей считать, что ответчик незаконно не бездействует. Других мер для устранений указанных нарушений закона принято не было.

Объяснения представителей администрации о необходимости реконструкции здания для установки пандуса, суд считает недостоверными, поскольку соответствующие доказательства (заключения экспертиз, специалистов и т.п.) суду не представлены, также как не представлены доказательства того, что планировка здания не позволяет осуществить работы по оборудования входов в здание специальными приспособлениями и оборудованием для маломобильных граждан.

Установка на здании библиотеки кнопки вызова для беспрепятственного доступа к зданию маломобильных граждан, что подтверждается документами, представленными ответчиком, не относится к мерам по оборудованию входа в здание библиотеки специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан, поскольку не обеспечивает беспрепятственного самостоятельного доступа данных граждан к таким объектам.

Отсутствие денежных средств у ответчика для выполнения указанных работ не является основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Нефтегорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области по оборудованию входа в здание Нефтегорской межпоселенческой библиотеки специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан.

Обязать Администрацию муниципального района Нефтегорский Самарской области в срок до 1 сентября 2012 года оборудовать вход в здание Нефтегорской межпоселенческой библиотеки специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов и маломобильных граждан.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья М.С. Баймишев.

2-81/2012 ~ М-46/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нефтегорский м.п.
Ответчики
Администрация м.р.Нефтегорский
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Баймишев М.С.
Дело на странице суда
neftegorsky--sam.sudrf.ru
26.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2012Передача материалов судье
26.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2012Судебное заседание
28.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2012Дело оформлено
24.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее