Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2021 (5-626/2020;) от 03.12.2020

№ 5-34/2021

24RS0035-01-2020-004737-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 января 2021 г. г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Патов С.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скобелиной О.Н.,

с участием:

представителей административного органа - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Портнягиной Е.В., Тюлюш Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении юридического лица

Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская межрайонная больница», место нахождения юридического лица: 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», ОГРН 1152455000488, ИНН 2455036156,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» (далее КГБУЗ «Минусинская МБ», учреждение) совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при следующих обстоятельствах:

1. 17.04.2020 в 20 час. 54 мин. А.А., 1984 г.р., обратился на станцию скорой медицинской помощи, расположенную по адресу.: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», указав факт прибытия из г. Москвы и подъем температуры тела. КГБУЗ «Минусинская МБ» данный факт не был расценен как подозрение на заболеваемость новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и впоследствии, на медицинских работниках бригады № 9 (фельдшер Б.С. и фельдшер К.М.), выехавших на вызов А.А., отсутствовали специализированные средства индивидуальной защиты - защитный костюм, маски, резиновые перчатки, специализированная обувь (как уточнено, пунктом 5 «Рекомендаций по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19»), что является нарушением п. 4.3.2, 5.4. MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 7.9 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», пп. 2.1, 19.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

2. 17.04.2020 в период с 21 час. 03 мин. по 21 час. 15 мин., по адресу <адрес>, А.А., 1984 г.р., прибывшему из г. Москвы, с признаками респираторного заболевания (t 37,2 град. С, гиперемия зева), бригадой № 9 скорой медицинской помощи, прибывшей на вызов, при осуществлении медицинской помощи не был осуществлен забор биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - мазок из носо- и ротоглотки, что является нарушением пп. 3.5, 4.3.2 MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 7.9 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», пп. 9.1, 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

3. 18.05.2020 в период с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. на станции скорой медицинской помощи, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», установлено, что медицинские работники скорой (неотложной) медицинской помощи КГБУЗ «Минусинская МБ» имеющие риски инфицирования COVID-19 не обследуются на COVID-19 с периодичностью 1 раз в неделю, а именно: всего работников станции скорой медицинской помощи КГБУЗ «Минусинская МБ», имеющие риски инфицирования COVID-19 и выезжающих на вызова к населению г. Минусинска и Минусинского района - 101 человек, однако, согласно представленным результатам лабораторных исследований обследование на новую коронавирусную инфекцию среди сотрудников станции скорой медицинской помощи КГБУЗ «Минусинская МБ» в период с 01.04.2020 по 11.05.2020 проводилось только 5 сотрудникам (фельдшера и врачи) и 3 водителям в следующие даты: 17.04.2020 отобран материал у Н.М., Н.В. (водитель), 23.04.2020 - у Б.С., К.М., В.А. (водитель), 24.04.2020 - у А.В., Ч.А. (водитель), 27.04.2020 - у Н.М., Н.В. (водитель), 28.04.2020 - у Б.С., К.М., В.А. (водитель), 01.05.2020 - у А.В., Ч.А. (водитель) и 02.05.2020 – у Б.А., при этом у обследуемых нарушалась, установленная периодичность отбора (1 раз в неделю), а 96 работника (фельдшера и врачи) станции скорой медицинской помощи КГБУЗ «Минусинская МБ», подлежащие обследованию, и имеющие риски инфицирования новой коронавирусной инфекцией, выезжающие на вызова к населению, не обследовались, что является нарушением пп. 3.1, 5.9 MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

4. 06.05.2020 с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. в КГБУЗ «Минусинская МБ», расположенной по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», произошла выписка стационарного больного А.А., больного новой коронавирусной инфекцией COVID-19 без двух отрицательных результатов. Так, А.А., 23.11 1984 г.р. был госпитализирован в КГБУЗ «Минусинская МБ» 22.04.2020 в 10:20 часов с диагнозом COVID-19 (положительный результат рег. от 22.04.2020), выписан 06.05.2020 с диагнозом «Новая коронавирусная инфекция COVID-19 (22.04.2020), легкая форма. Аносмия»).

