27 марта 2015 года Савеловский районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Королевой О.М.
при секретаре Борискиной Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-698/15
по иску Военного прокурора Нижегородского гарнизона к ОАО РЭУ обязании составить дефектный акт и провести необходимые ремонтные работы котельной,
установил:
истец военный прокурор Нижегородского гарнизона обратился в суд с требованиями в защиту интересов РФ об обязании ОАО РЭУ в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу составить дефектный акт, в соответствии с которым провести необходимые ремонтные работы (капитальный и текущий ремонт), замену дымовой трубы и установки умягчения котельной № 114, расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес>. В обоснование доводов иска указал, что между ответчиком и МО РФ заключен гос.контракт на поставку тепловой энергии для нужд МО РФ и подведомственных МО РФ организаций. Однако в нарушение положений контракта ответчик допускает нарушения, выразившиеся в отсутствие ремонта спорной котельной, не составлении дефектного акта о приведении ремонтных работ.
В судебном заседании истец в лице прокурора Гаджиметова Т.Д. исковые требования поддержал.
Ответчик ОАО РЭУ в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. Ранее представил письменный отзыв на иск, в котором с доводами иска не согласился, указав, что в государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МО РФ котельная № не вошла.
Представители третьих лиц – МО РФ и войсковая часть 54046 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Как установлено в судебном заседании, распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 643-р ОАО РЭУ определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО РЭУ и МО РФ заключен государственный контракт № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках вышеуказанного гос.контракта при отсутствии собственной тепловой энергии ОАО РЭУ обязано покупать тепловую энергию у сторонних теплоснабжающих организацией для объектов Министерства обороны РФ.
В настоящее время ответчик ОАО РЭУ действует в рамках гос.контракта от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ТХ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85-120).
В рамках заключенного договора безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества МО РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ФГУ «ЦТУИО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 19, ОАО РЭУ ДД.ММ.ГГГГ приняло в безвозмездное пользование у ФГУ «ЦТИУО» МО РФ котельную № 114, войсковой части 54046, в/г 53, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 70-84).
Согласно п. 3.3 договора безвозмездного пользования (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) реконструкция и капитальный ремонт котельных осуществляется в 2013 году МО РФ в соответствии с программами реконструкции, капитального ремонта теплогенерирующего оборудования (объектов теплоэнергетики) МО РФ.
Как следует из отзыва ответчика, котельная № принята в ненадлежащем состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ между МО РФ и ОАО «Главное управление обустройства войск» заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МО РФ № ДГЗ-КР-10/ЗВО (л.д. 121-178).
Из п. 2.1 и 5.2 названного контракта следует, что ОАО «Главное управление обустройства войск» взяло на себя обязательства осуществить капитальный ремонт и работы необходимые для приведения объектов МО РФ до состояния полной готовности к эксплуатации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
МО РФ в целях обеспечения работ, осуществления контроля и надзора за производством работ и принятия от его имени решений, передал исполнение части своих функций ФКУ «Управление заказчика капитального строительства МО РФ». В указанный контракт № ДГЗ-КР-10/ЗВО на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МО РФ спорная котельная № по <адрес> не вошла.
В рамках заключенного государственного контракта № 3-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд МО РФ и подведомственных МО РФ организаций услуги по капитальному ремонту котельных не входят.
Согласно п. 2.1 государственного контракта № ДГЗ-КР-10/ЗВО на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МО РФ, МО РФ осуществляет финансирование, обеспечивает выполнение и контроль за выполнением работ, а ОАО ГУОВ осуществляет капитальный ремонт и работы, необходимые для приведения объектов до состояния полной готовности к эксплуатации.
Таким образом, материалами дела установлено отсутствие у ответчика обязанности по проведению капитального ремонта спорной котельной, поскольку это находится в ведении МО РФ и ОАО ГУОВ, о чем заключен гос.контракт.
Как следует из договора № безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества МО РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ФГУ ЦТУИО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ответчиком и ФГУ ЦТУИО МО РФ спорная котельная № ответчику не передавалась (л.д. 70-84).
Кроме того, согласно положениям действующего государственного контракта № 3-ТХ. заключенному между МО РФ и ОАО РЭУ, ответчик обязан обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в РФ; ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок к работе в отопительный период с оформлением между районным представителем МО РФ, региональным представителем ОАО РЭУ и специализированной эксплуатирующей организацией трехстороннего акта по форме; оказывать услуги теплоснабжения в соответствии с режимом их потребления, договорными объемами и величинами тепловых нагрузок по каждому объекту; в тридцатидневный срок с момента подписания контракта, разработать, утвердить и согласовать с районным представителем гос.заказчика температурный график для каждого военного городка; производить по требованию гос.заказчика на основании представленных подтверждающих документов перерасчет объемов и стоимости оказанных услуг теплоснабжения по контракту; согласовывать с районным представителем гос.заказчика сроки и продолжительность частичного или полного прекращения оказания услуг теплоснабжения, на тепловых сетях, а также внезапных отключений или ограничений в подаче газа, электроэнергии, воды; обеспечить доступ представителям гос.заказчика на принадлежащие ему объекты для осуществления контроля и надзора за техническим состоянием безопасной эксплуатацией систем отопления; в течение десяти дней со дня заключения контракта разработать и согласовать с гос.заказчиком «Порядок действия аварийно-диспетчерской службы исполнителя при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций; не допускать присоединение новых сторонних потребителей к системе теплоснабжения без письменного согласования с гос.заказчиком; по требованию гос.заказчика представлять сводный перечень цен и тарифов; заключать договоры на оказание услуг теплоснабжения со сторонним потребителем, арендующим федеральное недвижимое имущество и производить перерасчет стоимости оказанных услуг; предоставлять гос.заказчику запрашиваемую информацию, необходимую для оценки качества оказываемых услуг теплоснабжения, качества подготовки и прохождения отопительного периода (л.д. 92-93).
Согласно п. 3.3.8 названного гос.контракта гос.заказчик обязан предоставлять исполнителю до начала отопительного сезона акт готовности теплопотребляющих установок к приему тепловой энергии в отопительный период (л.д. 95).
Исходя из исследованных по делу доказательств, с учетом положений гос.контрактов, суд полагает, что у ответчика в силу действующего гос.контракта № 3-ТХ отсутствует обязанность по составлению дефектного акта, по которому на ответчика может быть возложена обязанность провести необходимые ремонтные работы (капитальный и текущий ремонт, замену) дымовой трубы и установки умягчения котельной № 114, расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес>. Ответчик ОАО РЭУ в соответствии с гос.контрактом обязано обепечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения, в том числе осуществлять текущий ремонт котельных. Вместе с тем обязанности по капитальному ремонту котельной у ответчика не имеется. В связи с чем суд полагает, что отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности составить дефектный акт, в соответствии с которым провести необходимые ремонтные работы (капитальный и текущий ремонт, замену) дымовой трубы и установки умягчения котельной № 114, расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.с194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Военного прокурора Нижегородского гарнизона к ОАО РЭУ об обязании составить дефектный план и провести необходимые ремонтные работы котельной отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Савеловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.