РЕШЕНИЕ
2 ноября 2017 года пгт. Большая Мурта
Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края
Дмитренко Л. Ю.,
рассмотрев административный материал по жалобе главы администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитриевой Г. М. от 5 сентября 2017 года администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, и на неё наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, представитель администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Агеенко Н.Н. обратился с жалобой на данное постановление с просьбой его отменить, ссылаясь на то, что наказание назначено необоснованно, поскольку состав правонарушения отсутствует, на входе в здание администрации сельсовета и на стенде по пожарной безопасности имеются знаки о запрете курения; во время проведения проверки входные двери здания администрации были открыты, поэтому проверяющие не смогли увидеть указанный знак; при составлении протокола об административном правонарушении об этом указывалось, однако данные доводы не были услышаны. Считает, что действия администрации Межовского сельсовета не представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем имеет место малозначительность административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Агеенко Н.Н. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил производство по делу прекратить.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Корсун А.А. (действующий на основании доверенности № ДВ-49318 от 27.07.2017 года срок действия доверенности до 27.07.2018 года) с жалобой не согласился, пояснил, что глава администрации Агеенко Н.Н. лично присутствовал при проведении проверки, о чем имеется его подпись в протоколе осмотра, и на момент осмотра был согласен с допущенным нарушением.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
В соответствии с п. 8 ч. 1, ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года N 214н знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В судебном заседании установлено, что 2 августа 2017 года в 11 часов 10 минут в администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края была проведена проверка, в ходе проведения которой установлено, что у входа в здания и помещения, занятые администрацией Межовского сельсовета по адресу: <адрес>, в нарушении требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» не размещены (отсутствуют) знаки о запрете курения табака, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вывод о совершении администрацией Межовского сельсовета правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 2 августа 2017 года, составленном в присутствии законного представителя администрации Межовского сельсовета – главы администрации Агеенко Н.Н., при составлении которого Агеенко Н.Н. присутствовал лично, о чем имеется его подпись, свои возражения относительно допущенного нарушения (отсутствие знаков о запрете курения) не заявлял; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от 08 августа 2017 года, в котором также указано данное нарушение; протоколом об административном правонарушении № от 08 августа 2017 года, свидетельствующем также о дате, времени и месте правонарушения.
В ходе выяснения обстоятельств дела установлено, что администрацией Межовского сельсовета не предприняты все исчерпывающие и зависящие от него меры, по недопущению данного правонарушения и соблюдению требований действующего законодательства.
Заявитель не представил суду достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения. Приводимые в жалобе доводы о наличии знаков о запрете курения на момент составления протокола об административном правонарушении расцениваю, как позицию защиты и желание избежать за содеянное административной ответственности в виде административного штрафа.
Доводы жалобы и пояснения Агеенко Н.Н. в суде о наличии таблички при проведении проверки признаю несостоятельными, поскольку данный факт опровергается как протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 2 августа 2017 года, составленном в присутствии понятых, в котором зафиксировано отсутствие указанной таблички, так отсутствием у главы администрации Агеенко Н.Н., при составлении данного протокола, возражений по его содержанию.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, как и применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется, с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий.
При таких обстоятельствах, не принимая доводы жалобы, полагаю вину администрации Межовского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, установленной и доказанной, а выводы должностного лица о ее виновности соответствующим обстоятельствам дела.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положение, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и является справедливым. Процессуальных нарушений по делу не допущено. Оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитриевой Г. М. от 5 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, в отношении администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края - оставить без изменения, а жалобу её представителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Большемуртинский районный суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Ю. Дмитренко