Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-196/2019 (12-5016/2018;) от 12.12.2018

Судья Мусиенко Н.С. Дело №12-196/19

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 на постановление Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19 октября 2018 года,

установил:

постановлением Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19.10.2018 года ООО «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

23.11.2018 года директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 обратился в Приморский районный суд города Новороссийска Краснодарского края с жалобой на вышеуказанное постановление суда, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствие в действиях ООО «<...>» состава административного правонарушения, ссылаясь на незаконность судебного акта, нарушение норм материального и процессуального права при его принятии.

Письменных возражений относительно доводов жалобы не представлено.

Представитель ООО «<...>» < Ф.И.О. >3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19.10.2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Иные лица, участвующие в деле, и их представители не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств относительно рассмотрения жалобы не представили.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО «<...>» < Ф.И.О. >3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ч. 2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как указывает в своей жалобе заявитель, копия постановления судьи Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19.10.2018 года им была получена лишь 19.11.2018 года, что подтверждается также приложенной к жалобе копией почтового уведомления с имеющимся на ним штампом от 19.11.2018 года, сведений о более раннем вручении или получении ООО «<...>» копии постановления материалы дела не содержат, вместе с тем, жалоба на вышеуказанное постановление поступила в районный суд согласно штампу входящей корреспонденции 23.11.2018 года в связи с чем, судья краевого суда считает срок обжалования не пропущенным.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно имеющемуся в материалах дела протоколу об административном правонарушении <...> от 12.07.2018 года, 12.07.2018 года в 15 час. 00 мин. по адресу: <...>, установлено, что ООО «<...>», являясь работодателем, 25.05.2018 года подало уведомление в территориальный орган МВД России о заключении 25.05.2018 года трудового договора с гражданином Республики Армении < Ф.И.О. >4, при этом, в нарушение порядка предоставления уведомлений, не заполнив раздел 3 уведомления, а именно: не указав сведения, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Своими действиями ООО «<...>» нарушило ч.3 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ.

Так, соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений органам МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления.

В соответствии с вышеуказанным Приказом в разделе 3 уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, согласно утвержденному бланку, содержатся сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Вместе с тем, направленное ООО «<...>» уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <...> от 12.07.2018 года, копией уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора от 25.05.2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ, рапортом инспектора ГИК ОВМ УМВД России по г.Новороссийску, а также другими материалами дела.

Доказательства, положенные в основу принятого судьей районного суда постановления не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, отвечают требованиям допустимости и достаточности, согласуются между собой и расценивается судьей краевого суда, как подтверждающие факт события административного правонарушения и вину ООО «<...>» в его совершении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия ООО «<...>» квалифицированы верно, административное наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции, установленной законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учел характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих, а также отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.

Постановление о привлечении ООО «<...>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ООО «<...>» правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований действующего законодательства, не может быть принят судьей вышестоящей инстанции во внимание, так как согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005года№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение срока составления протокола является несущественным недостатком, поскольку указанный срок не является пресекательным.

Доводы жалобы проверены судом вышестоящей инстанции при разбирательстве настоящего дела и по мотивам, изложенным в решении, отвергаются, как необоснованные и направленные на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда, оснований для его отмены или изменения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

постановление Приморского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 19 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.

Судья:

12-196/2019 (12-5016/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Промстрой"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пархоменко Галина Витославовна
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
19.12.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее