№ 2а-1916/2020
50RS0033-01-2020-002592-58
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2020 года г. Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к административному ответчику Калининой Елене Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Калининой Е.А., как собственника транспортных средств – автомобилей легковых марки Мерседес Бенц S500 и Мерседес Бенц G500, задолженности по транспортному налогу за 2017 г. – 38125 руб.; пени по транспортному налогу в размере 823 руб. 19 коп. за период с 04.12.2018 по 25.02.2019.
Определением суда от 09.07.2020 принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и дан срок до 28 августа 2020 г. для предоставления в суд и друг другу дополнительных документов. Возражений от сторон не поступило.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и Законом Московской области от 16.01.2002 г. №129/20002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
При проверке соблюдения срока обращения в суд учитываются положения пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим пунктом (п.2). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).
Административному ответчику налоговым органом было выставлено требование №25564 в срок до 23.04.2019 погасить налоговую задолженность в сумме 38125 руб. и пени – 823,19 руб.
15.11.2019 определением мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ от 17.10.2019 о взыскании с Калининой Е.А. задолженности по налогам.
26.05.2019 административный истец обратился в суд, то есть в установленный законом срок.
Судом установлено, что Калинина Е.А. в 2017 году являлась собственником двух транспортных средств марки Мерседес Бенц S500, с государственным регистрационным знаком Е462ОУ750 с мощностью двигателя 306 л/с и Мерседес Бенц G500 с государственным регистрационным знаком В777КЕ50 с мощностью двигателя 296 л/с.
Сведений об отчуждении данного имущества у налогового органа не имеется.
Следовательно, сумма транспортного налога за 2017 год составляет: (налоговая база) 306 л.с. х 1(доля в праве) х 150 (ставка налога) х 9 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=34425 руб.;
(налоговая база) 296 л.с. х 1(доля в праве) х 150 (ставка налога) х 1 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=3700 руб.
Сумма транспортного налога за 2017 год составляет 38125 руб.
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением №71507864 от 19.08.2018 на Калинину Е.А. была возложена обязанность в срок до 03.12.2018 уплатить транспортный налог за 2017 г. в сумме 38125 руб. (л.д. 6).
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок Калинина Е.А. требования налогового органа не исполнила, сумму транспортного налога не уплатила, ей в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ были начислены пени:
за период с 04.12.2018 по 16.12.2018, 13 дней, по ставке ЦБ - 7.50 - в сумме 123,91.;
за период с 17.12.2018 по 25.02.2019, 71 день, по ставке ЦБ 7,75 - в сумме 699,28 руб., а всего в сумме 823,19 руб.
Необходимость оплаты налогов и пени налогоплательщику была установлена направленным в её адрес требованием № 25564 от 26.02.2019 в срок до 23.04.2019 (л.д. 9).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако и эта обязанность налогоплательщиком не исполнена.
Анализируя изложенные доказательства, суд считает, что порядок и сроки обращения в суд, установленные ст. 48 НК РФ налоговым органом соблюдены, произведен расчет налогов и пени, исходя из периода владения транспортными средствами и земельным участком административным ответчиком, что подтверждается налоговыми уведомлениями и сведениями о стоимости имущества. Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено. Факт неисполнения обязанности по уплате Калининой Е.А. транспортного налога и пени не оспорен, доказательств оплаты суду административным ответчиком не представлены.
Суд соглашается с расчетом начисленных налогов и пени, представленным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.
Административные исковые требования МРИ ФНС России №10 по Московской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ 19 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░