Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-617/2021 ~ М-422/2021 от 22.03.2021

Дело № 34RS0027-01-2019-000811-24

производство № 2-617/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                        14 июля 2021 года

Волгоградской обл.

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Колесовой А.А.,

с участием прокурора Баженовой С.Н., представителя ответчика ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Михиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах Швецовой Тамары Степановны к ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным, взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов,

у с т а н о в и л:

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах Швецовой Т.С. обратился с иском к ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница», в котором просит суд:

- признать бездействие ГБУЗ «Михайловская ЦРБ», выразившееся в не обеспечении Швецовой Т.С. лекарственными препаратами при прохождении стационарного лечения в объеме, установленном в соответствии с медицинскими назначениями;

- взыскать с ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» расходы на приобретение препаратов и медицинских изделий при прохождении стационарного лечения в сумме 3 091,3 рубля.

В обоснование исковых требований указано, что в результате проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что Швецова Т.С. в период с Дата по Дата проходила стационарное лечение в ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» с диагнозом: ...

В указанные период по назначению врача она получала следующие лекарственные препараты: ...

Между тем, данные препараты были приобретены истцом за свой счет, о чем предоставлены кассовые чеки, несмотря на то, что указанные лекарственные средства включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы.

Таким образом, Шевцова Т.С., имеющая право на бесплатное получение лекарственных препаратов в рамках программы государственных гарантий по ОМС, необоснованно затратила денежные средства в размере 3 091,3 рубля во время нахождения на стационарном лечении.

Прокурор полагает, что бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении Швецовой Т.С. лекарственными препаратами при прохождении стационарного лечения в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, является незаконным и нарушает её право на бесплатную медицинскую помощь.

В судебное заседание истец Швецова Т.С. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебном заседании прокурор Баженова С.Н. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Михина Н.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что, часть медицинских препаратов истцом было приобретено за свой счет до поступления в стационар на лечение – Дата, т.е. до назначения их врачом, что не позволяет выплатить ей компенсацию их стоимости. Кроме того, Швецова Т.С. в досудебном порядке не обратилась с заявлением о компенсации ей расходов на приобретенные медицинские препараты, не представила подлинники кассовых чеков, а так же реквизиты для перечисления денежных средств, вследствие чего, оснований для выплаты компенсации у ответчика не имелось. В случае обращения истца непосредственно в ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» понесенные ею расходы были бы компенсированы. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Таким образом, здоровье, как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Целевые значения критериев доступности медицинской помощи устанавливаются в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 81 Закона об основах охраны здоровья граждан.

Разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1610 предусмотрено, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, наряду с обязанностями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, также обязаны обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

На территории Волгоградской области в 2020 году граждане при прохождении стационарного лечения обеспечиваются за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и средств областного бюджета лекарственными препаратами, включенными в Приложение № Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Законом Волгоградской области от 06.12.2019 № 127-ОД.

В Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (далее – Перечень) указаны медицинские препараты: гидроксихлорохин, цефтриаксон, дексаметазон, гепарин натрия, омепразол, аскорбиновая кислота, а так же медицинское изделие – шприц одноразовый.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Из представленных стороной истца доказательств следует, что Швецова Т.С. в период с Дата по Дата проходила стационарное лечение в ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» с диагнозом: ...

В указанные период по назначению врача она получала следующие лекарственные препараты: ...

Т.е. в данном случае имеются медицинские документы, содержащие назначение лекарственного препарата, выданные медицинскими работниками и являющиеся основанием для приобретения этого препарата за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области.

Указанные лекарственные средства включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы.

Данные препараты были приобретены истцом за свой счет, о чем предоставлены кассовые чеки: ...

Учитывая, что истец подлежала обеспечению данными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, у неё возникло право на получение компенсации за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты (т.е. на возмещение убытков) с лечебного учреждения в период с даты их назначения, т.е. с Дата: ...

Учитывая, что в период прохождения стационарного лечения Швецова Т.С. не была обеспечена назначенными лекарственными препаратами, ввиду чего она была вынуждена приобрести их за свой счет, ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» допустила незаконное бездействие.

Между тем, стоимость лекарственных препаратов, приобретенных Дата в ... до поступления истца на стационарное лечение в ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» и, соответственно, до получения назначения врача, компенсации не подлежит.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 496,7 ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ 2021 ░.

░░░░░:                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2-617/2021 ~ М-422/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Михайловский межрайонный прокурор Цыганков О.Ю.
Швецова Тамара Степановна
Ответчики
ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница"
Другие
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"
Комитет здравоохранения Волгоградской области
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевлякова Н.В.
Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее