Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-148/2019 ~ М-155/2019 от 11.10.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 декабря 2019 года       город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Воронцова Д.Д.,

при секретаре Тютюнцевой М.В.,

с участием административного истца Буценко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-148/2019 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту Федерального государственного казенного учреждения «753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Буценко ФИО5 об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Буценко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 6 октября 2016 года он и члены его семьи были признаны нуждающимися в постоянном жилом помещении с формой обеспечения в виде жилищной субсидии. 25 апреля 2019 года Буценко нарочно передал своё учетное (жилищное) дело представителю Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО МО РФ) с предварительным решением начальника отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении субсидии от 19 апреля 2019 года . Однако окончательное решение о предоставлении Буценко и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения начальником ЗРУЖО МО РФ не принято.

Полагая свои права нарушенными, Буценко, с учетом уточнений, просил суд: «1) признать незаконным бездействие ответчика, связанное с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, либо об отказе; 2) обязать ответчика принять решение о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в установленный законом срок и провести иные меры по обеспечению указанной субсидией; 3) признать заБуценко и членами его семьи право на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 4) признать незаконным и необоснованным решение ответчика о лишении его статуса внеочередника и перевода в статус очередника по выплате субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 5) обязать ответчика признать его внеочередником на выплату субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 6) восстановить Буценко с членами семьи права на жилище, гарантированные Конституцией РФ, в виде выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения».

В судебном заседании административный истец Буценко заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении и пояснил, что указание представителя ЗРУЖО МО РФ на возможность принятия решения о предоставлении ему, в связи с наличием статуса «внеочередник», жилищной субсидии в первом полугодии 2020 года носит лишь предположительный характер.

Начальник ЗРУЖО МО РФ, а также его представитель по доверенности Беркутова, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, просили отказать в удовлетворении требований административного искового заявления в полном объеме. А в направленных возражениях указали, что Буценко имеет статус «внеочередник», при этом выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения будет произведена после поступления лимитов бюджетных ассигнований на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на 2020 год.

Заслушав пояснения административного истца Буценко, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно светокопии предварительного решения начальника отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 19 апреля 2019 года , Буценко на состав семьи пять человек одобрено предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из личной карточки очередника , Буценко, имеющий выслугу на военной службе в календарном исчислении более 20 лет, составом семьи пять человек, и имеющий статус «внеочередник», с 6 октября 2016 года включен в реестр нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального наймас формой обеспечения в виде жилищной субсидии.

Согласно акту приема-передачи дел, документов по жилищной субсидии от 25 апреля 2019 года , учетное (жилищное) дело Буценко принятопредставителем ЗРУЖО МО РФ 25 апреля 2019 года.

Как следует из возражений представителя ЗРУЖО МО РФ по доверенности Беркутовой от 27 и 29 ноября 2019 года,Буценко составом семьи пять человек, с 6 октября 2016 года включен в реестр нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии в статусе «внеочередник». Номер в очереди на получение субсидии по состоянию на 29 ноября 2019 года - 23. После проведения проверки учетного (жилищного) дела Буценко, поступившего в ЗРУЖО МО РФ 25 апреля 2019 года, были выявлены недостатки, устраненные 27 сентября 2019 года. Однако все выделенные лимиты бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии в 2019 году были реализованы ЗРУЖО МО РФ до 1 июля 2019 года. При этом, выплата жилищной субсидии Буценко предположительно будет осуществлена в первом полугодии 2020 года, после доведения лимитов бюджетных средств, предназначенных на выплату.

Из сообщения начальника ЗРУЖО МО РФ от 11 января 2019 года и сведений о планировании расходования выделенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление военнослужащим жилищной субсидии в феврале-июне 2019 года, следует, что все выделенные лимиты бюджетных обязательств на 2019 год на предоставление жилищной субсидии реализованы до 1 июля 2019 года.

В соответствии с п. 1 и п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета; денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Согласно п.п. 4, 5 и 7 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года № 510 (далее - Порядок), в целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280, учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях ведется по очередности, исходя из даты принятия на учет, а не из расположения в очереди военнослужащего, в том числе на получение жилищной субсидии.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

В судебном заседании установлено, что Буценко с 6 октября 2016 года, составом семьи пять человек, включен в реестр нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии, имея статус «внеочередник», 19 апреля 2019 года начальником отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принято предварительное решение о предоставлении ему жилищной субсидии. Указанное предварительное решение с необходимыми документами 25 апреля 2019 года направлено в ЗРУЖО МО РФ для принятия окончательного решения. При этом, по состоянию на 29 ноября 2019 года в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, номер Буценко в очереди на получение субсидии, имея статус «внеочередник» - 23.

Таким образом, перед административным истцом Буценко значится 23 человека, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет, право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Буценко, а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, при этом, одним из условий принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии. Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Буценко, следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

С учетом приведенных обстоятельств и принимая во внимание, что жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, учитывая, при этом, что дата предоставления военнослужащему указанной субсидии не может быть определена, а может быть определен лишь предположительный период её выплаты, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Буценко о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения и о возложении обязанности принять такое решение.

Что же касается требований Буценко о признании права на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и незаконности решения ответчика о лишении его статуса «внеочередник», то они также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что по состоянию на 29 ноября 2019 года административный истец состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии, имея статус «внеочередник» с номером в очереди - 23, в связи с чем нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов не усматривается.

Вышеуказанные выводы суда согласуются с позицией, изложенной в определении Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2016 года по делу № 210-КГ16-11.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Буценко отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Буценко ФИО6 об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-ой Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 декабря 2019 года       город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Воронцова Д.Д.,

при секретаре Тютюнцевой М.В.,

с участием административного истца Буценко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-148/2019 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту Федерального государственного казенного учреждения «753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Буценко ФИО5 об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Буценко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 6 октября 2016 года он и члены его семьи были признаны нуждающимися в постоянном жилом помещении с формой обеспечения в виде жилищной субсидии. 25 апреля 2019 года Буценко нарочно передал своё учетное (жилищное) дело представителю Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО МО РФ) с предварительным решением начальника отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении субсидии от 19 апреля 2019 года . Однако окончательное решение о предоставлении Буценко и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения начальником ЗРУЖО МО РФ не принято.

Полагая свои права нарушенными, Буценко, с учетом уточнений, просил суд: «1) признать незаконным бездействие ответчика, связанное с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, либо об отказе; 2) обязать ответчика принять решение о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в установленный законом срок и провести иные меры по обеспечению указанной субсидией; 3) признать заБуценко и членами его семьи право на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 4) признать незаконным и необоснованным решение ответчика о лишении его статуса внеочередника и перевода в статус очередника по выплате субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 5) обязать ответчика признать его внеочередником на выплату субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 6) восстановить Буценко с членами семьи права на жилище, гарантированные Конституцией РФ, в виде выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения».

В судебном заседании административный истец Буценко заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении и пояснил, что указание представителя ЗРУЖО МО РФ на возможность принятия решения о предоставлении ему, в связи с наличием статуса «внеочередник», жилищной субсидии в первом полугодии 2020 года носит лишь предположительный характер.

Начальник ЗРУЖО МО РФ, а также его представитель по доверенности Беркутова, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, просили отказать в удовлетворении требований административного искового заявления в полном объеме. А в направленных возражениях указали, что Буценко имеет статус «внеочередник», при этом выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения будет произведена после поступления лимитов бюджетных ассигнований на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на 2020 год.

Заслушав пояснения административного истца Буценко, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно светокопии предварительного решения начальника отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 19 апреля 2019 года , Буценко на состав семьи пять человек одобрено предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из личной карточки очередника , Буценко, имеющий выслугу на военной службе в календарном исчислении более 20 лет, составом семьи пять человек, и имеющий статус «внеочередник», с 6 октября 2016 года включен в реестр нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального наймас формой обеспечения в виде жилищной субсидии.

Согласно акту приема-передачи дел, документов по жилищной субсидии от 25 апреля 2019 года , учетное (жилищное) дело Буценко принятопредставителем ЗРУЖО МО РФ 25 апреля 2019 года.

Как следует из возражений представителя ЗРУЖО МО РФ по доверенности Беркутовой от 27 и 29 ноября 2019 года,Буценко составом семьи пять человек, с 6 октября 2016 года включен в реестр нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии в статусе «внеочередник». Номер в очереди на получение субсидии по состоянию на 29 ноября 2019 года - 23. После проведения проверки учетного (жилищного) дела Буценко, поступившего в ЗРУЖО МО РФ 25 апреля 2019 года, были выявлены недостатки, устраненные 27 сентября 2019 года. Однако все выделенные лимиты бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии в 2019 году были реализованы ЗРУЖО МО РФ до 1 июля 2019 года. При этом, выплата жилищной субсидии Буценко предположительно будет осуществлена в первом полугодии 2020 года, после доведения лимитов бюджетных средств, предназначенных на выплату.

Из сообщения начальника ЗРУЖО МО РФ от 11 января 2019 года и сведений о планировании расходования выделенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление военнослужащим жилищной субсидии в феврале-июне 2019 года, следует, что все выделенные лимиты бюджетных обязательств на 2019 год на предоставление жилищной субсидии реализованы до 1 июля 2019 года.

В соответствии с п. 1 и п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета; денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Согласно п.п. 4, 5 и 7 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года № 510 (далее - Порядок), в целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280, учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях ведется по очередности, исходя из даты принятия на учет, а не из расположения в очереди военнослужащего, в том числе на получение жилищной субсидии.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

В судебном заседании установлено, что Буценко с 6 октября 2016 года, составом семьи пять человек, включен в реестр нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии, имея статус «внеочередник», 19 апреля 2019 года начальником отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принято предварительное решение о предоставлении ему жилищной субсидии. Указанное предварительное решение с необходимыми документами 25 апреля 2019 года направлено в ЗРУЖО МО РФ для принятия окончательного решения. При этом, по состоянию на 29 ноября 2019 года в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, номер Буценко в очереди на получение субсидии, имея статус «внеочередник» - 23.

Таким образом, перед административным истцом Буценко значится 23 человека, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет, право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Буценко, а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, при этом, одним из условий принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии. Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Буценко, следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

С учетом приведенных обстоятельств и принимая во внимание, что жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, учитывая, при этом, что дата предоставления военнослужащему указанной субсидии не может быть определена, а может быть определен лишь предположительный период её выплаты, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Буценко о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения и о возложении обязанности принять такое решение.

Что же касается требований Буценко о признании права на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и незаконности решения ответчика о лишении его статуса «внеочередник», то они также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что по состоянию на 29 ноября 2019 года административный истец состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии, имея статус «внеочередник» с номером в очереди - 23, в связи с чем нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов не усматривается.

Вышеуказанные выводы суда согласуются с позицией, изложенной в определении Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2016 года по делу № 210-КГ16-11.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Буценко отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Буценко ФИО6 об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-ой Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

1версия для печати

2а-148/2019 ~ М-155/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Буценко Денис Владимирович
Ответчики
начальник ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Воронцов Дмитрий Дмитриевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация административного искового заявления
11.10.2019Передача материалов судье
14.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Подготовка дела (собеседование)
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее