Дело № 2а-72/2021
УИД: 10RS0003-01-2021-000154-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2021 года г. Кемь
Кемский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретарях Горбуновой Т.Б., Леськовой В.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кемского района республики Карелия в интересах муниципального образования «Кемский муниципальный район» и неопределенного круга лиц к Совету Рабочеостровского сельского поселения республики Карелия о признании незаконным и отмене решения Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кемского района республики Карелия обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва» и возложении на Совет Рабочеостровского сельского поселения обязанности отменить решение Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва».
Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе надзорных мероприятий прокуратурой района установлено, что решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 17.09.2019 № в состав Совета Кемского муниципального района были избраны депутаты: Бородушкин О.Г., Марзоев А.А., Беляков Р.В.
Решением Совета Кемского муниципального района от 01.10.2019 № в состав Совета Кемского муниципального района включены депутаты от Совета Рабочеостровского сельского поселения: Бородушкин О.Г., Марзоев А.А., Беляков Р.В. Депутаты Совета Рабочеостровского сельского поселения, избранные в Совет поселения по результатам проведенных 08.09.2019 муниципальных выборов, вошли в состав Совета Кемского муниципального района 17.09.2019 на пятилетний срок полномочий депутатов.
Решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва» в состав Кемского муниципального района были избраны другие депутаты.
Исходя из анализа ч. 3, ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона республики Карелия от 30.09.2014 № 1835-ЗРК «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в республике Карелия» следует, что решение об избрании нового депутата представительного органа поселения в состав представительного органа муниципального района принимается: в случае истечения срока полномочий депутата, избранного в состав представительного органа сельского поселения, а так же в случае прекращения полномочий депутата, избранного в состав представительного органа сельского поселения, досрочно по основаниям, предусмотренным ч. 10, ч.10.1, ст. 40 Федерального закона № 31-ФЗ.
Поскольку полномочия депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения, избранных 17.09.2019 в состав Совета Кемского муниципального района, досрочно не прекращались в связи с отсутствием на то оснований предусмотренных ч. 10, ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона, а оснований для очередного избрания депутатов поселения в настоящее время не имеется, так как пятилетний срок полномочий депутатов не истек, решение Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4 –го созыва» является незаконным и подлежит отмене.
Определением Кемского городского суда от 05.02.2021г. в качестве заинтересованных лиц привлечены Беляков Р.В., Яковлев С.А., Марзоев А.А.
Определением Кемского городского суда от 11.02.2021г. занесенным в протокол судебного заседания, в соответствии с ч. 4 ст. 198 КАС РФ, в качестве заинтересованного лица привлечен Бородушкин О.Г.
В судебном заседании прокурор уточненные исковые требования поддержала по основаниям изложенными в административном исковом заявлении, просила признать незаконным и отменить решение Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва».
Представитель административного ответчика Шнитова Н.Ю., являющаяся на основании решения Совета Рабочеостровского сельского поселения от 17.09.2019 № председателем Совета Рабочеостровского сельского поселения, пояснила, что 17.09.2019 решением Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района были делегированы три депутата Бородушкин О.Г., Беляков Р.В. и Марзоев А.А. На сессии 17.09.2019 присутствовал бывший глава Беляков В.М. который объяснил, что названные депутаты делегируются в Совет муниципального района до ноября 2019 года, то есть до того времени когда будут перевыборы Совета Кемского муниципального района. Таким образом, Совет поселения придерживался той позиции, что Совет района имеет определенные периоды созыва, пятилетние, по истечении которых, полностью должен быть сменен состав этого Совета.
Представитель Совета Кемского муниципального района Бородушкин О.Г., привлеченный для участия в деле так же в качестве заинтересованного лица (как депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения), с административным иском прокурора согласился, просил его удовлетворить, пояснил, что в октябре 2019 года он был Советом Рабочеостровского сельского поселения делегирован в состав Совета Кемского муниципального района и в дальнейшем был избран Главой муниципального района и председателем Совета Кемского муниципального района. Оснований для переизбрания Бородушкина О.Г. у Совета Рабочеостровского сельского поселения не было.
Беляков Р.В. и Яковлев С.А. в судебном заседание с иском не согласились, просили в его удовлетворении отказать.
Представитель Белякова Р.В. и Яковлева С.А., Кураев А.М. действующий на основании доверенности, в суд не явился в представленном им возражении указал, что прокурор Кемского района, обратившийся с названным иском в суд, в силу положений ст. ст.39 и 239 КАС РФ не обладает правом на обращение в суд с таким административным иском, ввиду чего дело подлежит прекращению
Марзоев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, заинтересованных лиц изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из названных предписаний закона прокурор, в интересах неопределенного круга лиц и муниципальных образований, имеет право обратится с административным иском о признании решения органа местного самоуправления незаконным, если полагают, что оспариваемое решение не соответствуют нормативному правовому акту, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Поданный прокурором административный иск соответствует требованиям ч. 1 ст. 39 и ч. 4 ст. 218 КАС РФ, оснований для прекращения дела в связи с отсутствием у прокурора полномочий на подачу такого рода исков не имеется.
Довод представителя заинтересованных лиц, со ссылкой на ст.ст. 39 и 239 КАС РФ, о необоснованности заявления прокурором иска в интересах других лиц, суд считает не обоснованным, поскольку возбужденный прокурором спор не вытекает из норм избирательного законодательства, так как спорный правовой акт не относится к актам, издаваемым в рамках избирательного процесса, не входит в сферу регулирования Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» или иных законов в сфере избирательного процесса, а регулируется нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц в защиту прав и свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме.
В силу части 9 вышеуказанной статьи, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п.1), соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2), соблюдены ли требования нормативных актов, устанавливающих а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), в случае если такой порядок установлен, в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативно-правовыми актами (п.3), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия(бездействия) нормативно правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По делу установлено, что решением Совета Кемского муниципального района от 11.11.2014 № сформирован Совет Кемского муниципального района третьего созыва в количестве 16 человек, состоящий из глав Рабочеостровского (Беляков В.М.), Кривопорожского (Д.), Куземского (З..), Кемского (П..) поселений и депутатов Советов данных поселений (по три депутата от Совета поселений). От Совета Рабочеостровского сельского поселения в Совет района избраны депутаты З.., Н.., Яковлев С.А.
Главой Кемского муниципального района 11.11.2014 был избран Беляков В.М. (решение Совета Кемского муниципального района от 11.11.2014 № 1-3/5).
В соответствии с п.1 части 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 29.03.2016 № 14-3/50 в состав Совета Кемского муниципального района третьего созыва вместо депутата З.. избран депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения Бородушкин О.Г.
Решением Территориальной избирательной комиссии Кемского района от 09.09.2019 № «О результатах выборов депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения четвертого созыва признаны состоявшимися и результаты выборов -действительными; в Совет Рабочеостровского сельского поселения четвертого созыва признаны избранными: Яковлев С.А., Бородушкин О.Г. К.., Шп. Шнитова Н.Ю., Ш.., Беляков Р.В., Ж.., Кол.., Марзоев А.А.
Из числа депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения на заседании Совета Рабочеостровского сельского поселения 17.09.2019 избраны депутаты в состав Совета Кемского муниципального района-Бородушкин О.Г., Марзоев А.А., Беляков Р.В. (решение от 17.09.2019 №).
Решением Совета Кемского муниципального района от 01.10.2019 № из состава Совета Кемского муниципального района третьего созыва исключены следующие депутаты- глава Рабочеостровского сельского поселения Беляков В.М. (в связи с окончанием срока полномочий главы Рабочеостровского сельского поселения), депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения третьего созыва Бородушкин О.Г.(в связи с окончанием срока полномочий депутата Совета Рабочеостровского сельского поселения третьего созыва), депутат Совета Куземского сельского поселения четвертого созыва М. (в связи с досрочным окончанием срока полномочий депутата Совета Куземского сельского поселения четвертого созыва), депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения третьего созыва Н. (в связи с окончанием срока полномочий депутата Совета Рабочеостровского сельского поселения третьего созыва), депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения третьего созыва Яковлев С.А. (в связи с окончанием срока полномочий депутата Совета Рабочеостровского сельского поселения третьего созыва). В состав Кемского муниципального района третьего созыва включены следующие депутаты-Беляков Р.В. (депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения четвертого созыва), Бородушкин О.Г. (депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения четвертого созыва), Ж. (глава Рабочеостровского сельского поселения), И. (депутат Куземского сельского поселения четвертого созыва), Марзоев А.А. (депутат Совета Рабочеостровского сельского поселения четвертого созыва), М.. (глава Куземского сельского поселения).
01.10.2019 на заседании Совета Кемского муниципального района Бородушкин О.Г. избран главой Кемского муниципального района (решение от 01.10.2019 №).
Решением Совета Рабочеостровского сельского поселения № от 02.12.2020 «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва» в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва избраны следующие депутаты Совета Рабочеостровского сельского поселения: Беляков Р.В., Яковлев С.А., Марзоев А.А.
Обращаясь с иском об оспаривании решения Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Кемского муниципального района 4-го созыва», прокурор Кемского района республики Карелия усматривает нарушение выражающееся в том, что спорное решение не соответствуют нормативному правовому акту, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
В соответствии со ст. 1 Закона республики Карелия от 30.09.2014 № 1835-ЗРК «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в республике Карелия» представительные органы муниципальных районов в республике Карелия формируются из глав поселений (за исключением глав поселений, избранных представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет (ч. 2 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с п. 1 части 4 ст. 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона республики Карелия от 29.02.2016 № 1994-ЗРК «О сроках полномочий депутатов представительного органа муниципального образования в республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования в республике Карелия» установлен срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования в республике Карелия- пять лет.
В соответствии с частью 2 статьи 2 вышеназванного закона республики Карелия срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования в республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования в республике Карелия не может превышать срок полномочий соответствующего представительного органа муниципального образования в республике Карелия, выборного органа местного самоуправления муниципального образования в республике Карелия.
В соответствии со статьей 24 Устава Рабочеостровского сельского поселения Совет Рабочеостровского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Рабочеостровского сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
В соответствии со статьей 22 Устава Кемского муниципального района Совет Кемского муниципального района формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, состоит из глав поселений, входящих в состав Кемского муниципального района, и из трех депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Численность депутатов Совета Кемского муниципального района-16 человек. Срок полномочий Совета Кемского муниципального района равен пяти годам.
Из разъяснений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по республики Карелия от 14.10.2020 и заключения Министерства национальной и региональной политики республики Карелия от 14.10.2020 следует, что поскольку Кемский районный Совет формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, а не путем прямых выборов на основе всеобщего голосования, срок полномочий Совета не может быть установлен, поскольку депутаты поселений, входящих в состав Кемского муниципального района и главы поселений избираются не единовременно, а имеет место порядок ротации депутатов районного Совета, по истечении срока полномочий представительных органов- Советов поселений, и избираемых глав поселений.
С учетом вышеприведенных норм федерального и регионального законодательства, с учетом разъяснений органов государственной власти суд приходит к выводу, что поскольку Совет Кемского муниципального района формируется путем ротации депутатов Совета муниципального района из депутатов представительных органов поселений, избираемых глав поселений, а не путем прямых выборов, срок полномочий Совета муниципального района установлен быть не может, в связи с чем депутаты Совета Рабочеостровского сельского поселения, избранные в Совет поселения по результатам проведенных 08.09.2019г. муниципальных выборов, вошли на основании решения Совета Рабочеостровского сельского поселения от 17.09.2019 № в состав Совета Кемского муниципального района на пятилетний срок полномочий, то есть со дня их избрания депутатами представительного органа муниципального района.
Ввиду избрания 08.09.2019 нового состава Совета Рабочеостровского сельского поселения 17.09.2019 на заседании Совета обосновано был решен вопрос об избрании из него депутатов в состав Совета Кемского муниципального района. Принятие дополнительных решений относительно лиц делегированных в Совет муниципального района не требовалось, так как срок его полномочий установлен быть не может.
Частью 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ определены случаи досрочного прекращения полномочий депутата, к которым относятся: 1) смерть; 2) отставка по собственному желанию; 3) признание судом недееспособным или ограничено дееспособным; 4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим; 5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыв избирателями; 9) досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления; 10) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) иные случаи, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Согласно ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата прекращаются досрочно также в случае несоблюдения ограничений, установленных указанным законом.
Исходя из приведенных норм, следует, что решение об избрании нового депутата представительного органа поселения в состав представительного органа муниципального района принимается: случае истечения срока полномочий депутата, избранного в состав представительного органа сельского поселения, так же в случаях прекращения полномочий депутата, избранного в состав представительного органа сельского поселения, досрочно по основаниям, предусмотренным ч. 10, ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
Как следует из материалов дела на момент принятия оспариваемого решения ни у одного из депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения избранных в Совет Кемского муниципального района не истек срок полномочий и их полномочия не были прекращены по основаниям предусмотренным ч.10, ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
Ввиду изложенного, суд признает требование прокурора о признании незаконным решение Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва» обоснованным и подлежащим удовлетворению. Спорное решение подлежит отмене.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или частично со ссылкой на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку признание оспариваемого решения незаконным не влечет необходимость принятия ответчиком каких-либо решений, действий, содержанием которых явилось бы восстановление прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, суд не находит необходимым указывать об этом в решении и обязывать ответчика сообщать истцу и суду о исполнении решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Совета Рабочеостровского сельского поселения от 02.12.2020 № «Об избрании депутатов Совета Рабочеостровского сельского поселения в состав Совета Кемского муниципального района 4-го созыва» и отменить его.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Хольшев А.Н.
Мотивированное решение
в соответствии со ст. 177 КАС РФ
составлено 12 марта 2021 г.