Дело №а-644/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2020 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Софроновой И.А.,
при секретаре Некрасовой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия к Маджару В.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по РК (далее - МРИ ФНС №5) обратилась в суд с названным административным иском, указав, что в порядке ст. 85 НК РФ в адрес административного истца представлены сведения по которым Маджар В.В. имел в собственности объекты налогообложения: здание с кадастровым номером №, площадью №, расположенное по адресу: 186792, Россия, <адрес>А (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); здание с кадастровым номером №, площадью №, расположенное по адресу: 186790, Россия, <адрес> (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); здание с кадастровым номером №, площадью №, расположенное по адресу: 186792, Россия, <адрес> (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ). В адрес административного ответчика в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный срок должником в полном объеме не исполнено. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога, в адрес Маджара В.В. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, которое оставлено без исполнения. Срок подачи административного искового заявления в суд не истек. Просит взыскать с Маджара В.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 86610101) в размере 206 404 руб. за 2018 год и пени в размере 4 021 руб. 44 коп.
Административный истец извещен о месте и времени рассмотрения дела, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Маджар В.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы административного дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.п.1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В судебном заседании установлено, что Маджар В.В. является собственником недвижимого имущества:
- здание с кадастровым номером №, площадью №, расположенное по адресу: 186792, Россия, <адрес>А (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ);
- здание с кадастровым номером №, площадью №, расположенное по адресу: 186790, Россия, <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ);
- здание с кадастровым номером №, площадью №, расположенное по адресу: 186792, Россия, <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговым органом в адрес Маджара В.В. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, исчисленного на указанное имущество за 2018 год в размере 230 236 рублей 00 копеек, срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой в установленной срок налога Маджару В.В. начислены пени в размере 4 021 руб. 44 коп.
Требование № о необходимости уплаты налога на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ выставлено ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени не исполнено.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №2 г. Костомукши РК ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №А-1336/2020 о взыскании с Маджара В.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 206 404 руб. 00 коп., пени за несвоевременное перечисление налога на имущество физических лиц в размере 4 021 руб. 44 коп.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями Маджара В.В. судебный приказ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ (штамп почтовой организации) МРИ ФНС №5 обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога и пени.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате налога на имущество физических лиц в материалах дела не имеется.
Административным истцом исчислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 86610101) за 2018 год в сумме 206 404 руб. и пени в размере 4 021 руб. 44 коп.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу п.1, 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Решением Совета Сортавальского городского поселения №180 от 27.10.2016 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сортавальское городское поселение» налога на имущество физических лиц на 2017 год» (далее - решения) установлен и введен с 01.01.2017 на территории муниципального образования «Сортавальское городское поселение» налог на имущество физических лиц.
Согласно п. 2 решения установлена налоговая ставка при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения.
При проверке расчёта сумм недоимки по уплате налога на имущество физических лиц, суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.
Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены МРИ ФНС №5 по РК Маджару В.В. своевременно.
Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налога не была исполнена.
Административным ответчиком доказательств оплаты налогов в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.
Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок и период их начисления подтверждаются материалами дела.
Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МРИ ФНС № 5 о взыскании недоимки по налогам и пени, подлежащими удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 5304 руб. 25 коп.
Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Маджара в.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 86610101) за 2018 год в размере 206 404 руб., пени в размере 4 021 руб. 44 коп., а всего 210 425 (двести десять тысяч четыреста двадцать пять) руб. 44 коп.
Взыскать с Маджара В.В. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 5 304 руб. 25 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Софронова