185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
№5-1839/14-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 ноября 2014 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре Марковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Хаджифейзовича Нусрета, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, регистрации на территории Республики Карелия не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Хаджифейзович Нусрет допустил нарушение режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционных правил, а именно: пребывает (проживает) на территории Российской Федерации в г.Петрозаводске без документов – визы и миграционной карты. А также с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда с территории с территории Российской Федерации по истечении установленного срока на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ
Своими действиями гражданин Сербии Хаджифейзович Нусрет нарушил ст.2, ст.5, ст.10 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.24, 25.9, 25.10 ФЗ №114 «О порядке выезда из Российской Федерации м въезда в Российскую Федерацию», постановление Правительства РФ №413 от 16.08.2004 «О миграционной карте».
В судебном заседании Хаджифейзович Н., свою вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что нигде не работает, перебивается случайными заработками, выпивает вместе с женой, сын в армии.
Представитель УФМС России по РК Смоленчук А.В. подтвердил факт совершения Хаджифейзовичем Н. административного правонарушения, считает, что Хаджифейзовичем Н. ведет асоциальный образ жизни, в связи с чем к нему следует применить дополнительное наказание - административное принудительное выдворение за пределы РФ.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», вступившей в силу с 09 августа 2013 г., статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 1.1, предусматривающей административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства»,- иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет, по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
По правилам ст.ст.2, 5, 10 ФЗ РФ от 25 июля 2002 года №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь документ, подтверждающий его право на пребывание на территории РФ, то есть миграционную карту - документ, содержащий сведения о прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине, о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Хаджифейзович Нусрет допустил нарушение режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционных правил, а именно: пребывает (проживает) на территории Российской Федерации в г.Петрозаводске без документов – визы и миграционной карты. А также с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда с территории с территории Российской Федерации по истечении установленного срока на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела об административном правонарушении кроме того усматривается, что Хаджифейзович Н. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, в отношении него неоднократно поступали заявления о привлечении к административной ответственности, что расценивается судом как явное пренебрежение к правопорядку страны пребывания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях Хаджифейзовича Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Виновность Хаджифейзовича Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, сведениями миграционного учета; протоколами о доставлении и задержании от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Х., Y., Z., рапортом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ; докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, то, что Хаджифейзовича Н. официально не трудоустроен, законных средств к существованию не имеет, находится на территории России незаконно, не предпринимает мер к устранению возникшей противоправной ситуации, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, выказывает явное пренебрежение к правопорядку страны пребывания, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Хаджифейзовича Н. следует применить помимо основного наказания в виде административного штрафа, дополнительное - административное принудительное выдворение за пределы РФ.
Учитывая вышеизложенное прихожу к выводу о том, что в отношении Хаджифейзовича Н. следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Хаджифейзовича Нусрета виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Хаджифейзовича Нусрета поместить в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Карелия, расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул.8 Марта, д.40.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 40000 01 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.
Судья М.Н. Картавых