Дело № 2а-4065/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Ю.А. Павловой,
представителя административного истца отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Тюриной И.Н., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении Волина В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного лица Волина В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнив ему к ранее установленным административным ограничениям следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
В обоснование административного искового заявления указано, что 22.05.2013 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Волин В.А. был осужден по ст.111 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Волин В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в период с 22.06.2013 года по 21.11.2014 года.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.2014 года в отношении Волина В.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет до 24.11.2020 года, со следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
25.11.2014 года Волин В.А. поставлен на профилактический учет в отделе полиции №2 У МВД России по г. Воронежу. Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 25.11.2014 года установлена периодичность явки - каждый первый и последний четверг месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Волин В.А. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно: 12.01.2015 года по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, 03.03.2016 года по ст. 20.21 КоАП РФ. Учитывая тяжесть и специфику совершенных деяний Волина В.А., а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, начальник отдела полиции №2 У МВД России по г. Воронежу считает целесообразным дополнить, к ранее установленному Волину В.А. административному ограничению, административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском в суд (л.д.5-6).
Административный ответчик Волин В.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении дополнительных административных ограничений, а также требований ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Тюрина И.Н., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала в полном объеме.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ч.ч.2, 6 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 22.05.2013 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Волин В.А. был осужден по ст. 111 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Волин В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в период с 22.06.2013 года по 21.11.2014 года.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.201 4 г. в отношении Волина В.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет до 24.11.2020 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.8-9).
25.11.2014 года Волин В.А. поставлен на профилактический учет в отделе полиции №2 У МВД России по г. Воронежу, графиком пребывания поднадзорного лица на регистрацию от 25.11.2014 года установлена периодичность явки - каждый первый и последний четверг месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Волин В.А. был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, а также получил его копию 25.11.2014 года, о чем свидетельствует его подпись (л.д.11).
Как следует из материалов административного дела, в течение срока административного надзора, Волин В.А. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно: 12.01.2015 года по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, 03.03.2016 года по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ.
Постановлением зам. начальника полиции ОП №2 УМВД России по г. Воронежу по делу об административном правонарушении от 12.01.2015 года (№) Волин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 1000 рублей (л.д.18).
Постановлением мирового судьи по судебному участку №1 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шаповаловой Е.И. от 03.03.2016 года Волин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.16).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Таким образом, административным истцом доказано, что в отношении Волина В.А. был установлен административный надзор сроком на шесть лет, в течение установленного срока административного надзора поднадзорный не соблюдал установленные ему административные ограничения, за что 12.01.2015 года был привлечен к административной ответственности, кроме того, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Как усматривается из материалов административного дела, Волин В.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, имея непогашенную и неснятую судимость.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом вышеизложенного, характера совершенных Волиным В.А. административных правонарушений, отсутствия в материалах административного дела сведений о трудоустройстве, а также данных о его личности, суд считает необходимым дополнить ранее установленное решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.2014 года Волину В.А. административное ограничение, следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Дополнить гражданину Волину В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленное решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.2014 года административное ограничение, следующими административными ограничениями:
- запретить Волину В.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить Волину В.А. пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 18.04.2016 года
Дело № 2а-4065/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Ю.А. Павловой,
представителя административного истца отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Тюриной И.Н., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении Волина В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений и обязательств в отношении поднадзорного лица Волина В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнив ему к ранее установленным административным ограничениям следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
В обоснование административного искового заявления указано, что 22.05.2013 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Волин В.А. был осужден по ст.111 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Волин В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в период с 22.06.2013 года по 21.11.2014 года.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.2014 года в отношении Волина В.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет до 24.11.2020 года, со следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
25.11.2014 года Волин В.А. поставлен на профилактический учет в отделе полиции №2 У МВД России по г. Воронежу. Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 25.11.2014 года установлена периодичность явки - каждый первый и последний четверг месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Волин В.А. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно: 12.01.2015 года по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, 03.03.2016 года по ст. 20.21 КоАП РФ. Учитывая тяжесть и специфику совершенных деяний Волина В.А., а также в целях предупреждения с его стороны совершения аналогичных преступлений, начальник отдела полиции №2 У МВД России по г. Воронежу считает целесообразным дополнить, к ранее установленному Волину В.А. административному ограничению, административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском в суд (л.д.5-6).
Административный ответчик Волин В.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении дополнительных административных ограничений, а также требований ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Тюрина И.Н., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала в полном объеме.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ч.ч.2, 6 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 22.05.2013 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Волин В.А. был осужден по ст. 111 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Волин В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в период с 22.06.2013 года по 21.11.2014 года.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.201 4 г. в отношении Волина В.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет до 24.11.2020 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.8-9).
25.11.2014 года Волин В.А. поставлен на профилактический учет в отделе полиции №2 У МВД России по г. Воронежу, графиком пребывания поднадзорного лица на регистрацию от 25.11.2014 года установлена периодичность явки - каждый первый и последний четверг месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Волин В.А. был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, а также получил его копию 25.11.2014 года, о чем свидетельствует его подпись (л.д.11).
Как следует из материалов административного дела, в течение срока административного надзора, Волин В.А. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно: 12.01.2015 года по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, 03.03.2016 года по ст. 20.21 ч. 1 КоАП РФ.
Постановлением зам. начальника полиции ОП №2 УМВД России по г. Воронежу по делу об административном правонарушении от 12.01.2015 года (№) Волин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 1000 рублей (л.д.18).
Постановлением мирового судьи по судебному участку №1 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Шаповаловой Е.И. от 03.03.2016 года Волин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д.16).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Таким образом, административным истцом доказано, что в отношении Волина В.А. был установлен административный надзор сроком на шесть лет, в течение установленного срока административного надзора поднадзорный не соблюдал установленные ему административные ограничения, за что 12.01.2015 года был привлечен к административной ответственности, кроме того, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Как усматривается из материалов административного дела, Волин В.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, имея непогашенную и неснятую судимость.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом вышеизложенного, характера совершенных Волиным В.А. административных правонарушений, отсутствия в материалах административного дела сведений о трудоустройстве, а также данных о его личности, суд считает необходимым дополнить ранее установленное решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.2014 года Волину В.А. административное ограничение, следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет пребывания в местах осуществления реализации алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Дополнить гражданину Волину В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленное решением Панинского районного суда Воронежской области от 28.08.2014 года административное ограничение, следующими административными ограничениями:
- запретить Волину В.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить Волину В.А. пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 18.04.2016 года