Постановление по делу № 5-11/2021 от 27.01.2021

Материал № 5-11/2021

УИД: 84RS0003-01-2021-000018-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2021 года с. Хатанга

Хатангский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Поповой Ю.А.,

при секретаре Петровой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Тимохина Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в должности командира воздушного судна Ми-8 АО «КрасАвиа»,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного пограничным постом в с. Хатанга отдела (погк) в г. Дудинке Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району материала об административном правонарушении следует, что должностное лицо Тимохин А.Н., являясь командиром воздушного судна Ми-8, 10 декабря 2020 года выполнял рейс на вертолете МИ-8 б/н 24414 по маршруту с. Хатанга – п. Попигай – п. Сындасско – п. Новорыбная – с. Хатанга. При посадке в п. Сындасско приобрел за наличный расчет один мешок свежемороженой рыбы муксун у неизвестного местного жителя и транспортировал его в с. Хатанга, а также, дал согласие и совершил транспортировку еще семи мешков свежемороженой рыбы муксун на вертолете МИ-8 б/н 24414 в с. Хатангу, чем допустил нарушение пункта 15.5.5 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, а именно, запрет иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.

По данному факту 10.12.2020 года в отношении Тимохина А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, после чего дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

Тимохин А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявлений, ходатайств не представил.

Учитывая надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте проведения судебного разбирательства, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя административного органа.

Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов Правил рыболовства.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24.05.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2014 г. № 402.

В соответствии с пунктом 15.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне промысловых участков, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе добычи (вылова) и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе добычи (вылова) и в данный период времени запрещена или их части.

Из материалов дела следует, что 10 декабря 2020 года сотрудники пограничного поста в с. Хатанга отдела (погк) в г. Дудинка Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району осуществляли контроль за соблюдением правил пограничного режима и требований законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов в аэропорту с. Хатанга, совместно с сотрудниками отделения полиции ОМВД России по ТДН району в с. Хатанга.

10 декабря 2020 года в 14 часов 25 минут вертолет Ми-8 бортовой номер 24414 (собственник АО «КрасАвиа») осуществил посадку в аэропорту с. Хатанга, расположенном по адресу: с. Хатанга, ул. Аэропортовская, д. 9, прибывший после осуществления планового полета в населенные пункты по маршруту п. Попигай, п. Сындасско, п. Новорыбная. В ходе проверки пограничным нарядом «Контрольный пост» вертолета Ми-8 бортовой номер 24414 было обнаружено 11 полипропиленовых мешков белого цвета. За штурвалом воздушного судна Ми-8 бортовой номер 24414 находился командир воздушного судна Тимохин А.Н. Со слов командир воздушного судна Тимохина А.Н. стало известно, что он 10.12.2020 года выполнял рейс по маршруту: с. Хатанга – п. Попигай – п. Сындасско – п. Новорыбная – с. Хатанга. При посадке в п. Сындасско к экипажу вертолета подошел местный житель и предложил приобрести у него рыбу породы муксун по цене 200 рублей за 1 килограмм. Он приобрел рыбу породы муксун 1 мешок общим весом около 32 килограмм. На белом полипропиленовом мешке был написан фломастером общий вес 32 килограмма и заплатил за мешок 6 400 рублей. Мешок, принадлежащий Тимохину А.Н., в котором находились водные биологические ресурсы, а именно муксун, был погружен на борт вертолета и в дальнейшем транспортирован в с. Хатангу. В это же время, член экипажа Рыжиков А.С. доложил командиру воздушного судна Тимохину А.Н. о том, что местный житель, который продал им мешки с рыбой, загрузил в салон вертолета семь белых полипропиленовых мешков с рыбой для сотрудников «КрасАвиа». На перевозку данного груза, а именно, семи мешков с рыбой, командир воздушного судна Ми-8 Тимохин А.Н. дал согласие и осуществил их транспортировку на вертолете Ми-8 бортовой номер 24414. Согласно акту контрольного взвешивания ВБР от 10.12.2020 года, в 11 полипропиленовых мешках белого цвета находилось 241 особь предположительно муксуна, общим весом 360 кг. 160 гр. в замороженном виде.

В ходе проведенного административного расследования было установлено, что один из одиннадцати полипропиленовых мешков белого цвета, который приобрел и перевез Тимохин А.Н. на вертолете Ми-8 бортовой номер 24414, содержал 24 экземпляра муксуна, общим весом 32 килограмма. В семи из одиннадцати полипропиленовых мешков белого цвета, которые были транспортированы с согласия командира воздушного судна вертолета Ми-8 Тимохина А.Н., находилось 144 экземпляра муксуна, общим весом 230 килограмм 140 грамм.

Документы законности на право добычи (вылова), транспортировки и приобретения на водные биоресурсы Тимохин А.Н. не предъявил.

В этот же день, 10.12.2020 года в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 50 минут в отделении полиции с. Хатанга составлен протокол осмотра места происшествия, согласно которому был произведен осмотр содержимого в полипропиленовых мешках в количестве 23 штук. При производстве следственного действия изъяты 12 мешков с рыбой «муксун» в количестве 265 особей, общим весом 391,8 кг, и 11 мешков с промысловой рыбой «омуль» в количестве 161 особь, «муксун» 77 особей, «чир» 11 особей, «голец» 22 особи, «сиг» 31 особь, «нельма» 4 особи, «пелядь» 1 особь.

Изъятие перечисленных в протоколе белых полипропиленовых мешков с водными биоресурсами зафиксировано должностным лицом на фотоматериал, при изъятии указанных мешков с водными биоресурсами Тимохин А.Н. не присутствовал, с протоколом осмотра места происшествия не знакомился.

10.12.2020 года произведено контрольное взвешивание водных биоресурсов, о чем составлен акт, согласно которому: вид ВБР – предположительно муксун; количество мест – 241; масса в сырце – 360,16.

Контрольное взвешивание водных биоресурсов производилось в отсутствие Тимохина А.Н., данных о его ознакомлении с актом контрольного взвешивания в материалах дела нет. Акты контрольного взвешивания водных биоресурсов (рыбопродукции), 1 белого полипропиленового мешка с рыбой «муксун», приобретенного Тимохиным А.Н., и семи мешков с рыбой «муксун», перевезенных с согласия Тимохина А.Н., в материалах дела отсутствуют.

Из объяснений Тимохина А.Н., отобранных у него в этот же день, 10.12.2020 года следует, что он является командиром воздушного судна вертолета Ми-8 бортовой номер 24414, 10.12.2020 года, при осуществлении планового полета в населенные пункты по маршруту п. Попигай, п. Сындасско, п. Новорыбная, около 12 часов 35 минут приземлились в п. Сындасско, высадили пассажиров и выгрузили груз из салона вертолета. В это время около вертолета находились местные жители, которые встречали свои посылки и передавали посылки в с. Хатангу. В этот момент к членам экипажа подошел местный житель и предложил приобрести у него рыбу породы муксун по цене 200 рублей за 1 килограмм, он приобрел 1 мешок рыбы муксун общим весом 32 килограмма. На мешке было написано фломастером вес 32 кг., заплатил за мешок 6 400 рублей. Также каждый член экипажа приобрел себе по 1 мешку рыбы. Член экипажа – командир воздушного судна Рыжиков А., сказал ему, что мужчина, который продал ему рыбу породы «муксун», загрузил в салон вертолета еще 7 мешков рыбы для сотрудников «КрасАвиа», но для кого именно, ему не известно. Каждый мешок был завязан и подписан фломастером. После погрузки вертолет взлетел и приземлился в п. Новорыбная, произвели выгрузку и загрузку пассажиров и груза, после чего выдвинулись в аэропорт в с. Хатанга, мешки с рыбой породы муксун находились на борту вертолета и были транспортированы в с. Хатанга. После приземления началась разгрузка вертолета. К вертолету подошли сотрудники полиции и попросили прекратить разгрузку, после чего подъехал автомобиль, в который они погрузили груз, находящийся в вертолете, в числе которого находились указанные мешки с рыбой породы муксун, и перевезли в помещение аэропорта с.Хатанга для осуществления взвешивания.

Согласно объяснений Тимохина А.Н. от 11.12.2020 года, он, находясь в отделении полиции отдела ТДНМР по Красноярскому краю в с. Хатанга, указал на мешок, который приобрел в п. Сындасско у неизвестного лица, в котором находится 24 экземпляра рыбы муксун, общим весом 32 кг.

По данному факту 10.12.2020 года в отношении Тимохина А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении.

Из объяснений Лаптукова А.С. от 11.12.2020 года следует, что он в ноябре 2020 года находился на промысловой точке «Мастыр», расположенной в 38 км от п. Сындасско в сторону п. Новорыбная в районе Хатангского залива, где осуществил вылов водных биологических ресурсов сетями из Хатангского залива. У него имеются квоты на вылов рыбы. В первых числах декабря 2020 года, на принадлежащем ему снегоходе «Тайга», он приехал в п. Сындасско и привез выловленную рыбу в количестве 12 мешков, которую продал в п. Сындасско Парфирьеву Сергею. За рыбу Парфирьев отдал 60 000 рублей, остальную сумму денег сказал, что отдаст после того, как реализует купленную у него рыбу, при этом попросил помочь запаковать рыбу в мешки, так как ее нужно будет погрузить на вертолет Ми-8. Упаковкой рыбы они занимались в его гараже, который расположен недалеко от взлетной площадки. Рыбу они фасовали по мешкам, взвешивали, на мешках делали соответствующую отметку. Количество мешков составило 11 штук. 10 декабря 2020 года в п. Сындасско прилетел вертолет Ми-8, погрузкой рыбы на вертолет занимался Парфирьев Сергей.

Усмотрев по результатам проведенного административного расследования в вышеописанных действиях Тимохина А.Н. приобретение и транспортировку водных биологических ресурсов, государственный участковый инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3 категории пограничного поста в с. Хатанга Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району пришел к выводу о нарушении должностным лицом Тимохиным А.Н. пункта 15.5.5 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 22.10.2014 № 402, о чем должностным лицом в отношении должностного лица Тимохина А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Тимохин А.Н. работает в АО «КрасАвиа» в должности командира воздушного судна Ми-8 бортовой номер 24414, деятельность которого не связана с рыболовством, доказательств обратного в материалы дела не представлено, в связи с чем, Тимохин А.Н. не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ).

Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ).

Анализ указанных норм, позволяет сделать вывод о том, что действия по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке водных биоресурсов неразрывно связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия Тимохина А.Н. по смыслу пунктов 9,10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в их взаимосвязи с количеством обнаруженных особей муксуна, приобретенных за наличный расчет у местного жителя в п. Сындасско, находившихся в мешке, в салоне вертолета Ми-8 бортовой номер 24414 в аэропорту с. Хатанга, на момент их обнаружения сотрудниками ПУ ФСБ России, и установленными обстоятельствами дела, не свидетельствуют об осуществлении им рыболовства в части приобретения и транспортировки в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Кроме того, действия Тимохина А.Н., в части дачи согласия и транспортировки семи мешков рыбы «муксун» для сотрудников АО «КрасАвиа», также не свидетельствуют об осуществлении им рыболовства в части транспортировки, в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Таким образом, доводы административного органа о нарушении Тимохиным А.Н. положений п. 15.5.5 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, согласно которому гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных участков, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе добычи (вылова) и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе добычи (вылова) и в данный период времени запрещена, или их части, материалами дела не подтверждаются.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.

Таким образом, основания для привлечения Тимохина А.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тимохина Александра Николаевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятый в соответствии с протоколом осмотра места происшествия от 10.12.2020 года один полипропиленовый мешок, содержащий 24 экземпляра свежемороженой рыбы муксун, общим весом 32 килограмма - возвратить Тимохину А.Н.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Хатангский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня получения (вручении) копии постановления.

Судья Попова Ю.А.

5-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тимохин Александр Николаевич
Суд
Хатангский районный суд Красноярского края
Судья
Попова Юлия Андреевна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
hatanga--dud.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
30.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее