Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2200/2020 ~ М-1085/2020 от 05.03.2020

Дело №2-2200/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        07 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

    в составе:

председательствующего судьи Безрядиной Я.А.,

при секретаре Чахалян К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа г. Воронеж к Мешковой Кристине Михайловне о демонтаже нестационарного торгового объекта, -

УСТАНОВИЛ:

    Администрация городского округа г. Воронеж обратилась в суд с иском к Мешковой К.М., просила возложить на ответчика обязанность демонтировать за свой счет нестационарный торговый объект - киоск, расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в течение десяти дней с даты вступления решения суда в законную силу;в случае неисполнения судебного решения в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу - предоставить Администрации городского округа г. Воронеж право самостоятельно осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта за счет Мешковой К.М. с последующим взысканием с нее необходимых расходов на демонтаж нестационарного торгового объекта.

    В обоснование исковых требований указано, что Администрация городского округа г. Воронеж является собственником жилых помещений в МКД №<адрес>. Также истцу принадлежит право общей долевой собственности на земельный участок, площадью 7003 кв.м. под многоквартирным домом. АО «УК Левобережного района» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Договор (№) на право размещения НТО от 22.04.2019 года, заключенный между управляющей компанией и ответчиком расторгнут. Объект договора входит в состав земельного участка с кадастровым номером (№).

В нарушение норм действующего законодательства на указанном земельном участке Мешковой К.М. установлен торговый киоск, и осуществляется деятельность по продаже товаров. Согласно письму ОНД по Железнодорожному району ГУ МЧС России по Воронежской области от 28.05.2019 года (№) НТО размещен на спорном земельном участке с нарушением противопожарных норм и правил. Вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Однако до настоящего времени НТО расположен на том же месте.Указанные действия ответчиканарушают право Администрации городского округа г. Воронеж по пользованию частью земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>(л.д.3-7).

        В судебное заседаниепредставитель Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности от 25.11.2019 года (ФИО)6 (л.д.81)не явилась, о причинах неявки суд не уведомила (л.д.85).

        Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом (л.д.86, 87,88), о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Как следует из материалов дела, установлено судом, по информации публичной кадастровой карты Воронежской области (публичный общедоступный информационный ресурс Росреестра), земельный участок площадью 7 003 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, учтен в ГКН с кадастровым номером (№)с указанием категории земли - земли населенных пунктов, разрешенного использования - для многоэтажной застройки (по документу под многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями) (л.д.23).

        Администрация городского округа г. Воронеж является собственником жилого помещения, а именно <адрес> в указанном МКД.

        Управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <адрес>является АО «УК Левобережного района». Между управляющей организацией и собственниками жилых помещений многоквартирного дома заключен договор управления.

На части спорного земельного участка площадью до 18,3 кв.м размещен нестационарный торговый объект (киоск) в соответствии с договором на право размещения нестационарного торгового объекта (№) от 22 апреля 2019 года, заключенным между АО «УК Левобережного района» (Сторона 1) и Мешковой К.М. (Сторона 2) со сроком действия по 19.03.2020 года (л.д. 104-107).

        22.05.2019 года ГУ МЧС России по Воронежской области Управление надзорной деятельности Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Железнодорожному и Левобережному районам городского округа г. Воронеж проведена проверка поступившей информации об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>, по результатам которой АО «УК Левобережного района» объявлено предостережение(№) о недопустимости нарушения требований пожарной безопасности ввиду несоблюдения нормативного расстояния между торговым объектом и жилым домом, предложено обеспечить соответствующее расстояние и уведомить уполномоченный орган об исполнении предостережения в срок до 19.08.2019 года (л.д.14).

        Согласно сообщению директора АО «УК Левобережного района»договор на право размещения нестационарного торгового объекта (№) на земельном участке МКД <адрес> от 22 апреля 2019 года был расторгнут с контрагентом с 01.10.2019 года (л.д.12,22).

        Должностными лицами отдела по осуществлению контроля в сфере торговли УАТК администрации городского округа г. Воронеж04.02.2020 года по результатам обследования территории составлен акт, в котором зафиксирован факт размещения на земельном участке с кадастровым номером (№)нестационарного торгового объекта, принадлежащего ответчику; осуществление в объекте розничной торговли продовольственными товарами (л.д.26-29).

        Расположение нестационарного торгового объекта, неисполнение предостережения, послужило основанием для обращения Администрации в суд с настоящим иском.

        В соответствии с п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

        Согласно ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимого имущества могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду.

        В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

        Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

        На основании статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Земельный участок площадью 7 003 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, учтен в ГКН с кадастровым номером (№) с указанием категории земли - земли населенных пунктов, разрешенного использования - для многоэтажной застройки (по документу под многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями)сформирован, его границы установлены.

Таким образом, указанный участок в силу закона с момента осуществления его кадастрового учета является общей долевой собственностью собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, нестационарный торговый объект размещен ответчиком на данном земельном участке с нарушением установленного противопожарного режима и санитарных норм, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе проживающих в многоквартирном жилом <адрес>.

По правилам ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона также определено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны

В соответствии со статьей 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила противопожарного режима Российской Федерации.

Согласно п.74 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент объявления предостережения), временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

    Также, в соответствии с пп. 9.3.23.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 №190-II, размещение нестационарных торговых объектов не допускается:

- с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством;

- на придомовых (дворовых) территориях жилой застройки, а также на расстоянии ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Требования вышеприведенных нормативных актов и регламентирующих документов, предусматривающие запрет использования противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями и сами расстояния, служат задачам исключения угроз пожарной безопасности, профилактики пожаров, обеспечения возможности проезда пожарной техники, соответственно, само по себе предъявление соответствующего иска Администрацией городского округа г. Воронеж при наличии полномочий в соответствующей сфере правомерно, охраняемый материально-правовой интерес муниципального образования по материалам дела следует. Иск Администрации направлен на защиту публичного интереса неопределенного круга лиц (в том числе жильцов многоквартирного дома) на безопасные условия жизни.

    В соответствии с п.2.10 раздела II «Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении» СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями следует понимать обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни илиздоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно п.1 ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 12 Закона №52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Доказательств осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта либо его перемещения с земельного участка с кадастровым номером (№) до обращения истца в суд либо в период судебного разбирательства ответчиком не представлено.

Правовых оснований для сохранения спорного объекта на земельном участке в отсутствие действующего договора на право размещения НТО и доказанного несоответствия размещения объекта требованиям противопожарного режима и санитарных норм не имеется.

В соответствии с п.п.1 п.28 ст. 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-I, к компетенции администрации городского округа г. Воронеж относится решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм.

Согласно Положения уполномоченным органом на демонтаж НТО на территории городского округа г. Воронеж является управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж (УАТК).

В силу п. 3.11 Положения об УАТК, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 10.06.2019 №468, УАТК организует принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем привлечения муниципальных предприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска Администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже НТО за счет Мешковой К.М.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению путем установления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В порядке ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок 10 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения для выполнения ответчиком соответствующих действий по освобождению участка, признавая такой период разумным и достаточным, учитывая время года, объем необходимых работ.

    По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа г. Воронеж удовлетворить.

                    Обязать Мешкову Кристину Михайловнусамостоятельно за свой счет демонтировать нестационарный торговый объект (киоск), расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в течение 10 (десяти) дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В случае неисполнения Мешковой Кристиной Михайловной решения суда в установленный срок, предоставить Администрации городского округа г. Воронеж в лице ее структурного подразделения – управления административно-технического контроля право демонтировать нестационарный торговый объект (киоск), расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес>, самостоятельно со взысканием сМешковой Кристины Михайловны понесенных расходов.

    Взыскать с Мешковой Кристины Михайловны6 000 рублей государственной пошлины в доход бюджета.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:                    Безрядина Я.А.

Мотивированное решение

изготовлено 08.09.2020 года.

Дело №2-2200/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        07 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

    в составе:

председательствующего судьи Безрядиной Я.А.,

при секретаре Чахалян К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа г. Воронеж к Мешковой Кристине Михайловне о демонтаже нестационарного торгового объекта, -

УСТАНОВИЛ:

    Администрация городского округа г. Воронеж обратилась в суд с иском к Мешковой К.М., просила возложить на ответчика обязанность демонтировать за свой счет нестационарный торговый объект - киоск, расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в течение десяти дней с даты вступления решения суда в законную силу;в случае неисполнения судебного решения в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу - предоставить Администрации городского округа г. Воронеж право самостоятельно осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта за счет Мешковой К.М. с последующим взысканием с нее необходимых расходов на демонтаж нестационарного торгового объекта.

    В обоснование исковых требований указано, что Администрация городского округа г. Воронеж является собственником жилых помещений в МКД №<адрес>. Также истцу принадлежит право общей долевой собственности на земельный участок, площадью 7003 кв.м. под многоквартирным домом. АО «УК Левобережного района» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Договор (№) на право размещения НТО от 22.04.2019 года, заключенный между управляющей компанией и ответчиком расторгнут. Объект договора входит в состав земельного участка с кадастровым номером (№).

В нарушение норм действующего законодательства на указанном земельном участке Мешковой К.М. установлен торговый киоск, и осуществляется деятельность по продаже товаров. Согласно письму ОНД по Железнодорожному району ГУ МЧС России по Воронежской области от 28.05.2019 года (№) НТО размещен на спорном земельном участке с нарушением противопожарных норм и правил. Вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Однако до настоящего времени НТО расположен на том же месте.Указанные действия ответчиканарушают право Администрации городского округа г. Воронеж по пользованию частью земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>(л.д.3-7).

        В судебное заседаниепредставитель Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности от 25.11.2019 года (ФИО)6 (л.д.81)не явилась, о причинах неявки суд не уведомила (л.д.85).

        Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом (л.д.86, 87,88), о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Как следует из материалов дела, установлено судом, по информации публичной кадастровой карты Воронежской области (публичный общедоступный информационный ресурс Росреестра), земельный участок площадью 7 003 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, учтен в ГКН с кадастровым номером (№)с указанием категории земли - земли населенных пунктов, разрешенного использования - для многоэтажной застройки (по документу под многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями) (л.д.23).

        Администрация городского округа г. Воронеж является собственником жилого помещения, а именно <адрес> в указанном МКД.

        Управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <адрес>является АО «УК Левобережного района». Между управляющей организацией и собственниками жилых помещений многоквартирного дома заключен договор управления.

На части спорного земельного участка площадью до 18,3 кв.м размещен нестационарный торговый объект (киоск) в соответствии с договором на право размещения нестационарного торгового объекта (№) от 22 апреля 2019 года, заключенным между АО «УК Левобережного района» (Сторона 1) и Мешковой К.М. (Сторона 2) со сроком действия по 19.03.2020 года (л.д. 104-107).

        22.05.2019 года ГУ МЧС России по Воронежской области Управление надзорной деятельности Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Железнодорожному и Левобережному районам городского округа г. Воронеж проведена проверка поступившей информации об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>, по результатам которой АО «УК Левобережного района» объявлено предостережение(№) о недопустимости нарушения требований пожарной безопасности ввиду несоблюдения нормативного расстояния между торговым объектом и жилым домом, предложено обеспечить соответствующее расстояние и уведомить уполномоченный орган об исполнении предостережения в срок до 19.08.2019 года (л.д.14).

        Согласно сообщению директора АО «УК Левобережного района»договор на право размещения нестационарного торгового объекта (№) на земельном участке МКД <адрес> от 22 апреля 2019 года был расторгнут с контрагентом с 01.10.2019 года (л.д.12,22).

        Должностными лицами отдела по осуществлению контроля в сфере торговли УАТК администрации городского округа г. Воронеж04.02.2020 года по результатам обследования территории составлен акт, в котором зафиксирован факт размещения на земельном участке с кадастровым номером (№)нестационарного торгового объекта, принадлежащего ответчику; осуществление в объекте розничной торговли продовольственными товарами (л.д.26-29).

        Расположение нестационарного торгового объекта, неисполнение предостережения, послужило основанием для обращения Администрации в суд с настоящим иском.

        В соответствии с п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

        Согласно ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимого имущества могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду.

        В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

        Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

        На основании статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

    Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Земельный участок площадью 7 003 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, учтен в ГКН с кадастровым номером (№) с указанием категории земли - земли населенных пунктов, разрешенного использования - для многоэтажной застройки (по документу под многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями)сформирован, его границы установлены.

Таким образом, указанный участок в силу закона с момента осуществления его кадастрового учета является общей долевой собственностью собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, нестационарный торговый объект размещен ответчиком на данном земельном участке с нарушением установленного противопожарного режима и санитарных норм, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе проживающих в многоквартирном жилом <адрес>.

По правилам ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона также определено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны

В соответствии со статьей 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила противопожарного режима Российской Федерации.

Согласно п.74 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент объявления предостережения), временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

    Также, в соответствии с пп. 9.3.23.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 №190-II, размещение нестационарных торговых объектов не допускается:

- с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством;

- на придомовых (дворовых) территориях жилой застройки, а также на расстоянии ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Требования вышеприведенных нормативных актов и регламентирующих документов, предусматривающие запрет использования противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями и сами расстояния, служат задачам исключения угроз пожарной безопасности, профилактики пожаров, обеспечения возможности проезда пожарной техники, соответственно, само по себе предъявление соответствующего иска Администрацией городского округа г. Воронеж при наличии полномочий в соответствующей сфере правомерно, охраняемый материально-правовой интерес муниципального образования по материалам дела следует. Иск Администрации направлен на защиту публичного интереса неопределенного круга лиц (в том числе жильцов многоквартирного дома) на безопасные условия жизни.

    В соответствии с п.2.10 раздела II «Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении» СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями следует понимать обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни илиздоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно п.1 ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 12 Закона №52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Доказательств осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта либо его перемещения с земельного участка с кадастровым номером (№) до обращения истца в суд либо в период судебного разбирательства ответчиком не представлено.

Правовых оснований для сохранения спорного объекта на земельном участке в отсутствие действующего договора на право размещения НТО и доказанного несоответствия размещения объекта требованиям противопожарного режима и санитарных норм не имеется.

В соответствии с п.п.1 п.28 ст. 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-I, к компетенции администрации городского округа г. Воронеж относится решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм.

Согласно Положения уполномоченным органом на демонтаж НТО на территории городского округа г. Воронеж является управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж (УАТК).

В силу п. 3.11 Положения об УАТК, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 10.06.2019 №468, УАТК организует принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем привлечения муниципальных предприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска Администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже НТО за счет Мешковой К.М.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению путем установления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В порядке ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок 10 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения для выполнения ответчиком соответствующих действий по освобождению участка, признавая такой период разумным и достаточным, учитывая время года, объем необходимых работ.

    По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа г. Воронеж удовлетворить.

                    Обязать Мешкову Кристину Михайловнусамостоятельно за свой счет демонтировать нестационарный торговый объект (киоск), расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в течение 10 (десяти) дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В случае неисполнения Мешковой Кристиной Михайловной решения суда в установленный срок, предоставить Администрации городского округа г. Воронеж в лице ее структурного подразделения – управления административно-технического контроля право демонтировать нестационарный торговый объект (киоск), расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес>, самостоятельно со взысканием сМешковой Кристины Михайловны понесенных расходов.

    Взыскать с Мешковой Кристины Михайловны6 000 рублей государственной пошлины в доход бюджета.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:                    Безрядина Я.А.

Мотивированное решение

изготовлено 08.09.2020 года.

1версия для печати

2-2200/2020 ~ М-1085/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского округа город Воронеж
Ответчики
Мешкова Кристина Михайловна
Другие
АО УК "Левобережного района"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Безрядина Яна Андреевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2020Предварительное судебное заседание
06.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.06.2020Предварительное судебное заседание
15.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.08.2020Предварительное судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее