№ 2-3426/2018
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерацииг. Гатчина 26 ноября 2018
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Лобанева Е.В.,
при секретаре Юрченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грекова Сергея Анатольевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) о признании решения № от *** об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным;
об обязании зачесть периоды работы в должности электрогазосварщика с *** по *** на комбинате «***», со *** по *** на ТОО «***»; в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г;
об обязании назначить трудовую пенсию досрочно с даты обращения ***;
установил:
в обоснование иска, с учетом принятых судом дополнений, указано, что *** истец обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, представив все необходимые документы, подтверждающие, что он работал электрогазосварщиком. *** решением Пенсионного фонда ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости по причине того, что наличие у истца специального стажа не подтверждено документально. Ему незаконно отказали во включении в стаж периода службы в армии, который должен быть учтен 1 год за 3, т.к. он является ветераном боевых действий в ***, и периодов работы газоэлектросварщиком, хотя сведения о периодах работы имеются в трудовой книжке и подтверждены справками архивов. Поэтому просил признать решение об отказе в назначении пенсии незаконным, и обязать зачесть в его специальный стаж вышеуказанные периоды работы (л.д. ***).
Истец – Греков С.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска, по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика - УПФ РФ в Гатчинском районе Ленинградской области Дубелева Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях (л.д. ***).
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следующим образом: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В силу пп. «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10.
При этом время выполнявшихся до 01.01.92 работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.56 № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.91 № 10.
Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.56 № 1173, была предусмотрена профессия «электросварщики».
Наименование профессии «электросварщик» ранее имели все рабочие, связанные с электросварочными работами. Оно входило в предыдущие выпуски Тарифно-квалификационного справочника и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, и только после введения ЕКТС в 1968 году были введены наименования, содержащие краткую характеристику выполняемых работ. Однако в Списке № 2, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.56 года № 1173, наименование «электросварщик» изменено не было. Оно существовало при назначении льготного пенсионного обеспечения до введения новых списков 1991 года, то есть соответствовало существующему на тот период пенсионному законодательству.
Таким образом, периоды работы по профессиям и в должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются в специальный стаж по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10, а работа в период до 01.01.92 может также засчитываться в специальный стаж по Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.56 № 1173.
Согласно п. 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.96 № 5, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.96 № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08.01.92 № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.92 № 235.
В пункте 14 постановления Госкомтруда СССР от 28.02.91 № 52 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10, указано, что разделы Списков «Общие профессии», а также подраздел 5 раздела XI Списка № 1 и подраздел 12 раздела XIV Списка № 2 «Прочие профессии металлообработки» применяются независимо от того, на каких предприятиях и в организациях производятся работы, предусмотренные в этих разделах и подразделах.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Указанное согласуется с п. 6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.02 № 555, в соответствии с которым трудовая книжка установленного образца является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.
Сведения как о периодах трудовой деятельности работников, включаемых в трудовой стаж, так и о страховом стаже, связанном с особыми условиями труда, оформленные в соответствии с утвержденными ПФ РФ формами документов и инструкциями, как это предусмотрено пп. 10 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязан представлять в пенсионные органы работодатель.
В случае, когда Списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотрены дополнительные требования к характеру и условиям труда, предприятием (организацией) должна представляться справка, выданная на основании первичных документов (приказы о зачислении на работу, переводе, увольнении, должностные инструкции, технический паспорт оборудования и т.д.), соответствующих по времени периодам работы.
До регистрации работника в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования для подтверждения условий и характера работы используется любая информация из документов: из приказов по личному составу, в которых может быть обозначено полное наименование профессии (например, в приказах о присвоении квалификации); из лицевых счетов обязательна информация о наличии (отсутствии) доплат за совмещение профессий, оплаты простоев, а также о наименовании должности, поскольку достаточно часто оплата производится за выполнение работ по должности, не соответствующей записи трудовой книжки; из «Перечней профессий, должностей, работ и показателей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение», если таковой сохранился, данные о включении (отсутствии) данной категории работников по определенному подразделению; из карточки формы 1-2 данные о дополнительном отпуске, предоставляемом за работу в особо вредных и особо тяжелых условиях, также и о наименовании профессии; из технической документации о применяемом сварочном оборудовании (технические паспорта или марки сварочных аппаратов).
Таким образом, периоды работы до 1 января 1992 г в качестве электрогазосварщика подлежат зачету в специальный стаж без уточнения вида сварки. Тогда как, после 1 января 1992 г данная профессия может быть засчитана в специальный стаж при условии занятости на резке и ручной сварке на протяжении не менее 80% рабочего времени.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".
Как следует из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г., правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Согласно ст. 7 и ст. 11 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Как следует из материалов дела, истец Греков С.А., *** года рождения, *** обратился в УПФР в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно (л.д. ***).
Решением УПФР от *** №, с учетом изменений внесенных решением от ***, истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Ответчик признал наличие у истца страхового стажа 20 лет 03 месяца 03 дня. Не включил в специальный страховой стаж для назначения досрочной пенсии период работы газоэлектросварщиком с *** по *** в комбинате «***», и в ТОО «***» с *** по ***, т.к. работа с тяжелыми условиями труда не подтверждена компетентным органом республики Казахстан. Также период работы с *** по *** не включен в общий страховой стаж.
Период службы в армии с *** по *** учтен в общий страховой стаж в календарном исчислении, т.е. год за год (л.д. ***).
Согласно записям в трудовой книжке истца, он работал газоэлектросварщиком с *** по *** в комбинате «***», и в ТОО «***» с *** по *** (л.д. ***).
В период с *** по *** истец работал на комбинате «***» в должности слесаря 1 разряда в конфорочном цеху.
Поскольку характер работы истца в должности газоэлектросварщика с тяжелыми условиями труда требовал подтверждения, Пенсионным фондом были направлены запросы в компетентные органы Казахстана – РГУ «Департамент комитета труда, социальной защиты и миграции по ***», *** филиал по личному составу коммунального государственного учреждения «Государственный архив ***» и на предприятие ТОО «***» (л.д. ***).
Помимо этого, аналогичные запросы направил истец.
На запрос Пенсионного фонда РФ РГУ «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по ***» сообщил, что для ускорения ответов необходимо обращаться с подобными запросами в Департамент комитета труда, социальной защиты и миграции по ***, но оба этих учреждения перенаправили запросы в *** филиал по личному составу коммунального государственного учреждения «Государственный архив ***» (л.д. ***).
На запросы истца и ответчика работодатель ТОО «***» и уполномоченный орган республики Казахстан - *** филиал по личному составу коммунального государственного учреждения «Государственный архив ***» подтвердили, что истец действительно работал в комбинате «***» с *** по *** слесарем 1 разряда в конфорочном цехе, с *** по *** газоэлектросварщиком 2 разряда на сварочном аппарате для дуговой сварки по ГОСТ № полный восьмичасовой рабочий день; в ТОО «***» с *** по *** газоэлектросварщиком 3 разряда на сварочном аппарате для дуговой сварки по ГОСТ № полный восьмичасовой рабочий день. Также, представили сведения о размере начисленной заработной платы истцу (л.д. ***).
Несмотря на поступившие ответы из Казахстана ответчик решением от *** дополнил мотивировочную часть решения от ***, и вновь отказал истцу в назначении досрочной пенсии по ранее изложенным основаниям (л.д. ***).
В ходе рассмотрения дела судом были направлены аналогичные запросы во все компетентные органы Казахстана, которые вновь перенаправили их в коммунальное государственное учреждение «*** государственный архив», который в своем ответе от *** ранее изложенные сведения подтвердил, сообщив, что иные приказы, сведения по личному составу на хранение в архив не поступали (л.д. ***).
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства – трудовая книжка, справки и прочие, убедительно подтверждают, и данные факты ответчиком ничем объективно не опровергнуты, что истец трудился в должности газоэлектросварщика по основному месту работы, занятого в режиме полного рабочего дня и полной рабочей недели, именно на резке и ручной сварке в следующие периоды: с *** по *** в комбинате «***», и в ТОО «***» с *** по ***.
Доводы ответчика об обратном основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм права.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).
Способ сварки и режим рабочего времени подтверждаются справками работодателя, в том случае, если предприятие является действующим и подобные документы не сдавались на хранение в архив, и в подтверждении каким-либо компетентным органом данные сведения не нуждаются.
Компетентные органы иностранных государств подтверждают лишь сведения об уплате страховых взносов при работе по найму после *** Дата регистрации Грекова С.А. в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации – ***.
В данном случае все спорные периоды работы истца (с *** по ***) имели место ранее указанной даты, в связи с чем уплачивались ли страховые взносы работодателем или нет, для разрешения настоящего спора значения не имеет.
Это согласуется с разъяснениями п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», где указано, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Конституционный суд РФ в постановлении от 29.01.2004 г № 2-П указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
До введения в действие нового законодательства, установившего дополнительные требования в отношении периодов работы со специальными условиями труда, имевшими место с ***, при определении льготного статуса подлежало применению постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2007 г № 9-П, в соответствии с которым невыполнение страхователем требований Федерального закона от 15.12.2001 г № 167-ФЗ, само по себе не могло служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Соответственно, периоды работы истца с *** по *** в комбинате «***», и в ТОО «***» с *** по *** в должности газоэлектросварщика подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
В этом случае специальный стаж истца составит более 7 лет 6 месяцев, что дает право на назначение досрочной пенсии.
Период с *** по *** в льготный стаж не включается, т.к. досрочная пенсия того же вида была отменена на территории Казахстана.
Помимо этого, спорное решение принято ответчиком неправомерно в части определения общего страхового стажа истца в 20 лет 03 месяца 03 дня, куда в соответствии с законом должны быть включены следующие периоды работы истца:
1) С *** по *** разнорабочий *** № – 6 мес. 4 дня;
2) С *** по *** служба в армии – 2 года 2 дня;
3) С *** по *** формовщик *** ЗЖБИ – 8 лет 12 дней;
4) С *** по *** слесарь и газоэлектросварщик комбинат «***» - 5 лет 6 мес. 02 дня;
5) С *** по *** газоэлектросварщик ТОО ***» - 3 года 7 мес.;
6) С *** по *** начальник покрасочного участка ООО «***» - 3 года 9 месяцев;
7) С *** по *** ООО «***» - 1 год 3 мес. (не указан в трудовой книжке, но уплачены взносы в фонд (л.д. ***);
8) С *** по *** оператор ООО «***» - 1 год 5 месяцев (уплачены взносы);
9) С *** по *** уборщик территории МУП «***» - 7 месяцев 8 дней;
10) С *** по *** дворник ОАО «***» - 3 мес. 18 дней;
11) С *** по *** специалист ООО «***» - 1 мес. 6 дней.
В сумме общий стаж истца к моменту обращения за назначением пенсии составит 27 лет 22 дня. Остальные периоды работы после *** г не учитываются, поскольку работодатели истца не производили оплаты обязательных страховых взносов.
Период службы в вооруженных силах СССР засчитывается в календарном выражении, т.е. год за год, и требования истца об обратном противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 12 и ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ, в связи с чем иск в части требований зачесть период службы в армии 1 год за 3, не подлежит удовлетворению.
Судом установлено и подтверждается материалами дела наличие достаточного стажа работы с вредными условиями труда более 12 лет 6 месяцев по состоянию до ***, истец имеет страховой стаж не менее 25 лет, им достигнут возраст 55 лет, соответственно у истца при обращении с заявлением возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а потому требования истца в оставшейся части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
П. 1 и п. 3 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Судом установлено, что истец с заявлением о предоставлении пенсии обратился к ответчику ***, право на пенсию возникло по достижении им 55 летнего возраста и выроботки соответствующего стажа, дополнительные необходимые документы были представлены в течение трех месяцев с даты обращения, в связи с чем требования истца об обязании назначить ему пенсию с *** основаны на законе.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Грекова Сергея Анатольевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) удовлетворить частично.
Признать решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) № от *** об отказе в назначении досрочной пенсии Грекову Сергею Анатольевичу по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г незаконным в части.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) включить в специальный стаж работы Грекова Сергея Анатольевича для назначения досрочной пенсии периоды работы в должности газоэлектросварщика с *** по *** на комбинате «***», со *** по *** на ТОО «***»; зачесть в общий страховой стаж для назначения пенсии периоды работы в должности слесарем 1 разряда конфорочного цеха комбината «***» с *** по ***; в должности газоэлектросварщика ТОО «***» с *** по ***
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) назначить Грекову Сергею Анатольевичу досрочную пенсию по старости с ***, в оставшейся части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.
Судья: Е.В. Лобанев
Решение изготовлено ***