Дело № 5-94/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 августа 2017 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Бахур Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Шершунова Н.В., <данные изъяты>,
установил:
30.07.2017 в 03 час. 00 мин. на автодороге <адрес> при оформлении административного материала по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ Шершунов Н.В. стал вести себя агрессивно, хватался за форменную одежду, выражался в адрес сотрудников нецензурной бранью, угрожал физической расправой, всячески препятствовал составлению материала, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Шершунов Н.В. пытался уехать с места правонарушения, хватал за руки сотрудников полиции, находясь за рулём транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, пытался покинуть место административного правонарушения, отказываясь пройти медицинское освидетельствование в соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, а именно: не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании Шершунов Н.В. вину не признал, пояснил, что оформлению административного правонарушения не препятствовал. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, составлен после составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Свидетель – инспектор ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> М., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что 29 или 30.07.2017 с М. заступили на ночное дежурство, ночью поступило сообщение от второго наряда ДПС о том, что ими остановлен водитель с признаками алкогольного опьянения на автодороге <адрес>. Когда они подъехали, стояла автомашина Шершунова Н.В., у которого были признаками алкогольного опьянения, от управления его отстранили в присутствии понятых, от освидетельствования на месте он отказался, по его желанию направили его на медицинское освидетельствование в больницу, врачом было установлено состояние алкогольного опьянения. Около 3 часов ночи опять остановили автомашину под управлением Шершунова В.Н. на автодороге <адрес>, отстранили его от управления транспортным средством, направили на прохождение медицинского освидетельствования в ЦРБ, от прохождения которого Шершунов Н.В. отказался. Шершунов Н.В. мешал ему оформлять административный материал, хватал его за форму, за руки. Он неоднократно объяснял ему, что в таком состоянии он ехать не может. Однако Шершунов Н.В. сел в свою автомашину, пытался завести её, он наклонился в салон, чтобы забрать ключи, но Шершунов Н.В. их не отдал. У автомобиля Шершунова Н.В. остался М., который пресёк попытку Шершунова Н.В. уехать с места совершения административного правонарушения. До этого он и его напарник неоднократно предупреждали Шершунова Н.В., что если он не успокоится, к нему будет применена физическая сила и спецсредства. После применения М. физической силы, надели наручники. Шершунова Н.В. передали сотрудникам ППС для составления протокола по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Свидетель - инспектор ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Р., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что 29.07.2017 заступили в наряд с инспектором Р. В этот день работал дополнительный экипаж в составе Д. и А., проводилась операция <данные изъяты> 29.07.2017 ближе к 24 часам от Должичева поступило сообщение о том, что он остановил автомашину на 6 километре автодороги Кемь-Рабочеостровск, водитель которой возможно находится в состоянии алкогольного опьянения, попросил нас подъехать. Когда подъехали, стояла автомашина, которой управлял Шершунов Н.В. Внешне у него были выявлены признаки алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неуверенная походка). Водитель был отстранен от управления, отказался от освидетельствования на состояние опьянения на месте, согласился на освидетельствование в больнице, было установлено состояние алкогольного опьянения, составлен административный протокол по ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ около 2-3 часов ночи двигались из поселка <адрес> при проезде поселка <адрес> впереди двигался автомобиль <данные изъяты>. Данный автомобиль был остановлен, за рулем находился Шершунов Н.В., ранее отстраненный от управления. Ему было предложено выйти из машины, сесть в патрульный автомобиль для оформления административного материала. Шершунов Н.В. в патрульном автомобиле стал вести себя агрессивно, разговаривал на повышенных тонах, говорил, что ему надо ехать. Р. начал составлять административный материал, Шершунов Н.В. находился на заднем сиденье патрульной автомашины и мешал Р. составлять протокол об отстранении от управления транспортным средством, хватал за руку, за планшет с протоколом. Шуршунова Н.В. просили неоднократно прекратить свои действия. В процессе составления административного материала Шершунов Н.В. вел себя агрессивно, нецензурно выражался, просил Р. не составлять протокол, высказывал угрозы. В какой-то момент Шершунов Н.В. вышел из патрульной машины, сказал, что поехал, сел в свою машину, Р. помешал ему уехать, пытался забрать ключи. На требования Шершунову Н.В. выйти из машины, поскольку он отстраняется от управления транспортного средства, он не реагировал, постоянно твердил, что ему надо ехать домой, пытался завести машину. После этого он схватил Шершунова Н.В. за руку, вытащил из машины, была применена физическая сила, Шершунов Н.В. стал оказывать сопротивление, были применены спецсредства - наручные браслеты. Проехали в отдел полиции для составления протокола, где Шершунов Н.В. не согласился с результатами освидетельствования на месте, проехали в больницу для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался, был составлен акт, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Свидетель полицейский ОППС ОМВД России по <адрес> К., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что 30.07.2017 г. гражданин Шершунов Н.В. был доставлен в отдел полиции сотрудниками ДПС, ими были составлены рапорты, на основании которых он составил протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела, заслушав привлекаемое лицо, свидетелей, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 11 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.п. 1,8 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, среди прочих, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст.30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из протокола инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Р. от 30.07.2017 следует, что 30.07.2017 в 00 час. 30 мин. Шершунов Н.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в состоянии алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Состояние алкогольного опьянения было установлено на основании акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 30.07.2017. Должностным лицом 30.07.2017. в 23 час. 27 мин. составлен протокол об отстранении Шершунова Н.В. от управления транспортным средством.
30.07.2017 в 02 час. 50 мин. тем же патрульным экипажем в составе сотрудников полиции Р. и М. вновь было остановлено транспортное средство Great Wall, государственный регистрационный знак К730ТУ10, под управлением Шершунова Н.В.
Основанием для остановки транспортного средства послужило наличие признаков административного правонарушения в виде управления водителем транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Из рапортов сотрудников полиции Р. и М., а также их показаний, данных в судебном заседании, материалов видеофиксации действий, происходивших в салоне служебного автомобиля ДПС при составлении административного материала и при остановке транспортного средства, следует, что Шершунов Н.В. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции по составлению протокола об административном правонарушении – хватал сотрудников полиции за форменную одежду, за руки, выражался грубой нецензурной бранью, а также препятствовал применению меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения его от управлением транспортным средством – сел на водительское место в личный автомобиль, пытался скрыться с места правонарушения.
В создавшейся на месте выявления административного правонарушения ситуации требования сотрудников полиции прекратить действия по воспрепятствованию исполнения ими служебных обязанностей по составлению протокола об административном правонарушении и отстранению Шершунова Н.В. от управления транспортным средством, являлись законными, и у них имелись основания для применения в отношении него мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в виде полного или частичного игнорирования указанных распоряжения и требования, совершении действий вопреки им или воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению должностным лицом служебных обязанностей, и привлечение к такой ответственности возможно в случае, если распоряжение или требование сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными, и бремя доказывания этого обстоятельства возложено законодателем на административный орган.
Согласно ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Виновность Шершунова Н.В. подтверждается следующими доказательствами: рапортами сотрудников полиции М., Р., К., протоколом об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, протоколом об административном задержании, протоколом о доставлении, протоколами об административном правонарушении, предусмотренными ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, протоколами об отстранении от управления транспортным средством <адрес>, актами медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, материалами видеофиксации.
Совокупностью указанных доказательств подтверждается законность действий сотрудника полиции, а также обстоятельства воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей.
Вместе с тем, указание в протоколе об административном правонарушении о невыполнении Шершуновым Н.В. законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, подлежит исключению.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина Шершунова Н.В. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
Определяя вид и размер административного наказания, учитывается характер и последствия совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины нарушителя, данные о личности привлекаемого лица.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
постановил:
Признать Шершунова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД Карелии), ОКТМО 86612000 р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК банка России г. Петрозаводск, ИНН 1001041280, БИК 048602001, КБК 18811690050056000140, КПП 100101001, назначение платежа – административный штраф (идентификатор 18880310170400012376).
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, с предоставлением квитанции об оплате в Кемский городской суд в указанный период. При отсутствии документа об оплате штрафа суд направляет материалы судебному приставу исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке; в связи с чем имеются основания для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Судья И.С. Яшкова