Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1519/2017 ~ М-1316/2017 от 15.06.2017

Дело № 2-1519/2017

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

7 августа 2017 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Соболя В.Г.,

при секретаре – Саркисян А.Р.,

с участием истцов Макарова В.Ю. и Макарова С.Ю., представителей ответчика Черненького Ю.В. и Грибенника С.Д., представителей третьих лиц: Меркушовой Е.А., Колягина Д.И. и Сельгеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по иску Макаров В.Ю. и Макаров С.Ю. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания, признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и обязании включить в список граждан, нуждающихся в единовременной и материальной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, -

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении и в судебном заседании родные братья Макаров В.Ю. и Макаров С.Ю. сослались на то, что с .............. они постоянно проживают в жилом доме по адресу: ............... Этом дом принадлежит Макарову В.Ю. на праве собственности по договору купли-продажи от ..............

В результате обильных дождей в период с 24 по 26 мая 2017 года произошло наводнение и их дом был затоплен, а все находившееся в нем имущество было утрачено. Они обратились в администрацию Минераловодского городского округа за получением единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, однако в этом им было отказано в связи с отсутствием регистрации в этом доме. Однако по месту регистрации у родителей никакого принадлежащего им имущества нет.

Поэтому истцы просили:

Установить факт их постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: ..............

Признать их пострадавшими в результате возникшей из-за обильных дождей и наводнения чрезвычайной ситуации на территории с. Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24 по 26 мая 2017 года.

Обязать администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате возникшей из-за обильных дождей и наводнения чрезвычайной ситуации на территории с. Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24 по 26 мая 2017 года.

Ответчик – администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края в лице своего представителя Черненького Ю.В. просила принять решение по заявленным требованиям в соответствии с действующим законодательством.

Ответчик - министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в лице своего представителя Грибенника С.Д., третье лицо – Правительство Ставропольского края в лице своих представителей Колягина Д.И. и Меркушовой Е.А., третье лицо – министерство финансов Ставропольского края в лице своего представителя Меркушовой Е.А. исковые требования не признали, поскольку у истцов не было уважительных причин, препятствующих регистрации по фактическому месту жительства, их фактическое проживание по заявленному адресу не доказано, а отказ органа местного самоуправления во включении истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации не оспорен и является правомерным.

Третье лицо - ГУ МВД России по Ставропольскому краю в лице своего представителя Сельгеевой Е.В. считало факт проживания истцов по заявленному адресу подтвержденным, остальные требования она просила суд разрешить в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю надлежаще извещены о времени и месте судебное заседание, его представитель Петриченко Т.Г. просила рассмотреть дело в его отсутствие, возражений на иск от него не поступило.

Выяснив позицию участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, Макаров В.Ю. по договору купли-продажи от .............. является собственником жилого дома площадью ............... и земельного участка площадью .............. по адресу: ..............

В домовой книге этого жилого помещения зарегистрированных граждан нет.

По сведениям из ЕГРП, Макаров С.Ю. жилого помещения на праве собственности не имеет, по паспортным данным с .............. Макаров В.Ю. и Макаров С.Ю. по настоящее время зарегистрированы по адресу: ..............

Этот жилой дом согласно свидетельству о праве собственности принадлежит Макарову Ю.И., по объяснениям истцов – их отцу.

По справке Ленинского территориального отдела по работе с населением управления по делам территорий администрации Минераловодского городского округа от .............., Макаров В.Ю. и Макаров С.Ю. по месту регистрации фактически не проживают.

Постоянное проживание истцов по заявленному ими адресу с 2015 года подтверждено не только подписанным соседям актом, но и предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ показаниями свидетелей ФИО18 а также основанным на собранной информации сообщением начальника Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу Ставропольского края, достоверность которой подтверждена в суде представителем ГУ МВД России по Ставропольскому краю Сельгеевой Е.В.

Кроме того, по справке ЗАО "Водная компания "Старый источник" Макаров В.Ю. работает здесь с .............., в автоматизированной системе учета персонала и первичной учетной документации указан адрес фактического его проживания: ..............

.............. Макаровым В.Ю. подписан акт выполненных работ по договору о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования по адресу: ..............

По справке Минераловодского ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" от .............. лицевой счет на жилой дом в .............. переоформлен на Макарова В.Ю. с ..............

Как следует из представленных истцами квитанций, по этому жилому дому производится оплата за коммунальные услуги по показаниям приборов учета.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации" в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 в связи с продолжительными ливневыми дождями и подъемом воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа введен режим чрезвычайной ситуации с 00.00 часов 24 мая 2017 года.

По справке от 7 июня 2017 года руководителя Левокумского территориального отдела по работе с населением управления по делам территорий администрации Минераловодского городского округа, на территории Минераловодского городского округа в связи с продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня в оды в реках Кума и Джеумха введен режим чрезвычайной ситуации. Домовладение по адресу .............. находится в зоне чрезвычайной ситуации (затопления).

Садовое товарищество "Заречное" включено в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, утвержденный постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20 июля 2017 года № 1867.

По акту администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 29 мая 2017 года, в результате наводнения 24 мая 2017 года в жилом помещении по адресу: .............. первый этаж затоплен полностью, мебель повреждена вся, указаны также телевизор, холодильник, газовая плита, газовая колонка стиральная машина. Степень повреждения имущества – полная. Указано также, что членом семьи собственника жилого помещения Макарова В.Ю. является Макаров С.Ю.

.............. Макаров В.Ю. обратился в администрацию Минераловодского городского округа о включении его и члена его семьи Макарова С.Ю. в списки на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи утратой имущества первой необходимости, так как его дом пострадал в зоне чрезвычайной ситуации, при этом имущество первой необходимости было утрачено.

На это заявление .............. Макарову В.Ю. администрацией Минераловодского городского округа отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Эти обстоятельства установлены судом на основании надлежащих допустимых и относимых доказательств, которые никем не оспариваются.

При разрешении заявленного спора суд исходит из того, что Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (стст. 1, 7, 18 19).

В соответствии с п. "з" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден "Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".

Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100000 рублей (п. 2).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, для получения мер социальной поддержки необходимо установление факта проживания заинтересованного лица в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

По смыслу данных норм юридический факт устанавливается в особом производстве (п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ), когда отсутствует необходимость разрешать спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта.

Поскольку в данном случае последствием установления юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, является право истца на предусмотренную законом соответствующую социальную помощь, то данные требования подлежат разрешению в порядке искового производства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 ч. 1).

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (п. 1 ст. 150).

Применительно к данным положениям в ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно /абзац седьмой/, а местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абз. 8).

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ч. 1 ст. 3), такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия из места пребывания или места жительства (абз. 2 ст. 2).

При этом как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д. (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П и д.р.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 04.10.2016 N 18-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", под постоянным проживанием гражданина понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату и установление данного факта осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.

Доводы ответчика - министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а также третьих лиц – Правительства Ставропольского края и министерства финансов Ставропольского края о том, что поскольку у истца препятствий к регистрации по месту жительства не имелось, отказ органа местного самоуправления о включении истца в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной чанной ситуации не оспорен и является правомерным, а потому в иске следует отказать, суд считает несостоятельными.

Исходя из приведенных правовых норм независимо от причин отсутствия регистрации по месту жительства это обстоятельство не является препятствием гражданину для защиты своих прав, поскольку право лиц на получение мер социальной поддержки, фактически постоянно проживающих, но не имеющих по каким-либо причинам регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации, может быть подтверждено путем установления в судебном порядке факта постоянного проживания в указанных районах.

Это подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации по аналогичной ситуации, содержащейся в апелляционном определении от 22.03.2017 по делу N 56-АПГ17-1В.

Положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать фактическое проживания гражданина в жилом помещении на основании иных доказательств, кроме как на документах о его регистрации в установленном законом порядке.

Поэтому отказ администрации Минераловодского городского округа во включении истцов в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости ввиду отсутствия регистрации по заявленному истцами адресу является безусловно правомерным, однако он не препятствует восстановлению права в судебном порядке.

Поскольку в соответствии с п. 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений, то при подтверждении постоянного проживания гражданина по заявленному адресу требование о включении его в соответствующий этот список является правомерным и подлежит удовлетворению.

Проанализировав применительно к приведенным правовым нормам исследованные доказательства суд приходит к выводу о том, что на момент чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 24 по 26 мая 2017 года на территории в с. Левокумка Минераловодского городского округа истцы действительно постоянно проживали в жилом помещении в садовом товариществе .............. и их имущество первой необходимости было полностью уничтожено в результате паводка, поскольку полностью затоплен первый этаж дома.

Поэтому требования истцов об установлении факта постоянного проживания в этом помещении, признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и обязании органа местного самоуправления включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, являются законными, обоснованными подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь стст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Макаров В.Ю. и Макаров С.Ю. в жилом помещении, расположенном по адресу: ...............

Признать Макаров В.Ю. и Макаров С.Ю. пострадавшими в результате возникшей из-за обильных дождей и наводнения чрезвычайной ситуации на территории с. Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24 мая 2017 года.

Обязать администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края включить Макарова Виталия Юрьевича и Макарова Сергея Юрьевича в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате возникшей из-за обильных дождей и наводнения чрезвычайной ситуации на территории с. Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края в период с 24 мая 2017 года.

Решение принято судом в окончательной форме 12 августа 2017 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца.

Председательствующий

2-1519/2017 ~ М-1316/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макаров Сергей Юрьевич
Макаров Виталий Юрьевич
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Соболь Владимир Григорьевич
Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017Подготовка дела (собеседование)
30.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2017Судебное заседание
12.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
12.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2017Дело оформлено
14.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее