№ 4/16-65/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 05 ноября 2019 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе судьи Курина Д. В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Каменска-Уральского Свердловской области Пермяковой Т. И.,
представителя филиала по Красногорскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области Жихаревой И.И., действующей на основании доверенности № 16 от 09.01.2019 года,
осужденной Черняевой О.В.,
защитника – адвоката Царева Э. В.,
при секретаре судебного заседания Маминой Я. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании представление начальника филиала по Красногорскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области о замене обязательных работ более строгим наказанием в отношении:
Черняевой О.В., ***
УСТАНОВИЛ:
Черняева О.В. осуждена приговором Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 30.07.2019 года по ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 100 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года (л.д. 3-4).
Начальник филиала по Красногорскому району города Каменска-Уральского ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области обратилась в суд с представлением о замене Черняевой О.В. обязательных работ более строгим видом наказания. Представление обосновано тем, что осужденной 06.09.2019 года были разъяснены порядок и условия отбывания наказания в виде обязательных работ, последствия их невыполнения, о чём она дала подписку. Для отбывания наказания осужденной было выдано предписание в ***, где с 06.09.2019 года ей была предоставлена работа. Однако, инспекцией установлено, что осужденная не выходила на объект для отбывания наказания без уважительных причин с 19.09.2019 года по 30.09.2019 года, за что ей 01.10.2019 вынесено предупреждение о замене обязательных работ более строгим видом наказания. Кроме того, согласно дополнениям к представлению, после направления представления в суд Черняева О. В. не выходила для отбывания обязательных работ 01 и 02.10.2019 года, за что ей 07.10.2019 года было вынесено второе предупреждение о замене обязательных работ иным видом наказания. Однако, с 21.10.2019 года по 01.11.2019 года осужденная вновь не выходила на объект для отбывания наказания, за что ей 05.11.2019 года было вынесено третье предупреждение.
В судебном заседании представитель филиала по Красногорскому району города Каменска-Уральского ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области Жихарева И.И. поддержала представление по изложенным в нем основаниям. Указала, что на настоящее время осужденная отбыла 44 часа, неотбытый срок наказания составляет 56 часов.
Осужденная Черняева О.В. в судебном заседании пояснила, что факт невыхода на обязательные работы она не оспаривает, указала, что невыход ее на работы объясняется разными причины, в том числе тем, что она не успевала на обязательные работы в связи с занятостью на своей основной работе – оператор по приему телефонных звонков, также часть невыходов была связана с ее заболеваниями и заболеванием ее ребенка. Каких-либо документальных подтверждений причин невыхода на работу у нее не имеется. Намерена отбыть наказание полностью, просит не заменять обязательные работы иным видом наказания.
Защитник доводы осужденной поддержал, указал, что поскольку его подзащитная выражает желание отбывать наказание, замечаний по работе она не имела, следует дать ей еще один шанс и в удовлетворении представления отказать.
Прокурор указала, что имеются все основания для замены обязательных работ более строгим видом наказания – лишением свободы.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 49 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 30 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, более двух раз в течение месяца не вышедший на работы без уважительных причин.
Из содержания подписки от 06.09.2019 года следует, что Черняевой О.В. были разъяснены условия и порядок отбывания наказания в виде обязательных работ, а также последствия уклонения от отбывания наказания (л.д.6).
Распоряжением *** от 06.09.2019 года Черняевой О.В. предоставлена работа разнорабочего на безвозмездной основе с 06.09.2019 (л.д.7).
Из представленных табелей учета рабочего времени, отработанного осужденной Черняевой О.В. следует, что за сентябрь 2019 года Черняева О.В. не вышла на обязательные работы 8 раз: 19, 20, с 23 по 27 и 30.09.2019 года (л.д. 9), за октябрь 2019 года – 11 раз: 01, 02, с 21 по 25, с 28 по 31.10.2019 года, и 1 раз за ноябрь 2019 года – 01.11.2019 года.
За совершение указанных нарушений Черняевой О. В. было вынесено 3 письменных предупреждения – 01.10.2019 года, 07.10.2019 года и 05.11.2019 года. Все предупреждения были вручены Черняевой О. В. лично под роспись.
При объяснении причин невыхода на работу в справках-беседах Черняева О. В. указывала, что не выходила на работу, поскольку ее не устраивает предложенная работа – убирать объявления со столбов; поскольку отбывать наказание ей было некогда в связи с наличием занятости на иной, неофициальной работе; поскольку болел ребенок и болела она сама, при этом за медицинской помощью ни она, ни ребенок не обращались. Аналогичные объяснения Черняева О. В. дала и в судебном заседании.
Отбытого наказания к настоящему времени Черняева О.В. имеет 44 часа, неотбытый срок наказания составляет 56 часов.
Черняева О. В. инспектором была неоднократно предупреждена о замене обязательных работ более строгим видом наказания, однако отсутствие положительной динамики в поведении Черняевой О. В. свидетельствует о её злостном уклонении от отбывания наказания. Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Черняевой О.В. либо у её ребенка заболеваний, имевших место в дни невыхода её не работу и препятствующих отбыванию наказания, суду не представлено, осужденная заявила, что за медицинской помощью она не обращалась. Из содержания справок – бесед не следует, что о своем плохом самочувствии Черняева О.В. уведомляла администрацию Красногорского района, где отбывала наказание. Суд также не может считать уважительными объяснения Черняевой О. В. о том, что она была занята на иной работе, на которой официально не трудоустроена, а также о том, что её не устраивает характер предложенной ей работы по месту наказания. Следовательно, оснований для признания причин невыхода для отбывания обязательных работ Черняевой О.В. уважительными, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что представление начальника уголовно-исполнительной инспекции подлежит удовлетворению, поскольку Черняева О. В. более двух раз в течение месяца не вышла на обязательные работы без уважительных причин. Наказание в виде обязательных работ должно быть заменено на иной вид наказания, суд считает, что указанным видом наказания должно стать лишение свободы. Суд не усматривает оснований для замены обязательных работ наказанием в виде принудительных работ, поскольку с учетом срока оставшегося неотбытым наказания и отношения осужденной к труду не считает назначение данного вида наказания эффективным для исправления осужденной.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст.58 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание в виде лишения свободы Черняевой О.В. надлежит отбывать в колонии-поселении, поскольку ей совершено преступление небольшой тяжести, ранее лишение свободы она не отбывала.
Поскольку Черняева О.В. злостно уклоняется от отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, то для обеспечения исполнения вновь назначаемого наказания в виде лишения свободы суд считает необходимым направить её в колонию-поселение под конвоем на основании ст. 75, 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 396, 397, 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 56 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░. 264.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 7 (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ 05 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 18.11.2019. ░░░░░ ░░░░░ ░.░.