УИД 28RS0009-01-2019-000354-42
Дело № 33АПа-3598/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Ковалёва Ю.В. Конфедератова В.Г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 августа 2019 года город Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В.,
судей Крука А.В., Михайленко В.Г.,
рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Самохина А.А. к руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области, Правительству Тюменской области о признании действий незаконными, обязании рассмотреть заявление по существу
по частной жалобе административного истца Самохина А.А. на определение Ивановского районного суда Амурской области от 09 июля 2019 года об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Заслушав дело по докладу судьи Ковалёвой Ю.В., изучив доводы частной жалобы и возражения на них, судебная коллегия
установила:
Самохин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области, Правительству Тюменской области с требованиями об оспаривании действий руководителя Аппарата Губернатора Тюменской области, обязании рассмотреть его заявление по вопросу внесения изменений в правовой акт Правительства Тюменской области по существу.
В ходе рассмотрения административного дела от Самохина А.А. поступило письменное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Правительство Российской Федерации, как органа, контролирующего деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и имеющего право изъять у органов государственной власти субъекта Российской Федерации переданные им государственные полномочия в случае ненадлежащего исполнения.
Определением Ивановского районного суда Амурской области от 09 июля 2019 года в удовлетворении ходатайства отказано.
В частной жалобе Самохин А.А. ставит вопрос об отмене указанного определения, настаивая на необходимости участия Правительства Российской Федерации в настоящем деле, поскольку спор возник из-за ненадлежащего исполнения органами государственной власти Тюменской области публичного обязательства государства по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, решение по делу может затрагивать права и обязанности Правительства Российской Федерации как органа, контролирующего исполнение таких обязательств.
В письменных возражениях представитель административных ответчиков Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, административный ответчик руководитель аппарата Губернатора Тюменской области Дяченко А.В., представитель заинтересованного лица Главного правового управления Правительства Тюменской области с доводами жалобы не соглашаются, просят оставить определение суда без изменения.
Согласно части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба на определение суда первой инстанции рассмотрена по правилам, установленным гл. 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и возражения на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела (часть 1).
Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда, о чем судом выносится определение (часть 2).
В силу статьи 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации построена, в том числе на принципе самостоятельного осуществления принадлежащих им полномочий (статья 1).
Как усматривается из административного искового заявления, Самохин А.А. оспаривает действия должностного лица Аппарата Губернатора Тюменской области, не направившего его обращение к Губернатору и Правительству Тюменской области и рассмотревшего его самостоятельно, также просит обязать Губернатора и Правительство Тюменской области рассмотреть его обращение, касающееся внесения изменений в правовой акт Правительства Тюменской области.
Поскольку предметом спора является соблюдение административными ответчиками порядка рассмотрения обращения гражданина, что отнесено к самостоятельным полномочиям этих органов (должностных лиц) и не затрагивает интересы Правительства Российской Федерации, то оснований считать последнего тем заинтересованным лицом, права и законные интересы которого могут быть нарушены при рассмотрении данного дела, у суда первой инстанции обоснованно не имелось.
При таких обстоятельствах, определение суда является законным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Ивановского районного суда Амурской области от 09 июля 2019 года оставить без изменения, а частную жалобу Самохина А.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Амурского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
УИД 28RS0009-01-2019-000354-42
Дело № 33АПа-3598/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Ковалёва Ю.В. Конфедератова В.Г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 августа 2019 года город Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В.,
судей Крука А.В., Михайленко В.Г.,
рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Самохина А.А. к руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области, Правительству Тюменской области о признании действий незаконными, обязании рассмотреть заявление по существу
по частной жалобе административного истца Самохина А.А. на определение Ивановского районного суда Амурской области от 09 июля 2019 года об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Заслушав дело по докладу судьи Ковалёвой Ю.В., изучив доводы частной жалобы и возражения на них, судебная коллегия
установила:
Самохин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области, Правительству Тюменской области с требованиями об оспаривании действий руководителя Аппарата Губернатора Тюменской области, обязании рассмотреть его заявление по вопросу внесения изменений в правовой акт Правительства Тюменской области по существу.
В ходе рассмотрения административного дела от Самохина А.А. поступило письменное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Правительство Российской Федерации, как органа, контролирующего деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и имеющего право изъять у органов государственной власти субъекта Российской Федерации переданные им государственные полномочия в случае ненадлежащего исполнения.
Определением Ивановского районного суда Амурской области от 09 июля 2019 года в удовлетворении ходатайства отказано.
В частной жалобе Самохин А.А. ставит вопрос об отмене указанного определения, настаивая на необходимости участия Правительства Российской Федерации в настоящем деле, поскольку спор возник из-за ненадлежащего исполнения органами государственной власти Тюменской области публичного обязательства государства по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, решение по делу может затрагивать права и обязанности Правительства Российской Федерации как органа, контролирующего исполнение таких обязательств.
В письменных возражениях представитель административных ответчиков Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, административный ответчик руководитель аппарата Губернатора Тюменской области Дяченко А.В., представитель заинтересованного лица Главного правового управления Правительства Тюменской области с доводами жалобы не соглашаются, просят оставить определение суда без изменения.
Согласно части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба на определение суда первой инстанции рассмотрена по правилам, установленным гл. 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и возражения на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела (часть 1).
Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда, о чем судом выносится определение (часть 2).
В силу статьи 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации построена, в том числе на принципе самостоятельного осуществления принадлежащих им полномочий (статья 1).
Как усматривается из административного искового заявления, Самохин А.А. оспаривает действия должностного лица Аппарата Губернатора Тюменской области, не направившего его обращение к Губернатору и Правительству Тюменской области и рассмотревшего его самостоятельно, также просит обязать Губернатора и Правительство Тюменской области рассмотреть его обращение, касающееся внесения изменений в правовой акт Правительства Тюменской области.
Поскольку предметом спора является соблюдение административными ответчиками порядка рассмотрения обращения гражданина, что отнесено к самостоятельным полномочиям этих органов (должностных лиц) и не затрагивает интересы Правительства Российской Федерации, то оснований считать последнего тем заинтересованным лицом, права и законные интересы которого могут быть нарушены при рассмотрении данного дела, у суда первой инстанции обоснованно не имелось.
При таких обстоятельствах, определение суда является законным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Ивановского районного суда Амурской области от 09 июля 2019 года оставить без изменения, а частную жалобу Самохина А.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Амурского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи