Дело № 12-939/2021 УИД 36RS0004-01-2021-006426-62
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 22 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б. (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия), с участием представителя Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о.г.Воронеж Кавериной Е.А., лица, привлекаемого к административной ответственности, Игнатькова Евгения Петровича, его представителя (защитника) Хрипунова Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игнатькова Евгения Петровича на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размер 1500 рублей по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба Игнатькова Е.П. на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В своей жалобе и судебном заседании Игнатьков Е.П. просит суд отменить обжалуемое постановление, указав то, что он является инвалидом по онкологии и его транспортное средство должно находиться в федеральном реестре ТС, управляемых инвалидами или используемых для перевозки инвалидов.
В судебном заседании представитель (защитник) по устному ходатайству Игнатькова Е.П. – Хрипунов Г.М. поддержал доводы жалобы, просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Управы Ленинского района г.о.г.Воронеж Каверина Е.А. просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, в связи с тем, что Игнатьков Е.П. припарковал свое транспортное средство не на место для инвалида и не произвел оплату парковочного места.
Рассмотрев материалы жалобы, исследовав материалы дела, приобщенные доказательства, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 23.12.2019) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 Постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.
Размер платы установлен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж".
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из материалов дела, полученных доказательств, обстоятельств установленных в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:30 часов до 13:50 часов на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, было размещено транспортное средство, г.р.з. №, принадлежащее Игнатькову Е.П. на праве собственности, без внесения платы, установленной п.1.1 Постановлением администрации г.о.г.Воронеж от 10.09.2018 №582, т.е. с нарушением п.5.9, п.п.3 п.5.5 Постановления администрации г.о.г.Воронеж №1405 от 09.10.2014. Указанное правонарушение квалифицируется по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с п.п. 2 п. 8.6 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей- инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Как следует из постановления и материалов дела, Игнатьков Е.П. разместил свое транспортное средство не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Таким образом, размещение транспортного средства, управляемого инвалидом, на территории платной парковки не предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалида, не освобождает собственника транспортного средства от платы за пользование парковкой (парковочным местом).
Как следует из объяснения и приложенных к нему документов, Игнатьков Е.П. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ, он обратился в орган для включения в федеральный реестр инвалидов.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Вина Игнатькова Е.П. подтверждается: фотоматериалом, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении; определением об истребовании данных из ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области; ответом из УМВД России по г.Воронежу о владельце транспортного средства; фотоматериалом и другими материалами.
Доказательства получены уполномоченным на то органом, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Судья находит, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то органом (Административной комиссией), материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация дана верная, наказание определено в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, процессуальных нарушений не имеется.
Вместе с тем, судьей принимаются во внимание доводы заявителя о том, что он является инвалидом 3 группы, он обратился для включения его автомобиля в Федеральный реестр инвалидов, пенсионер. Его автомобиль припарковался на территории платной парковки, где все места для инвалидов были заняты, что послужило поводом для парковки автомобиля на обычном месте.
При указанных обстоятельствах, обсуждая вопрос малозначительности, судья полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, по следующим основаниям.
Как следует из норм административного права, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие (бездействие) Игнатькова Е.П. не повлекло существенной угрозы охраняемым законом интересам и отношениям в обществе, не причинило материального вреда и не повлекло нарушений прав и законных интересов других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Игнатькова Евгения Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Копию решения направить участникам дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок с момента получения копии решения через Ленинский районный суд.
Судья
Дело № 12-939/2021 УИД 36RS0004-01-2021-006426-62
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 22 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б. (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия), с участием представителя Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о.г.Воронеж Кавериной Е.А., лица, привлекаемого к административной ответственности, Игнатькова Евгения Петровича, его представителя (защитника) Хрипунова Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игнатькова Евгения Петровича на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размер 1500 рублей по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба Игнатькова Е.П. на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В своей жалобе и судебном заседании Игнатьков Е.П. просит суд отменить обжалуемое постановление, указав то, что он является инвалидом по онкологии и его транспортное средство должно находиться в федеральном реестре ТС, управляемых инвалидами или используемых для перевозки инвалидов.
В судебном заседании представитель (защитник) по устному ходатайству Игнатькова Е.П. – Хрипунов Г.М. поддержал доводы жалобы, просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Управы Ленинского района г.о.г.Воронеж Каверина Е.А. просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, в связи с тем, что Игнатьков Е.П. припарковал свое транспортное средство не на место для инвалида и не произвел оплату парковочного места.
Рассмотрев материалы жалобы, исследовав материалы дела, приобщенные доказательства, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 23.12.2019) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 Постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.
Размер платы установлен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж".
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из материалов дела, полученных доказательств, обстоятельств установленных в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:30 часов до 13:50 часов на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, было размещено транспортное средство, г.р.з. №, принадлежащее Игнатькову Е.П. на праве собственности, без внесения платы, установленной п.1.1 Постановлением администрации г.о.г.Воронеж от 10.09.2018 №582, т.е. с нарушением п.5.9, п.п.3 п.5.5 Постановления администрации г.о.г.Воронеж №1405 от 09.10.2014. Указанное правонарушение квалифицируется по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с п.п. 2 п. 8.6 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей- инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Как следует из постановления и материалов дела, Игнатьков Е.П. разместил свое транспортное средство не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Таким образом, размещение транспортного средства, управляемого инвалидом, на территории платной парковки не предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалида, не освобождает собственника транспортного средства от платы за пользование парковкой (парковочным местом).
Как следует из объяснения и приложенных к нему документов, Игнатьков Е.П. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ, он обратился в орган для включения в федеральный реестр инвалидов.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Вина Игнатькова Е.П. подтверждается: фотоматериалом, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении; определением об истребовании данных из ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области; ответом из УМВД России по г.Воронежу о владельце транспортного средства; фотоматериалом и другими материалами.
Доказательства получены уполномоченным на то органом, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Судья находит, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то органом (Административной комиссией), материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация дана верная, наказание определено в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, процессуальных нарушений не имеется.
Вместе с тем, судьей принимаются во внимание доводы заявителя о том, что он является инвалидом 3 группы, он обратился для включения его автомобиля в Федеральный реестр инвалидов, пенсионер. Его автомобиль припарковался на территории платной парковки, где все места для инвалидов были заняты, что послужило поводом для парковки автомобиля на обычном месте.
При указанных обстоятельствах, обсуждая вопрос малозначительности, судья полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, по следующим основаниям.
Как следует из норм административного права, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие (бездействие) Игнатькова Е.П. не повлекло существенной угрозы охраняемым законом интересам и отношениям в обществе, не причинило материального вреда и не повлекло нарушений прав и законных интересов других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Игнатькова Евгения Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Копию решения направить участникам дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок с момента получения копии решения через Ленинский районный суд.
Судья