В выписном эпикризе указаны отрицательные результаты обследования на COVID-19 от 01.05.2020 (-), от 03,05.2020 (-), явившиеся основанием для выписки больного, без указания регистрационных номеров результата лабораторного исследования. При этом в медицинской карте стационарного больного А.А. имеется только один отрицательный результат лабораторных исследований от 03.05.2020г. (дата забора материала 01.05.2020г.). При этом, второй забор биологического материала был зафиксирован в карте А.А. как отрицательный, по дате забора материала (03.05.2020) без подтверждения по результатам лабораторного исследования. Согласно сведениям лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» у А.А. по вышеуказанному забору от 03.06.2020 зарегистрирован положительный результат (рег. от 06.05.2020, дата забора материала 03.05.2020). Таким образом, выписка больного COVID-19 А.А. осуществлена без двух отрицательных результатов, что могло привести к инфицированию контактных лиц в домашнем очаге (жена, 2 детей), что является нарушением п. 9 MP 3.1.0169-20 «Лабораторная диагностика COVID-19», п. 10.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 7.9. СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

5. 02.05.2020 в 8 час. 00 мин. в КГБУЗ «Минусинская РБ», расположенной по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», установлено нарушение КГБУЗ «Минусинская РБ» при первичном заборе биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, так 26.04.2020 зарегистрирован случай заболевания COVID-19 у врача ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», работающего по совместительству в КГБУЗ «Минусинская МБ», П.В., 25.01.1988 г.р., в связи с чем, главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.Н. КГБУЗ «Минусинская МБ» было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 26.04.2020 об обеспечении двукратного лабораторного обследования контактных лиц со П.В.

29.04.2020 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в КГБУЗ «Минусинская МБ» направлен окончательный список контактных лиц (исх. № 24-05-01/02-483- 2020 от 29.04.2020, № 24-05-01/02-493-2020 от 29.04.2020) подлежащих обследованию со сроком представления информации о первичном заборе материала до 29.04.2020 и повторном заборе материала до 07.05.2020 (всего контактных 402 человека).

02.05.2020 в КГБУЗ «Минусинская МБ» направлен запрос о причинах неудовлетворительного первичного забора биологического материала от контактных лиц (исх. № 24-05-01/02-519-2020 от 02.05.2020), так как по состоянию на 02.05.2020 было обследовано 295 человек из 402 подлежащих. На момент ответа на запрос КГБУЗ «Минусинская МБ» (исх. № 1903 от 04.05.2020) обследовано 330 человек из 402, при этом причины неудовлетворительного забора биологического материала не представлены, таким образом не было осуществлено полное обследование контактных лиц в кратчайшие сроки с момента установления медицинского наблюдения, что является нарушением ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3,2. MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1., п. 15.2. СП 3.1/3.2,3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 7.9. СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

В судебное заседание законный представитель КГБУЗ «Минусинская МБ» не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом (посредством почтового извещения – л.д. 182, 183), уважительных причин неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял.

В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом надлежащего извещения КГБУЗ «Минусинская МБ» о месте и времени рассмотрения дела, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «Минусинская МБ» без участия представителя КГБУЗ «Минусинская МБ».

В судебном заседании представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Минусинске Портнягина Е.В., Тюлюш Я.Н. полагали вину юридического лица доказанной материалами дела.

Выслушав представителей территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Минусинске Портнягину Е.В., Тюлюш Я.Н., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения в указанной сфере регулируются Законом № 52-ФЗ, в силу п. 1 ст. 29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу п. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частности относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением (ст. 6 Закона № 52-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2 ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ).

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Абзацем 3 п. 2 ст. 51 Закона № 52-ФЗ установлено, что главный государственный санитарный врач РФ наделен полномочиями на утверждение нормативных документов, регламентирующих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции /2019-nCoV/» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края /п. 1/.

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края /п. 2/.

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции /2019-nCoV/.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13» (вместе с «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 № 32001), в соответствии с которыми в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 2.1).

Также, главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 утверждены «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации».

Согласно п. 3.1. «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» лабораторное обследование подлежащих (обязательных) контингентов в условиях распространения COVID-19 целесообразно проводить, исходя из приоритетов (первоочередности) групп риска, в том числе в целях недопущения задержки проведения исследований и оперативной организации проведения противоэпидемических мер. Приоритетами 1-го уровня, являются: контактные лица с больным COVID-19 при выявлении и при наличии симптомов, не исключающих COVID-19; медицинские работники, имеющие риск инфицирования (скорая (неотложная) медицинская помощь, инфекционные отделения, отделения для больных внебольничной пневмонией) при появлении симптомов, не исключающих COVID-19. Приоритетами 2-го уровня являются медицинские работники, имеющие риск инфицирования (скорая (неотложная) медицинская помощь, инфекционные отделения, отделения для больных внебольничной пневмонией) 1 раз в неделю (до появления IgG).

В соответствии с п. 3.2. «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» диагноз COVID-19 устанавливается медицинскими организациями с учетом лабораторного подтверждения диагностическими системами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.

Данные лабораторных исследований немедленно передаются в медицинские организации, направившие материал в целях постановки (изменения) диагноза. Медицинские организации в соответствии с действующим санитарным законодательством направляют экстренное извещение (список, заверенный медицинской организацией) в территориальные органы Роспотребнадзора. Учет больных COVID-19 и внесение в отчетные формы Роспотребнадзора проводится территориальными органами Роспотребнадзора только по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией). Противоэпидемические мероприятия организуются территориальными органами Роспотребнадзора немедленно при получении информации (как от медицинских организаций, так и от лабораторий) о случаях, подозрительных на COVID-19.

Выписка больных COVID-19 проводится при получении 2-х отрицательных результатов лабораторных исследований с промежутком не менее 1 суток.

Контактные с больным COVID-19 лица обследуются однократно в день начала медицинского наблюдения (в кратчайшие сроки с момента установления медицинского наблюдения), при появлении (выявлении) клинических симптомов контактные лица обследуются немедленно.

Подозрительным на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, и эпидемиологическим анамнезом (прибытие из неблагополучного региона или контакт с человеком с лабораторно подтвержденным случаем COVID-19) (п. 3.5. «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации».

Пунктом 4.3.2 «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» предусмотрена изоляция всех прибывших из неблагополучных по COVID-19 регионов лиц в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) при особой ситуации (по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации).

За всеми прибывшими устанавливается динамическое медицинское наблюдение с ежедневным направлением сведений о состоянии здоровья наблюдаемых лиц в территориальные органы Роспотребнадзора.

При появлении любых симптомов инфекционного заболевания (респираторный, кишечный, подъем температуры и другое) у лиц, находящихся в изоляции, их госпитализируют в инфекционный стационар и осуществляют забор и исследование материала. При легких формах заболевания допускается нахождения в домашней изоляции при наличии условий (решение принимается эпидемиологом территориального органа Роспотребнадзора совместно с лечащим врачом).

Доставка больных (лиц с подозрением на заболевание) в стационар осуществляется на специально выделенном транспорте. Пациенты при перевозке обеспечиваются медицинской маской. Персонал, сопровождающий пациента, включая водителей, должен использовать СИЗ, исключающие риски инфицирования. После доставки больных автотранспорт подвергается дезинфекции в специально оборудованном месте на территории медицинской организации, принимающей больных (подозрительных) COVID-19 (п. 5.4 «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации»).

Согласно п. 5.9. «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» Медицинские работники, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 (ПЦР и ИФА), при появлении симптомов респираторного заболевания - обследуются в срочном порядке и изолируются на дому с приемом средств экстренной профилактики (профилактическое лечение) или госпитализируются в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья), при наличии антител IgG обследование на COVID-19 не проводится.

В соответствии с п. 9. «МР 3.1.0169-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Лабораторная диагностика COVID-19. Методические рекомендации» диагноз COVID-19 устанавливается медицинскими организациями с учетом лабораторного подтверждения диагностическими системами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.

Данные лабораторных исследований немедленно передаются в медицинские организации, направившие материал в целях постановки (изменения) диагноза. Медицинские организации в соответствии с действующим санитарным законодательством направляют экстренное извещение (список, заверенный медицинской организацией) в территориальные органы Роспотребнадзора. Учет больных COVID-19 и внесение в отчетные формы Роспотребнадзора проводится территориальными органами Роспотребнадзора только по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией). Противоэпидемические мероприятия организуются территориальными органами Роспотребнадзора немедленно при получении информации (как от медицинских организаций, так и от лабораторий) о случаях, подозрительных на COVID-19.

Выписка больных COVID-19 проводится при получении 2-х отрицательных результатов лабораторных исследований с промежутком не менее 1 суток.

Контактные с больным COVID-19 лица обследуются однократно в день начала медицинского наблюдения (в кратчайшие сроки с момента установления медицинского наблюдения), при появлении (выявлении) клинических симптомов контактные лица обследуются немедленно.

В соответствии с п. 7.9. СП 3.4.2318-08. «Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила.» лечебно-профилактические организации осуществляют: выявление больных с симптомами Болезней на всех этапах оказания медицинской помощи населению и, прежде всего, среди лиц, прибывших из стран, неблагополучных по Болезням; госпитализацию, клинико-эпидемиологическое и лабораторное обследование и лечение каждого больного Болезнью; выявление, изоляцию (при необходимости), обследование, медицинское наблюдение и экстренную профилактику лиц, контактировавших с больными; провизорную госпитализацию всех больных с сигнальными симптомами Болезней в эпидемическом очаге и медицинское наблюдение за лицами, контактировавшими с ними, в течение инкубационного периода Болезни; профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению внутрибольничного распространения Болезней.

В силу пункта 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 9.1 СП 3.1/3.2 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» врачи всех специальностей, средние медицинские работники медицинских организаций, образовательных и оздоровительных организаций, осуществляющих воспитание и обучение детей и подростков, а также других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны выявлять больных инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней.

Согласно п. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15.1. СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.

Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательным является медицинское наблюдение, лабораторное обследование и экстренная профилактика лиц, общавшихся с больным (в том числе в эпидемических очагах), объем и порядок их проведения определяются законодательством Российской Федерации (п. 15.2. СП 3.1/3.2.3146-13.).

На основании п. 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13, в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.05.2010, СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, юридические лица, нарушающие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В судебном заседании установлено:

1. 17.04.2020 в 20.54 час. КГБУЗ «Минусинская МБ», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», вызов А.А., прибывшего из неблагополучного региона (г. Москва), с наличием симптоматики инфекционного заболевания, не был расценен как подозрение на заболеваемость новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), кроме того, выезд бригады скорой медицинской помощи по вызову А.А. осуществлялся без специализированных средств индивидуальной защиты, что является нарушениями п. 4.3.2, 5.4 Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней», п. 2.1, п. 19.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 7.9 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»;

2. 17.04.2020 в период с 21.03 по 21.15 час. по адресу: <адрес>, у А.А., прибывшего из неблагополучного региона (г. Москва), с наличием симптоматики инфекционного заболевания (t 37,2 град. С., гиперемия зева), КГБУЗ «Минусинская МБ» в лице бригады № 9 скорой медицинской помощи, прибывшей на вызов, при осуществлении медицинской помощи не был осуществлен забор биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - мазок из носо- и ротоглотки, что является нарушениями п. 3.5, 4.3.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней», п. 9.1, п. 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п. 7.9 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»;

3. 18.05.2020 в период с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. на станции скорой медицинской помощи, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», установлено, что медицинские работники скорой (неотложной) медицинской помощи КГБУЗ «Минусинская МБ» имеющие риски инфицирования COVID-19 не обследуются на COVID-19 с периодичностью 1 раз в неделю, что является нарушением пп. 3.1, 5.9 MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

4. 06.05.2020 в период с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. в КГБУЗ «Минусинская МБ», расположенной по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», произошла выписка стационарного больного А.А., больного новой коронавирусной инфекцией COVID-19 без двух отрицательных результатов, что является нарушением п. 9 MP 3.1.0169-20 «Лабораторная диагностика COVID-19», п. 10.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 7.9. СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»;

5. 02.05.2020 в 8 час. 00 мин. в КГБУЗ «Минусинская РБ», расположенной по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 2 «а», установлено нарушение КГБУЗ «Минусинская РБ» при первичном заборе биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, так 26.04.2020 зарегистрирован случай заболевания COVID-19 у врача ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», работающего по совместительству в КГБУЗ «Минусинская МБ», П.В., связи с чем, главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.Н. КГБУЗ «Минусинская МБ» было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 26.04.2020 об обеспечении двукратного лабораторного обследования контактных лиц со П.В. 29.04.2020 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в КГБУЗ «Минусинская МБ» направлен окончательный список контактных лиц, подлежащих обследованию со сроком представления информации о первичном заборе материала до 29.04.2020 и повторном заборе материала до 07.05.2020 (всего контактных 402 человека). По состоянию на 02.05.2020 было обследовано 295 человек из 402 подлежащих; то есть, не было осуществлено полное обследование контактных лиц в кратчайшие сроки с момента установления медицинского наблюдения, что является нарушением ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3,2. MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п. 15.1., п. 15.2. СП 3.1/3.2,3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 7.9. СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

Вина КГБУЗ «Минусинская МБ» в несоблюдении названых положений закона подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27.11.2020, в котором изложены обстоятельства совершения КГБУЗ «Минусинская МБ» административного правонарушения (л.д. 170-173), распоряжениями органа государственного контроля (надзора) о проведении расследования обстоятельств и причин возникновения и распространения инфекционного (массового неинфекционного) заболевания (отравления) от 26.04.2020, от 27.04.2020 (л.д. 78, 9); копией ответа КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 11), списком сотрудников ССМП КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 12-17); копией результатов лабораторных исследований сотрудников ССМП КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 18-31), копией реестра сдачи анализов в баклабораторию КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 32); копией карты вызова скрой медицинской помощи (л.д. 33-34); объяснительной и.о. зав. ССМП КГБУЗ «Минусинская МБ» Н.П. (л.д. 42); копией истории болезни А.А. (л.д. 47-75); данными программы «Aislab» о результатах исследования А.А. (л.д. 76); копией информации Управления Роспотребнадзора по республике Хакасия в отношении П.В. (л.д. 77); копиями предписаний от 26.04.2020, от 26.04.2020 (л.д. 79-80, 81); копией ответов КГБУЗ «Минусинская МБ» на предписания от 26.04.2020, от 26.04.2020 (л.д. 82); копиями ответов КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 87, 88-99, 100); копией приказа о назначении на должность и.о. главного врача КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 110); копией Устава КГБУЗ «Минусинская МБ» (л.д. 111-128).

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

В силу ч. 2 ст.2.1 КоАПРФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от юридического лица причинам у него не имелось возможности соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.

Действия КГБУЗ «Минусинская МБ» подлежат квалификации поч. 2ст.6.3КоАПРФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1КоАПРФучитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, связанной с угрозой жизни и здоровью граждан, а также имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в отношении КГБУЗ «Минусинская МБ» не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности по ст.2.9.КоАПРФсудья не усматривает, так как административное правонарушение, предусмотренноеч.2ст.6.3.КоАПРФнарушает установленный порядок обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением КГБУЗ «Минусинская МБ», позволивших в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку прекращение деятельности учреждения здравоохранения может вызвать реальную угрозу для здоровья и жизни людей.

Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется.

С учетом указанных выше обстоятельств считаю возможным назначить КГБУЗ «Минусинская МБ» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Управление Роспортебнадзора по Красноярскому краю л/с № 04191787760) ИНН 2466127415 КПП 246601001 Банк получателя Отделение Красноярск, р/с 40101810600000010001 БИК 040407001 КБК 14111601061010003140 ОКТМО 04723000 УИН .

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья

5-34/2021 (5-626/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУЗ "Минусинская МБ"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Патов Сергей Михайлович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее