Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1068/2013 от 09.09.2013

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2013 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенова <данные изъяты> на постановление и.о. начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенова Сергея Ивановича,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением и.о. начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, Парфенов С.И. как генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. Согласно данному постановлению в ходе проверки информации об управляющей компании ООО Управляющая компания «Коммунальщик», размещенной на официальном сайте администрации <адрес> www.sovetskiyr.rkursk.ru, выявлено, что не раскрыта следующая информация: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенную условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в оказании за последний календарный год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; не размещена информация о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций); не размещены описания содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); не раскрыты пере-

чень конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на коммунальные ресурсы,

по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающей организации; кроме того, информация не размещена на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом государственной власти (www.reformagkh.ru); в результате нарушены пп. «а» п. 5, пп. «д» - «ж» п. 8, «а» - «в» п. 9, пп. «а» - «б» п. 11, п. 12, пп. «а» - «б» п. 13 и пп. «а» п. 14 Стандарта раскрытия информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

Не согласившись с принятым постановлением, Парфенов С.И. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления в связи с тем, что общая информация о деятельности ООО «Управляющая организация «Коммунальщик» была размещена на сайте органа исполнительной власти <адрес>; специально регламентированных форм и указания конкретного адреса для управляющих организаций для размещения информации на сайте в сети Интернет не было; на сайт www.sovetskiyr.rkursk.ru, ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» не может выложить информацию самостоятельно, так как это правительственный сайт для муниципальных образований <адрес> и вся информация выкладывается и публикуется только <адрес>; вся запрашиваемая информация предоставляется в <адрес>, в том числе и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности в бумажном и электронном носителе; кроме того, Общество не несет обязанности на предмет раскрытия информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, поскольку наименование общества не соответствует его фактической и юридической, производственной деятельности, договоров на обслуживание с многоквартирными домами и иных нормативно-правовых документов такого толка у общества в делопроизводстве не имеется, а значит фактическая деятельность общества не подпадает под действие указанного постановления Правительства РФ.

В ходе судебного разбирательства Парфенов С.И. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив, что он принял организацию ДД.ММ.ГГГГ; договоры управления не заключали, так как люди не хотят; в управлении у предприятия домов нет; ранее договоры не расторгали.

Представитель государственной жилищной инспекции <адрес> Брусенцева И.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения жалобы Парфенова С.И., пояснив, что ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» - это управляющая компания, поскольку это указано в его Уставе и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

Ст. 29.10 КоАП РФ устанавливает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу.

Пункт 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их ока-

зания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Из содержания части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Судьей установлено, что согласно разделу 3 Устава ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» основными видами деятельности Общества являются управление эксплуатацией жилищного фонда, сбор, очистка и распределение воды, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, уборка территории и аналогичная деятельность, организация вывоза и утилизации ТБО, любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Аналогичные сведения о видах экономической деятельности Общества внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Представленные в административном деле доказательства не доказывают вину генерального директора ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, поскольку в деле нет доказательств того, что ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом. Поэтому отсутствие непосредственного договора с собственниками на управление многоквартирным домом, при фактическом выполнении ответчиком функций управляющей организации, не исключает выполнение обслуживающей организацией обязанностей обеспечивать доступ гражданам к информации в сфере управления многоквартирными домами.

Однако в представленных материалах отсутствуют доказательства как наличия заключенных договоров управления, так и фактического выполнения ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» функций управляющей организации.

Довод представителя Государственной жилищной инспекции <адрес> Брусен-

цевой И.А. о том, что Устав ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» является доказательством того, что ООО «Управляющая компания коммунальщик» выполняет функции управляющей организации, необоснован, поскольку в Уставе определены основные виды деятельности, которыми может заниматься ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», но осуществляет ли указанные виды экономической деятельности ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» фактически подлежит доказыванию в рамках настоящего административного дела.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» сообщало заместителю начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО2 о том, что в сфере управления многоквартирными домами никакой деятельности не ведет. Однако данный факт Государственной жилищной инспекцией <адрес> проверен не был и доказательств обратного судье не представлено.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> Брусенцева И.А. в ходе судебного разбирательства поясняла, что ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги.

Однако согласно договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией поселка <адрес> и ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», последнему тепловые сети, канализация, водопроводные сети переданы в аренду; при этом судье не представлено доказательств, что ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги населению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

На основании вышеизложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что доказательств того, что ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, а следовательно, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенов С.И. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, не представлено. В связи с этим постановление и.о. начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенова С.И. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенова С.И. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Жалобу Парфенова <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление и.о. начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенова <данные изъяты> отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Коммунальщик» Парфенова <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья: Е.Ю. Скрипкина

12-1068/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Парфенов Сергей Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Скрипкина Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.23.1 ч.1

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
09.09.2013Материалы переданы в производство судье
09.09.2013Истребованы материалы
07.10.2013Поступили истребованные материалы
06.11.2013Судебное заседание
12.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее