Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1562/2013 от 09.07.2013

Дело

Докладчик: ФИО13

Судья: ФИО7

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 августа 2013 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.

судей:                 Сафроновой Л.И., Углановой М.А.

при секретаре Постникове Н.И.

в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению Королева Романа Анатольевича к УФСИН России по Орловской области об установлении факта прохождения военной службы и обязании включения периода прохождения военной службы в льготном исчислении в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии,

по апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области на решение Заводского районного суда г.Орла от 14 мая 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Королева Романа Анатольевича к УФСИН России по Орловской области об установлении факта прохождения военной службы и обязании включения периода прохождения военной службы в льготном исчислении в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, удовлетворить.

Обязать УФСИН России по Орловской области включить в выслугу лет Королеву Роману Анатольевичу период службы в должности бортового техника звена вертолетов Ми-8 вертолетной авиации эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики с 15 февраля 1994 года по 01 декабря 1994 года в льготном исчислении, как один месяц службы за полтора месяца».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя УФСИН России по Орловской области по доверенности Андриянцева А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения Королева Р.А. и его представителя – Яшина А.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Королев Р.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Орловской области об установлении факта прохождения военной службы и обязании включения периода прохождения военной службы в специальный стаж, дающий право на назначения пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, что в 2009 году он обратился в УФСИН России по Орловской области о зачете периода его службы с 15.02.1994г. по 01.12.1994г. в должности <...> авиационной эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики в выслугу лет для назначения пенсии. Однако ему в этом было отказано по тем основаниям, что в силу соглашения стран СНГ в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба в Молдавской Республике, а не в Приднестровской Молдавской Республике.

Ссылался на то, что данный отказ ответчика являлся незаконным, поскольку Приднестровская Молдавская Республика не является самостоятельным, суверенным, независимым государством, а является частью Республики Молдова.

С учетом уточнения исковых требований, просил суд обязать УФСИН России по Орловской области включить в выслугу лет период его службы в должности <...> Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики с 15 февраля 1994 года по 01 декабря 1994 года в льготном исчислении, как один месяц службы за полтора месяца.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Приводятся доводы о том, что у суда не имелось законных оснований для включения спорного периода службы истца в выслугу лет в льготном исчислении, поскольку у Российской Федерации с Приднестровской Молдавской Республикой отсутствует соглашение по вопросу назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Указывается то, что в трудовой книжке и в послужном списке личного дела истца имеются записи, противоречащие друг другу.

Приводятся доводы о пропуске истцом срока на обращение в суд.

Кроме того в жалобе указывается на необоснованное применение судом Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 01.02.2001г. №54, на основании которого суд исчислил вышеуказанный период службы истца в льготном исчислении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В силу ст. 5 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» лица, указанные в статье 1 данного Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно п. «а» ст.13 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Статьей 11 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Согласно статье 2 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

В соответствии со статьей 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников содружества независимых государств», в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Как видно из материалов дела, 05.12.2008г. Королев Р.А., находившийся в распоряжении УФСИН России по Орловской области по должности <...> УФСИН России по Орловской области, на основании Приказа №412 лс от 05.12.2008г. был уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья (л.д.107).

Согласно выписке из Приказа УФСИН России по Орловской области <...> выслуга лет Королева Р.А. на день увольнения в календарном исчислении составила 14 лет 10 месяцев 10 дней, в льготном исчислении - 18 лет 09 месяцев 27 дней.

В настоящее время Королев Р.А. является получателем пенсии по линии уголовно-исполнительной системы по инвалидности с 06 декабря 2008г. (л.д.89)

Также из материалов дела усматривается, что Королев Р.А. в период с 15.02.1994г. по 01.12.1994г. проходил военную службу в должности <...> эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики (л.д. 40-46, 63, 64, 65, 66, 68, 70-72, 84- Ц 99, 101-106, 135, 158, 159).

Данный период военный службы вышеуказанным приказом от 05.12.2008г. в выслугу лет Королева Р.А. не включался.

Из представленной суду справки командира войсковой части 50763 г. Тирасполь Приднестровской Молдавской Республики №363 от 05.06.2012 г. следует, что льготный зачет выслуги лет 1 месяц на летной работе в авиации за 1,5 месяца службы Королеву Р.А. осуществлялся на основании п.п. «г» ч. 4 Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики №54 от 01 февраля 2001 г. «Об утверждении положения «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах, и их семей в ПМР» (л.д. 157, 188-192).

В 2009 году Королев Р.А. обратился в УФСИН России по Орловской области о зачете периода его службы с 15.02.1994г. по 01.12.1994г. в должности <...> авиационной эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики в выслугу лет для назначения пенсии.

Письмом УФСИН России по Орловской области №58/16-К-25 от 10.12.2008г. истцу отказано в зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в вооруженных силах в Приднестровской Молдавской Республике в связи с отсутствием соглашения между указанной страной и Российской Федерации по вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих (л.д. 6, 7).

Вместе с тем, государственный суверенитет Республики Молдова установлен 27 августа 1991 года в отношении всей территории бывшей Молдавской ССР, в том числе в отношении территории автономно-территориального образования с особым правовым статусом Приднестровье, и признается Российской Федерацией.

Приднестровская Молдавская Республика не признана международным сообществом самостоятельным субъектом международного права.

При этом согласно подписанному 16.05.2001г. между Приднестровьем и Республикой Молдова Протоколу о взаимном признании на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами Сторон, Стороны договорились признавать на территории Приднестровья и Республики Молдова действие документов о трудовом стаже, пенсионных документов, а также документов, подтверждающих право на льготы.

С учетом вышеизложенного судом сделан обоснованный вывод о том, что спорный период прохождения Королевым Р.А. военной службы на территории Республики Молдовы подлежал включению ответчиком в выслугу лет истца.

Доводы апелляционной жалобы о пропуске истцом срока на обращения в суд, предусмотренного статьей 392 ТК РФ, является несостоятельным, так как рассматриваемый спор не относится к индивидуальным трудовым спорам.

Обоснованность доводов жалобы о том, что в трудовой книжке и в послужном списке личного дела истца имеются записи, противоречащие друг другу, не подтверждается материалами дела.

Другие доводы жалобы также не могут повлечь отмену решения, так как фактически сводятся к иной правовой оценке установленных по делу обстоятельств, которая не может быть принята судебной коллегией по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г.Орла от 14 мая 2013 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФСИН России по Орловской области - без удовлетворения.

Председательствующий: судья

Судьи:

Дело

Докладчик: ФИО13

Судья: ФИО7

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 августа 2013 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.

судей:                 Сафроновой Л.И., Углановой М.А.

при секретаре Постникове Н.И.

в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению Королева Романа Анатольевича к УФСИН России по Орловской области об установлении факта прохождения военной службы и обязании включения периода прохождения военной службы в льготном исчислении в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии,

по апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области на решение Заводского районного суда г.Орла от 14 мая 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Королева Романа Анатольевича к УФСИН России по Орловской области об установлении факта прохождения военной службы и обязании включения периода прохождения военной службы в льготном исчислении в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, удовлетворить.

Обязать УФСИН России по Орловской области включить в выслугу лет Королеву Роману Анатольевичу период службы в должности бортового техника звена вертолетов Ми-8 вертолетной авиации эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики с 15 февраля 1994 года по 01 декабря 1994 года в льготном исчислении, как один месяц службы за полтора месяца».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя УФСИН России по Орловской области по доверенности Андриянцева А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения Королева Р.А. и его представителя – Яшина А.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Королев Р.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Орловской области об установлении факта прохождения военной службы и обязании включения периода прохождения военной службы в специальный стаж, дающий право на назначения пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, что в 2009 году он обратился в УФСИН России по Орловской области о зачете периода его службы с 15.02.1994г. по 01.12.1994г. в должности <...> авиационной эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики в выслугу лет для назначения пенсии. Однако ему в этом было отказано по тем основаниям, что в силу соглашения стран СНГ в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба в Молдавской Республике, а не в Приднестровской Молдавской Республике.

Ссылался на то, что данный отказ ответчика являлся незаконным, поскольку Приднестровская Молдавская Республика не является самостоятельным, суверенным, независимым государством, а является частью Республики Молдова.

С учетом уточнения исковых требований, просил суд обязать УФСИН России по Орловской области включить в выслугу лет период его службы в должности <...> Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики с 15 февраля 1994 года по 01 декабря 1994 года в льготном исчислении, как один месяц службы за полтора месяца.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Приводятся доводы о том, что у суда не имелось законных оснований для включения спорного периода службы истца в выслугу лет в льготном исчислении, поскольку у Российской Федерации с Приднестровской Молдавской Республикой отсутствует соглашение по вопросу назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Указывается то, что в трудовой книжке и в послужном списке личного дела истца имеются записи, противоречащие друг другу.

Приводятся доводы о пропуске истцом срока на обращение в суд.

Кроме того в жалобе указывается на необоснованное применение судом Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 01.02.2001г. №54, на основании которого суд исчислил вышеуказанный период службы истца в льготном исчислении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В силу ст. 5 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» лица, указанные в статье 1 данного Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно п. «а» ст.13 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Статьей 11 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Согласно статье 2 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

В соответствии со статьей 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников содружества независимых государств», в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Как видно из материалов дела, 05.12.2008г. Королев Р.А., находившийся в распоряжении УФСИН России по Орловской области по должности <...> УФСИН России по Орловской области, на основании Приказа №412 лс от 05.12.2008г. был уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья (л.д.107).

Согласно выписке из Приказа УФСИН России по Орловской области <...> выслуга лет Королева Р.А. на день увольнения в календарном исчислении составила 14 лет 10 месяцев 10 дней, в льготном исчислении - 18 лет 09 месяцев 27 дней.

В настоящее время Королев Р.А. является получателем пенсии по линии уголовно-исполнительной системы по инвалидности с 06 декабря 2008г. (л.д.89)

Также из материалов дела усматривается, что Королев Р.А. в период с 15.02.1994г. по 01.12.1994г. проходил военную службу в должности <...> эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики (л.д. 40-46, 63, 64, 65, 66, 68, 70-72, 84- Ц 99, 101-106, 135, 158, 159).

Данный период военный службы вышеуказанным приказом от 05.12.2008г. в выслугу лет Королева Р.А. не включался.

Из представленной суду справки командира войсковой части 50763 г. Тирасполь Приднестровской Молдавской Республики №363 от 05.06.2012 г. следует, что льготный зачет выслуги лет 1 месяц на летной работе в авиации за 1,5 месяца службы Королеву Р.А. осуществлялся на основании п.п. «г» ч. 4 Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики №54 от 01 февраля 2001 г. «Об утверждении положения «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах, и их семей в ПМР» (л.д. 157, 188-192).

В 2009 году Королев Р.А. обратился в УФСИН России по Орловской области о зачете периода его службы с 15.02.1994г. по 01.12.1994г. в должности <...> авиационной эскадрильи Армейской авиации Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики в выслугу лет для назначения пенсии.

Письмом УФСИН России по Орловской области №58/16-К-25 от 10.12.2008г. истцу отказано в зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в вооруженных силах в Приднестровской Молдавской Республике в связи с отсутствием соглашения между указанной страной и Российской Федерации по вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих (л.д. 6, 7).

Вместе с тем, государственный суверенитет Республики Молдова установлен 27 августа 1991 года в отношении всей территории бывшей Молдавской ССР, в том числе в отношении территории автономно-территориального образования с особым правовым статусом Приднестровье, и признается Российской Федерацией.

Приднестровская Молдавская Республика не признана международным сообществом самостоятельным субъектом международного права.

При этом согласно подписанному 16.05.2001г. между Приднестровьем и Республикой Молдова Протоколу о взаимном признании на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами Сторон, Стороны договорились признавать на территории Приднестровья и Республики Молдова действие документов о трудовом стаже, пенсионных документов, а также документов, подтверждающих право на льготы.

С учетом вышеизложенного судом сделан обоснованный вывод о том, что спорный период прохождения Королевым Р.А. военной службы на территории Республики Молдовы подлежал включению ответчиком в выслугу лет истца.

Доводы апелляционной жалобы о пропуске истцом срока на обращения в суд, предусмотренного статьей 392 ТК РФ, является несостоятельным, так как рассматриваемый спор не относится к индивидуальным трудовым спорам.

Обоснованность доводов жалобы о том, что в трудовой книжке и в послужном списке личного дела истца имеются записи, противоречащие друг другу, не подтверждается материалами дела.

Другие доводы жалобы также не могут повлечь отмену решения, так как фактически сводятся к иной правовой оценке установленных по делу обстоятельств, которая не может быть принята судебной коллегией по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г.Орла от 14 мая 2013 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФСИН России по Орловской области - без удовлетворения.

Председательствующий: судья

Судьи:

1версия для печати

33-1562/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Королев Роман Анатольевич
Ответчики
УФСИН России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
24.07.2013Судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
19.08.2013Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее