Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-140/2021 ~ М-57/2021 от 29.01.2021

УИД 28RS0008-01-2021-000122-47

    Дело №2а-140/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года                           г.Зея, Амурская область

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием административного истца Морозова А.В., представителя административного ответчика Игнатюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Морозова А.В. к комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи о признании незаконным бездействия по непредставлению информации, признании факта дискриминации,

УСТАНОВИЛ:

Морозов А.В. обратился в суд с настоящим административным иском к комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи, просит признать факт дискриминации сотрудниками КУМИ города Зеи его конституционного права, обязать председателя КУМИ города Зеи выдать ему копии материалов дела по заявлению его матери ФИО1 о переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, а также предоставить списки о продвижении ФИО1 в очереди на переселение за все годы, в обоснование требований указал, что 16 декабря 2020 года он обратился в КУМИ города Зеи с заявлением о предоставлении копии материалов дела по заявлению его матери ФИО1, а также предоставлении копий списков очерёдности за все годы, однако сотрудники Комитета проигнорировали его заявление, чем дискриминировали его конституционное право, гарантированное ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации.

        Административный истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске. Кроме того, суду пояснил, что ответ на своё заявление он получил, но всё равно он настаивает на том, что ему должны быть выданы запрашиваемые им документы. Его мать состояла в очереди с 2012 года, однако до сих пор субсидию он не получил, а те, кто вставал в очередь после них, уже получили субсидию. Так же в состав семьи не включили его жену и двоих детей. Документы ему необходимы для обращения в суд.

    Представитель административного ответчика исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 органы местного самоуправления осуществляют полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. На основании заявления от 23.05.2012 года на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, была принята мать административного истца ФИО1, являющаяся <данные изъяты> группы. 30 июля 2013 года в администрацию г. Зеи обратился Морозов А.В. с заявлением о внесении изменений в список очередности, в связи со смертью матери просил оставить его в очередности по дате подачи первоначального заявления и в категории «инвалиды». Таким образом, Морозов А.В. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды» с 23.05.2012 года. 16 декабря в КУМИ города Зеи поступило заявление Морозова А.В. о предоставлении ему копий материалов по заявлению ФИО1 и сведений о продвижении в очереди. 14 января 2021 года административному истцу был дан ответ на его заявление, предоставлены сведения о продвижении его в очереди с 2013 года по 2020 год с указанием номера очереди. Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по выдаче заявителям копий материалов учетного дела и списков очередности. В соответствии с требованиями п. 6 Положения органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к следующим сведениям о гражданах, включенных в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья: фамилия, имя и отчество; количественный состав семьи; очередность предоставления социальной выплаты для категории, к которой относится гражданин, дата постановки на учет. Такая информация размещена администрацией г. Зеи на сайте и в холле здания администрации г. Зеи. Таким образом, права административного истца не нарушены, просит в иске отказать.

Заслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Морозов А.В. оспаривает бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в не рассмотрении требования, изложенного в его обращении от 16 декабря 2020 года, административное исковое заявление поступило в суд 29 января 2021 года, в связи с чем, установленный законом срок на обращение в суд им не пропущен.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Согласно ст.8 названного Федерального закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

В силу ст.12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что на основании заявления от 23 мая 2012 года постановлением администрации г. Зеи от 30 мая 2012 года №809 на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, была принята мать административного истца ФИО1, являющаяся <данные изъяты> группы.

30 июля 2013 года в администрацию г. Зеи обратился Морозов А.В. с заявлением о внесении изменений в список очередности в связи со смертью матери, просил оставить его в очередности по дате подачи первоначального заявления и в категории «инвалиды». Указанное заявление Морозова А.В. было удовлетворено.

Таким образом, Морозов А.В. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды» с 23.05.2012 года.

16 декабря 2020 года в комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи поступило заявление административного истца, в котором Морозов А.В. просил предоставить ему копии материалов по заявлению ФИО1 о переселении из районов Крайнего севера по инвалидности, а также просил предоставить сведения о продвижении очереди его матери по переселению за все годы с момента подачи заявления матерью.

Как следует из ответа административного ответчика от 14 января 2021 года №08-03/35 на заявление истца, Морозов А.В. состоит на учёте в администрации города Зеи в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды» с 23 мая 2012 года. Согласно спискам, утверждённым постановлениями администрации города Зеи, порядковый номер очереди истца с 2013 года по 2020 год в категории «инвалиды» изменялся следующим образом: в 2013 году - №642, в 2014 году - №583; в 2015 году - №540, в 2016 году - №443; в 2017 году - №415; в 2018 году - №382; в 2019 году - №331; в 2020 году - № 276. Согласно п.24 постановления Правительства от 21 марта 2006 года №153, в соответствии с которыми в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и утверждаются до 1 августа ежегодно. Данные списки формируются из списка граждан, состоящих на учёте, и в них включаются только те граждане, которые обратились с заявлением о получение сертификата в планируемом году в период с 1 января до 1 июля года предшествующего планируемому (прошедшие перерегистрацию). Граждане, не прошедшие перерегистрацию, не включаются в указанный список на следующий год, однако данное обстоятельство не является основанием для снятия их с учёта, равно как и включение в данный список не гарантирует получение выплаты в планируемом году, в связи с ограниченным объёмов финансирования. Согласно спискам граждан - участников ведомственной целевой программы, изъявивших желание на получение жилищной субсидии в 2017 году, номер очереди Морозова А.В. - 234.В список граждан, подтвердивших своё участие в ведомственной целевой программы (изъявивших желание на получение жилищной субсидии) в планируемом в 2018 году и в 2019 году, в 2020 году Морозова А.В. не включили, в связи с тем, что в 2017, 2018, 2019 годах он обращался в администрацию города Зеи с соответствующим заявлением (не прошёл перерегистрацию). В случае обращения в суд все документы необходимые для рассмотрения дела, будут предоставлены администрацией по запросу суда.

Факт направления административному истцу ответа подтверждается реестром маркированных конвертов КУМИ города Зеи на 2021 год.

В судебном заседании административный истец пояснил, что ответ на своё заявление он получил.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» утвержден постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879.

Указанным порядком не предусмотрена выдача гражданам, поставленным на учет, копий материалов учетного дела.

В соответствии с требованиями п. 6 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к следующим сведениям о гражданах, включенных в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья: фамилия, имя и отчество; количественный состав семьи; очередность предоставления социальной выплаты для категории, к которой относится гражданин; дата постановки на учет в качестве имеющего право на получение социальной выплаты; наименование муниципального образования, в котором гражданин состоит на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

    Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком в установленный законом срок дан ответ на обращение истца, в котором указаны сведения об очерёдности истца за период с 2013 года по 2020 годы, а также даны разъяснения порядка перерегистрации.

    Выдача заявителю копий материалов учетного дела и списков очередности предоставления социальной выплаты за все годы действующим законодательством не предусмотрена.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признаёт их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к вопросу соблюдения положений Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не предрешая вопросов права, которые к юридически значимым по настоящему делу не относятся, принимая во внимание, что обращение административного истца было зарегистрировано, рассмотрено с подготовкой и направлением соответствующего ответа истцу, суд считает, что административным ответчиком представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, о надлежащем рассмотрении обращения, опровергающие доводы административного истца о незаконном бездействии и нарушении его прав.

При этом суд полагает, что направленный административному истцу ответ с разъяснениями, непосредственно касался поставленных в обращениях вопросов; подготовлен в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения, дан в рамках предоставленной административному ответчику компетенции и при соблюдении установленного порядка, а также при наличии к тому оснований; напротив, административный истец не доказал факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Морозова А.В. к комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи о признании незаконным бездействия по непредставлению информации, признании факта дискриминации, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 17 февраля 2021 года.

Судья

2а-140/2021 ~ М-57/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Андрей Валерьевич
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее