Дело № 5-256/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
при секретаре Вихрицкой Л.Ю.,
с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми – Овчинниковой А.С., действующей на основании доверенности,
лица, привлекаемого к административной ответственности, - Пенева М.А.,
рассмотрев **.**.** в открытом судебном заседании по адресу ..., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пенева М.А., **.**.** года рождения, уроженца г. ..., не имеющего регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, фактически проживающего по адресу ... не работающего, в браке не состоящего, владеющего русским языком,
установил:
**.**.** в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пенева М.А.
В соответствии со ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание – выдворение за пределы Российской Федерации. Таким образом, данное дело подсудно Эжвинскому районному суду г. Сыктывкара.
В судебном заседании Пенев М.А. признал факт совершения административного правонарушения. Просил не выдворять его принудительно, поскольку с **.**.** проживает на территории по адресу ..., в ... родственников не имеет, в Российской Федерации имеет семью, проживает в гражданском браке, имеет ребенка, **.**.** года рождения, отцовство в отношении которого не установлено.
Представитель УФМС по Республике Коми Овчинникова А.С. указала на наличие в бездействии Пенева М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ и Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Отделения УФМС России по РК в Эжвинском районе г.Сыктывкара **.**.** в отношении гражданина ... Пенева М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу Пенев М.А., являясь гражданином ..., с **.**.** находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, поскольку в период с **.**.** по **.**.** он отбывал наказание в виде лишения свободы в ..., до настоящего времени не выехал за пределы Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Обстоятельства нарушения Пеневым М.А. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются как данными им в судебном заседании объяснениями, так и протоколом об административном правонарушении от **.**.** выпиской из базы данных ФМС России.
При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия Пенева М.А. по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.
При этом доводы Пенева М.А. о наличии обстоятельств, препятствующих выезду из Российской Федерации, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Эти доводы не могут влиять на квалификацию его действий и на выводы суда о виновности в совершении данного административного правонарушения, так как доказательства, подтверждающие факт законного пребывания Пенева М.А. на территории Российской Федерации в материалах дела отсутствуют и при рассмотрении настоящего дела не предоставлены.
При определении размера и вида наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, длительность нарушения установленного режима пребывания на территории РФ, данных о личности Пенева М.А., который не имеет постоянного места жительства и работы, отсутствие надлежащих доказательств наличие в Российской Федерации семьи. С учетом признания Пеневым М.А. вины, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу о применении к нему наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей, с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Суд считает возможным назначить Пеневу М.А. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Пенева М.А., **.**.** года рождения, уроженца ..., - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнять административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Вид платежа КБК 19211690040046000140
Получатель платежа: ИНН 1101486438;
УФК по РК (УФМС РФ по РК)
БИК 048702001
Счет № 40101810000000010004
Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Баудер