Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-384/2021 ~ М-257/2021 от 29.03.2021

                                           Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Гаджиевой Л.Ф.,

представителя ответчика – заместителя главы администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Астафьевой Натальи Александровны,

при секретаре – Влажиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У с т а н о в и л :

Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенного истцом ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового осмотра) на территории земельного участка <адрес> была выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая занимает территорию в <данные изъяты> свалка размещена <адрес>. Несанкционированные свалки отходов являются объектами, подверженными разрастанию, а также возгоранию. Периметр несанкционированной свалки, в случае её не ликвидации, увеличивается, в связи с её заполняемостью. Вследствие не осуществления мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки, почве как объекту охраны окружающей среды, на которой расположена такая свалка, будет причинен соответствующий вред. Просит обязать администрацию Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на территории земельного участка с кадастровым

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района исковые требования признала в полном объеме.

Представители третьих лиц – Администрации Рыбинского района Красноярского края, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном, в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица - ООО «Агропромкомплект» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил исковые требования Министерства экологи и рационального природопользования Красноярского края удовлетворить, дело рассмотреть в своё отсутствие.

Суд, учитывая полное признание ответчиком исковых требований, заявленных истцом, считает необходимым исковое заявление Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Под санитарно-эпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу положений ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Положениями ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно п. 14, 35 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.

В силу пункта 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 №607-ст) собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение; если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа и осуществление контроля за их соблюдением.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по обращению ФИО3 Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ был проведен плановый (рейдовый осмотр) и составлен акт.

Согласно акту проведения планового (рейдового) осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, на территории земельного участка, <адрес> выявлена несанкционированная свалка отходов ТКО. Земельный участок с кадастровым выделен под площадку временного накопления ТКО, площадью <данные изъяты>. Выявленная свалка занимает территорию <данные изъяты> свалка размещена <адрес>, на открытой территории без тары непосредственно поверх земель с категорией сельхоз. назначение. Территория не огорожена, доступ свободный. На данной несанкционированной свалке расположены твердые коммунальные отходы, твердые бытовые отходы (пластиковая тара, мебель, мешки полиэтиленовые, бетонные плиты, деревья, обрезки кустов, сантехника, картонные коробки). Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, полиэтилен в виде пленки и пакетов относятся к отходам 4 класса опасности.

В выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ указано, что земельный участок с кадастровым выделен Администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в постоянное (бессрочное) пользование.

В силу ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По правилам ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что признание ответчиком иска не нарушает права и законные интересы других лиц, и не противоречит нормам ГПК РФ, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку – удовлетворить.

Обязать администрацию Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на территории земельного участка с кадастровым

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 30.07.2021 года.

Председательствующий                                                  Л.Ф. Гаджиева

<данные изъяты>

2-384/2021 ~ М-257/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Администрация Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Другие
ООО "АГРОПРОМКОМПЛЕКТ"
ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном
Администрация Рыбинского района Красноярского края
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Гаджиева Л.Ф.
Дело на сайте суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
31.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее