Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № –183/12 по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту управлению имуществом г. о. Самары об обязании поставить на учет,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Департамент управления имуществом г. о. Самары поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья О. В. Гороховик
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № –183/12 по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту управлению имуществом г. о. Самары об обязании поставить на учет,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту управлению имуществом г. о. Самары об обязании поставить на учет, указав, что она обратилась в департамент с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся. В сентябре ею было получено сообщение об отказе в постановке на учет.
Ссылаясь на то, что ею были представлены все необходимые документы, просит обязать департамент управления имуществом поставить ее на учет как малоимущую в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
В судебном заседании ФИО1 полностью поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика Департамента управления имуществом г. о. Самары в судебном заседании исковые требования не признала, указывая на отсутствие оснований.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 49 ГК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно ст. <адрес> «О жилище» для рассмотрения вопроса о принятии на учет заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
2) документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:
а) документы о составе семьи (выписка из домовой книги, справка о составе семьи и наличии жилой площади, выданная управляющей организацией);
б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением;
3) документы из Главного управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> и организации (органа) по учету объектов недвижимого имущества о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие размер дохода и величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе:
а) документы, выданные соответствующими органами (организациями), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества, указанного в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона;
в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию);
5) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, установленным Правительством Российской Федерации требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона);
6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающейся. При этом к заявлению ею были приложены все необходимые для постановки на учет в качестве нуждающейся документы, предусмотренные законом: заявление, справка с места жительства, копия финансового лицевого счета, решение суда, паспорт, страховой номер индивидуального лицевого счета, справка из ИФНС, справка из управления «Роснедвижимости», справка из ГУФСР, справка из ФГУП «Ростехинвентаризация», справка о регистрации транспортного средства, справка о доходах, трудовая книжка, расчет нуждаемости, что подтверждается распиской о принятии документов и учетным делом ФИО1
Согласно представленным истицей документам ФИО1 не имеет в собственности недвижимого и движимого имущества, в соответствии с произведенным Департаментом управления имуществом расчетом истица является малоимущей.
Распоряжением первого заместителя Главы г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №р ФИО1 было отказано в постановке на учет в связи с не предоставлением документов, подтверждающих факт отсутствия у нее в собственности жилых помещений по месту ее постоянной регистрации <адрес>.
Однако согласно представленного департаментом учетного дела истицей была предоставлена справка Управления Россрееестра об отсутствии у ФИО1 на территории <адрес> недвижимого имущества и справка МУП «Хозрасчетное проектно- производственное Архитектурно- планировочное бюро» согласно которой ФИО1 не участвовала в приватизации, приватизированной квартиры (жилого дома) на территории <адрес> не имеет.
Принимая во внимание, что ФИО1 были представлены все необходимые документы, предусмотренные <адрес> «О жилище», на основании которых граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся, согласно которых истица является нуждающейся и малоимущей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 об обязании Департамента управления имуществом г. о. Самары поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Департамент управления имуществом г. о. Самары поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья О. В. Гороховик