Дело 3 2а-1020/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сухарева А.В.,
при секретаре Байрак Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № 13 по Московской области к Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 13 по Московской области обратилось в суд к Р.А. с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени, указав в обоснование требований, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2017гг., в размере 1 785 руб., и пени в размере 29,78 руб., по налогу на имущество в размере 375руб и пени 6,26руб., земельному налогу в размере 950руб. и пени 15,85 руб., Налоговое уведомление и требование об уплате налога направленное в адрес Р.А. ею оставлено без исполнения.
Представитель административного истца явился в судебное заседание, поддержал требования административного иска.
Административный ответчик явилась в судебное заседание, признала исковые требования в полном объеме, расчет задолженности не оспаривала.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Как следует из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Аналогичные положения законом предусмотрены к порядку уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В силу ч. 2 указанной статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобиль <данные изъяты>, земельного участка и жилого дома (л.д. 9-11), в связи, с чем она является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Исходя из налоговые уведомления № от 29.08.2018г., требования об уплате налогов от 07.02.2019г. №, административный ответчик обязана уплатить транспортный налог за 2017гг., в размере 1 785 руб., и пени в размере 29,78 руб., налог на имущество в размере 375руб и пени 6,26руб., земельный налог в размере 950 руб. и пени 15,85 руб.,.
Указанные документы были направлены Р.А. почтой, что следует из имеющихся в материалах дела списков почтовых отправлений.
Доказательств, подтверждающих факт уплаты указанного налога, административным ответчиком суду не представлено. Напротив, из представленных налоговым органом сведений о налоговых платежах Р.А. факт уплаты указанного налога не зафиксирован.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Исходя из положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный истец наделен полномочиями по взыскиванию в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени, в связи с чем, при наличии обстоятельств установленных при рассмотрении дела судом свидетельствующих о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пеней, административный истец, являющийся налоговым органом не может отказаться от взыскании суммы имеющейся задолженности при наличии таковой, так как такие процессуальные действия противоречат КАС РФ, другим федеральным законам а также публичным интересам направленным на своевременное и в полном объеме взыскание сумм задолженности.
Исходя из изложенного, суд полагает, что при наличии подтвержденной задолженности, имеющейся у Р.А. по транспортному налогу в размере 1 785 руб., и пени в размере 29,78 руб., налогу на имущество в размере 375руб и пени 6,26руб., земельному налогу в размере 950 руб. и пени 15,85 руб.,, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МРИ ФНС России № 13 по Московской области к Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Р.А. задолженность за 2017 год по транспортному налогу в размере 1785 руб., пени в размере 29,78 руб., задолженность по налогу на имущество в размере 375 руб., пени в размере 6,26 руб., земельному налогу 950 руб., пени в размере 15,85 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение подготовлено 20.08.2020 г.