Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1193/2014 ~ М-1011/2014 от 06.06.2014

№ 2-1193/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2014 года гор. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Подъявиловой Т.В., при секретаре Алферове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №... Федерального медико-биологического агентства о признании незаконным представления прокурора ЗАТО г. Железногорск,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №... Федерального медико-биологического агентства (далее по тексту ФГБУЗ КБ-№...) Орехова Е.А. (полномочия по доверенности) обратилась в суд с заявлением и просила признать незаконным представление прокурора ЗАТО г. Железногорск №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений требований действующего законодательства о противодействии терроризму и незаконной миграции и приостановить его действие до рассмотрения дела.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой ЗАТО гор. Железногорск совместно с УФМС России по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года № 35-ФЗ и Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ. По результатам проверки было вынесено представление №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений требований действующего законодательства о противодействии терроризму и незаконной миграции». Заявитель считает представление прокурора не соответствующим закону и нормативно-правовым актам, нарушающим права и законные интересы ФГБУЗ КБ-№..., которое возлагает на учреждение обязанности противоречащие закону. Заявитель полагает, что отсутствуют правовые основания для регистрации в территориальном органе ФМС иностранных граждан при обращении за стационарной помощью в лечебное учреждение, так как такие сведения составляют врачебную тайну, законодатель установил запрет на распространение сведений составляющих врачебную тайну без согласия ее обладателя, что закреплено в ст. 13 Федерального Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года. Указанным законом не предусмотрено предоставление сведений о факте обращения граждан с целью их регистрации по месту пребывания. Кроме того, лечебное учреждение не является принимающей стороной, порядок въезда и проживание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории ЗАТО гор. Железногорск ограничиваются в соответствии с Законом РФ о 14.07.1992 года № 3297-1 « О ЗАТО» и на стационарное лечение в КБ-№... поступают пациенты на законных основаниях после проведения мероприятий по их регистрации.

В судебном заседании представитель ФГБУЗ КБ-№... Орехова Е.А. (полномочия по доверенности) поддержала заявленные требования, в их обоснование ссылалась на изложенные в исковом заявлении обстоятельства.

Участвующий в судебном заседании ст. помощник прокурора ЗАТО гор. Железногорск Красноярского края Козаченко А.В. пояснил, что представление прокурора ЗАТО гор. Железногорск №... от ДД.ММ.ГГГГ вынесено по результатам проверки, проведенной прокуратурой ЗАТО г. Железногорск на предмет соблюдения ФГБУЗ КБ-51 требований Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года № 35 и ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ. Проверкой было установлено, что имели место нарушения требований законодательства в части уведомления ФГУЗ КБ-51 в случае поступления на стационарное лечение иностранных граждан органа миграционного учета, данная деятельность ФГБУЗ КБ-№... не организована, соответствующие обязанности на должностных лиц не возложены. Уведомление уполномоченного государственного органа о помещении в стационар без сообщения дополнительных сведений о состоянии здоровья иностранного гражданина не является разглашением сведений, составляющих врачебную тайну.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Пичуев В.В. (полномочия по доверенности) подтвердил, что в ходе проверки были установлены случаи отсутствия уведомлений территориальному миграционному органу сведений о поступлении иностранных граждан в лечебное учреждение КБ-№..., обязанность сообщения таких сведений предусмотрена требованиями ст. 20 Федерального Закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» согласно которого постановке на учет по месту пребывания подлежат находящиеся в том числе в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях иностранный гражданин или лицо без гражданства, уведомление о прибытии его должно быть представлено в орган миграционного учета в течение рабочего дня, следующего за днем его прибытия. При этом ранее данная обязанность учреждением выполнялась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).

Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.

Как установлено в судебном заседании в ходе проверки прокуратурой ЗАТО гор. Железногорск совместно с отделом УФМС России по гор. Железногорск Красноярского края выявлены нарушения требований ФГБУЗ КБ-№... требований Федерального Закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно отсутствие организации деятельности по учету поступления в лечебное учреждение иностранных граждан, оформления соответствующих документов и представления их в орган миграционного учета, что нашло отражение в представлении, вынесенном в адрес главного врача ФГБУЗ КБ-№... и.о. прокурора ЗАТО гор. Железногорск Мольковым И.В. ДД.ММ.ГГГГ №....

Согласно положениям статьи 1 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных и их въездом в Российскую Федерацию, передвижением по территории РФ при выборе или изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации

Статьей 2 указанного Федерального закона определены понятия: миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных граждан и лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (органы миграционного учета) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и его территориальные органы; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства (далее место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция РФ, международные договоры РФ, федеральные законы и иные принимаемые в соответствии с ними нормативные акты РФ.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, формирования полной и достоверной оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Статьей 20 вышеуказанного Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрена обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания, так согласно ч.1 данной статьи иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п.п.1 и 2 п.2 части 2 ст. 20 ФЗ РФ № 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Согласно п. 3 части 3 ст. 20 ФЗ РФ № 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенные требования закона, суд полагает необоснованным утверждение ФГБУЗ КБ-№... об отсутствии обязанности по уведомлению органа миграционного учета о пребывании в учреждении иностранного гражданина.

Суд также не соглашается с позицией представителя ФЗБУЗ КБ-№... о том, что процедура регистрации иностранного гражданина в лечебном учреждении и представление должностным лицом в территориальный орган ФМС России сведений о поступивших к ним на стационарное лечение иностранных граждан ведет к разглашению врачебной тайны.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Однако из содержания Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», он содержит указание о направлении в миграционный орган уведомления о факте пребывания иностранного гражданина, без указания сведений перечисленных в ч.1 ст. 13 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

В силу положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Поскольку в ходе рассмотрения установлено, что нарушений норм действующего законодательства прокурором допущено не было, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №...» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ №... ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ 20.08.2014 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1193/2014 ~ М-1011/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФГБУЗ "КБ № 51 ФМБА" России
Другие
Прокурор ЗАТО Железногорск
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Подъявилова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.07.2014Предварительное судебное заседание
15.08.2014Судебное заседание
20.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2015Дело оформлено
11.08.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее