Дело № 2-56/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2012 года пос. Игра Удмуртская Республика
Игринский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Старковой Т.М.
с участием помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Воронова А.В.
при секретаре Исуповой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Игринского района УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лозо-Люкское» о понуждении к утверждению перечня должностей муниципальной службы, установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Лозо-Люкское» о понуждении к утверждению перечня должностей муниципальной службы, установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», указывая при этом, что в ходе проведенной прокуратурой Игринского района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции выявлено, что перечнь должностей муниципальной службы, установленный ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» Администрацией МО «Лозо-Люкское» не утвержден. В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий. Согласно ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.Указом Президента РФот 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления предписано в 2-х месячный срок утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Таким образом, перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, должны определяться и утверждаться непосредственно органами местного самоуправления в силу ст. 37 Ф3 № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Однако, согласно предоставленной Администрацией МО «Лозо-Люкское» информации перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 Ф3 «О противодействии коррупции» № 273-Ф3, до настоящего времени не утвержден. Отсутствие перечня должностей муниципальной службы препятствует исполнению работодателями муниципальных служащих (бывших муниципальных служащих) требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего муниципального служащего органа местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Невыполнение Администрацией МО «Лозо-Люкское» указанных требований существенно нарушает положения антикоррупционного законодательства, а также основные требования по исполнению нормативно-правовых актов, затрагивая тем самым интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Прокурор Игринского района УР просит суд обязать Администрацию МО «Лозо-Люкское» утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ.
В судебном заседании представитель прокуратуры Игринского района УР А.В. Воронов доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель Администрации МО «Лозо-Люкское» исковые требования прокурора Игринского района УР признала, при этом пояснила, что, действительно, перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ не утвержден. В ближайшее время она устранит данное нарушение.
Суд, выслушав представителя прокуратуры Воронова А.В., представителя МО «Лозо-Люкское», изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления предписано в 2-х месячный срок утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
В силу ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, должны определяться и утверждаться непосредственно органами местного самоуправления, то есть в данном случае Администрацией МО «Лозо-Люкское».
Однако, согласно предоставленной Администрацией МО «Лозо-Люкское» информации за №2 от 13.01.2012 года перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, до настоящего времени не утвержден. Об этом же пояснила в суде представитель ответчика.
Невыполнение ответчиком указанных требований существенно нарушает положения антикоррупционного законодательства, а также основные требования по исполнению нормативно-правовых актов, затрагивая тем самым интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В связи с этим, суд считает, что требования прокурора Игринского района УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лозо-Люкское» о понуждении к утверждению перечня должностей муниципальной службы, установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Игринского района УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лозо-Люкское» о понуждении к утверждению перечня должностей муниципальной службы, установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Лозо-Люкское» утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Решение отпечатано на компьютере и принтере.
<данные изъяты>
<данные изъяты>