Дело №2-8/2019
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
г. Богучар 28 января 2019 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Гузевой О.А.,
при секретаре Сумской А.С.,
с участием помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Западного военного округа Москалева А.Ю.,
ответчика Ракова К.В. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5,
ответчика Ракова С.Ю.,
представителя органа опеки и попечительства Богучарского муниципального района - МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» по доверенности Фокиной А.С.,<данные изъяты>
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 и Ракова С.Ю. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселении,
УСТАНОВИЛ:
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ обратилось в суд с исковым заявлением к Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 и Ракова С.Ю. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселении, в котором просит суд:
Признать Ракову К.В., ФИО4, ФИО5 и Ракова С.Ю. утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
Выселить Ракову К.В., ФИО4, ФИО5 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, ссылаясь на следующие обстоятельства:
На основании договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику Раковой К.В. с учетом супруга (бывшего) Ракова С.Ю. предоставлено служебное жилое помещение на период работы в Богучарской квартирно-эксплуатационной части’ МВО, расположенное по адресу: <адрес>, относящееся к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Служебное жилое помещение предоставлялось ответчику Раковой К.В. на период трудовых отношений с Богучарской квартирно-эксплуатационной частью МВО.
Ответчик Ракова К.В. совместно со своими несовершеннолетними детьми фактически проживает по адресу спорного жилого помещения, что подтверждается справкой ФГБУ «ЦЖКУ» по ЗВО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактическое проживание ответчиков по спорному адресу подтверждается личным заявлением Раковой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Управления.
В соответствии с выпиской из домовой книги, ответчики Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 имеют регистрацию по адресу места жительства.
Ракова К.В. с ДД.ММ.ГГГГ работает в войсковой части № (<адрес>), что подтверждается справкой войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, а также трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записям в трудовой книжке, трудовые отношения между Богучарской квартирно-эксплуатационной частью МВО (в настоящее время ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ) и ответчиком Раковой К.В. прекращены ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 года № 485 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», который введен действие 15 сентября 2014 года, лицам гражданского персонала ВС РФ на период трудовых отношений предоставляются служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитии.
В соответствии с п. 7 указанного приказа, для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган заявление по рекомендуемому образцу, к которому прилагается определенный пакет документов, после чего Уполномоченный орган принимает решение о включении лица в список на получение жилого помещения.
Далее с лицом гражданского персонала заключается договор найма служебного жилого помещения или договор найма жилого помещения в общежитии.
Ответчик в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ в списках на получение служебного жилого помещения не состоит.
Согласно п. 19 договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, договор прекращает свое действие с истечением срока трудового договора.
Таким образом, спорное жилое помещение ответчик занимает неправомерно, поскольку решение в соответствии с ч. 1. ст.99 ЖК РФ о предоставлении служебного жилого помещения Уполномоченным органом не принималось.
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В адрес ответчика Раковой К.В. направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ № об освобождении жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, однако до настоящего времени жилое помещение ответчиками в добровольном порядке не освобождено.
Невыполнение ответчиками требований о сдаче жилого помещения препятствует реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и нуждающихся в жилых помещениях, а военнослужащие, признанные нуждающимися в жилом помещении, и не обеспеченные жилыми помещениями, на основании ч. 3 ст. 5 ФЗ «О статусе военнослужащих», ежемесячно получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.
Таким образом, невыполнение ответчиками обязательства ведет к неосновательным расходам Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), в этом случае суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Управление расценивает поведение ответчиков, как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав, что прямо запрещено статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что трудовые отношения с между Раковой К.В. и Богучарской квартирно-эксплуатационной частью МВО прекращены, удерживать служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ответчики не имеют законных оснований.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 (далее - Положение), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 68 Положения, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В целях организации в Вооружённых силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих, издан Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 №1280, которым утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (далее Инструкция).
В соответствии с данной Инструкцией установлен новый порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.
На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1455 от 03.11.2010 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ) является уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации требований Инструкции.
Согласно п. 2.1. Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих службу по контракту в Вооружённых силах Российской Федерации, жилыми помещениями, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 № 1550 ДЖО МО РФ осуществляет заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.
Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1455 от 03.11.2010 определено, что ДЖО МО РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, которым в Западном военном округе является ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечение» Министерства обороны Российской Федерации (далее-Управление).
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, как государственный орган, реализует свои полномочия по обеспечению военнослужащих и членов его семьи жилыми помещениями через свои специализированные организации, в т.ч. и Управление.
Нахождение ответчиков в служебном помещении препятствует Управлению в соответствии с целями своей деятельности предоставлять это помещение для проживания военнослужащих и членов их семей. Данное обстоятельство, в свою очередь, непосредственно затрагивает интересы государства, выражающиеся в своевременном исполнении обязательств по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В судебное заседание представитель истца ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от него в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании ответчик Ракова К.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требования. Пояснила суду, что трудовые отношения с МО РФ не прерывала, в настоящее время продолжает службу в Вооруженных Силах РФ.
В судебном заседании ответчик Раков С.Ю. исковые требования в отношении него признал, не возражал против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время брак с Раковой К.В. расторгнут, к МО РФ ответчик Раков С.Ю. отношение не имеет. После расторжения брака дети остались проживать с матерью – Раковой К.В.
В судебное заседание представитель третьего лица ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства Богучарского муниципального района - МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» по доверенности Фокина А.С. просила суд отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании помощник военного прокурора Воронежского гарнизона Западного военного округа Москалев А.Ю. исковые требования МО РФ в отношении Ракова С.Ю. поддержал в полном объеме, полагает их подлежащими удовлетворению в полном объеме. В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Раковой К.В. и несовершеннолетним детям ФИО5 и ФИО4 полагает необходимым отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 19 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Согласно ст. 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 93 Жилищного Кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 99 Жилищного Кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно ст. 100 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавшего до 30 сентября 2010 г.), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. была принята на работу в Богучарскую КЭЧ МВО на должность инженера. (копия трудовой книжки Раковой К.В. серии ТК №).
Согласно договору найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ № Богучарская квартирно-эксплуатационная часть МВО передала Раковой К.В. и ее семье в составе: Ракова С.Ю. – муж, за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в федеральной собственности комнату, расположенную по адресу: <адрес>. Договор заключен на время работы Раковой К.В. в Богучарской КЭЧ./л.д.22-23/.
ДД.ММ.ГГГГ Богучарская КЭЧ МВО переименована в ФГКЭУ Богучарская КЭЧ района Минобороны России.
Согласно приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Воронежская КЭЧ МВО реорганизована в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Центральному территориальному управлению имущественных отношений» МО РФ. ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята в отдел лесного хозяйства на должность инженера. ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. расторгла трудовой договор по инициативе работника.
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята на должность заведующей несекретным делопроизводством в войсковую часть №,
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю,
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята на должность делопроизводителя штаба в войсковую часть №.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята на должность делопроизводителя штаба в войсковую часть №, работает на указанной должности в настоящее время (копия трудовой книжки Раковой К.В., справка Вр.и.о. начальника штаба войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно свидетельству о расторжении брака I-СИ № от ДД.ММ.ГГГГ брак между Раковым С.Ю. и Раковой К.В. прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка №1 Богучарского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ./л.д.19/.
Согласно справке МО РФ Войсковой части № Ракова К.В. разведена, имеет следующий состав семьи: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - дочь./л.д.14/.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчик Раков С.Ю. не проживает в спорной квартире, так как зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Раков С.Ю. к МО РФ отношение не имеет.
Согласно передаточного акта, утвержденного Министром обороны РФ ФИО16, федеральное государственное квартирно-эксплуатацонное учреждение «Богучарская КЭЧ района» МО РФ в лице начальника ФИО17, действующей на основании Устава, передало ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ, в лице ФИО18, действующего на основании Устава, имущество, документацию, а также все права и обязанности Богучарской КЭЧ района. Стороны подтвердили, что ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ является правопреемником Богучарской КЭЧ района. Права и обязанности на имущество, передаваемое по акту, переходят к ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ.
В числе передаваемой правоустанавливающей, правоудостоверяющей и технической документации на имущество <адрес> значится технический паспорт на общежитие №.
В соответствии с Уставом о ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ, последнее является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. К одному из основных видов деятельности Учреждения относится осуществление в установленном порядке действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, представление интересов Министерства обороны Российской Федерации в суде в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве истца, ответчика и заинтересованного лица.
Таким образом, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ являясь правопреемником Богучарской КЭЧ района, приняв от нее все права на общежитие № в настоящее время является учреждением, уполномоченным действовать от имени собственника в отношении служебного жилого помещения - <адрес>.
Вместе с тем, в судебном заедании установлено что ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. обратилась в Отдел № 2 (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения работы.(л.д.13).
Согласно ответу начальника отдела № 2 (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Раковой К.В. отказано в предоставлении жилья поскольку она фактически уже обеспечена служебным жилым помещением по месту прохождения работы по адресу <адрес>. (л.д.12).
В судебном заседании установлено, что ответчики Ракова К.В., ФИО4 и ФИО5 не имеют в собственности на территории РФ жилых помещений. (уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений) (л.д. 82-84).
При таких обстоятельствах, суд приходит к следующим выводам:
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что вселение Раковой К.В. и членов ее семьи в спорное жилое помещение не было самовольным, служебное жилое помещение было предоставлено Раковой К.В. как работнику Богучарской КЭЧ МВО Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, суд приходит к выводу о том что Ракова К.В. проживает в занимаемом жилом помещении на условиях договора специализированного (служебного) найма. Обратного не доказано.
Учитывая, что Ракова К.В. продолжает в настоящее время работу в должности делопроизводителя штаба в войсковой части 83833, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для выселения Раковой К.В. и ее несовершеннолетних детей из спорной служебной квартиры не имеется.
Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что Раков С.Ю. членом семьи Раковой К.В. в настоящее время не является, в трудовых отношениях с МО РФ не состоит. В связи с изложенным суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ о признании Ракова С.Ю. утратившим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с Ракова С.Ю. в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области государственную пошлину за подачу искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Ракова С.Ю. удовлетворить:
Признать Ракова С.Ю. утратившим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 о признании Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселении Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения – отказать.
Взыскать с Ракова С.Ю. государственную пошлину за подачу искового заявления неимущественного характера в размере 300 рублей в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Гузева
Мотивированное решение составлено 01 февраля 2019 г.
Дело №2-8/2019
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
г. Богучар 28 января 2019 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Гузевой О.А.,
при секретаре Сумской А.С.,
с участием помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Западного военного округа Москалева А.Ю.,
ответчика Ракова К.В. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5,
ответчика Ракова С.Ю.,
представителя органа опеки и попечительства Богучарского муниципального района - МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» по доверенности Фокиной А.С.,<данные изъяты>
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 и Ракова С.Ю. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселении,
УСТАНОВИЛ:
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ обратилось в суд с исковым заявлением к Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 и Ракова С.Ю. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселении, в котором просит суд:
Признать Ракову К.В., ФИО4, ФИО5 и Ракова С.Ю. утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
Выселить Ракову К.В., ФИО4, ФИО5 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, ссылаясь на следующие обстоятельства:
На основании договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику Раковой К.В. с учетом супруга (бывшего) Ракова С.Ю. предоставлено служебное жилое помещение на период работы в Богучарской квартирно-эксплуатационной части’ МВО, расположенное по адресу: <адрес>, относящееся к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Служебное жилое помещение предоставлялось ответчику Раковой К.В. на период трудовых отношений с Богучарской квартирно-эксплуатационной частью МВО.
Ответчик Ракова К.В. совместно со своими несовершеннолетними детьми фактически проживает по адресу спорного жилого помещения, что подтверждается справкой ФГБУ «ЦЖКУ» по ЗВО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактическое проживание ответчиков по спорному адресу подтверждается личным заявлением Раковой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Управления.
В соответствии с выпиской из домовой книги, ответчики Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 имеют регистрацию по адресу места жительства.
Ракова К.В. с ДД.ММ.ГГГГ работает в войсковой части № (<адрес>), что подтверждается справкой войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, а также трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записям в трудовой книжке, трудовые отношения между Богучарской квартирно-эксплуатационной частью МВО (в настоящее время ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ) и ответчиком Раковой К.В. прекращены ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 года № 485 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», который введен действие 15 сентября 2014 года, лицам гражданского персонала ВС РФ на период трудовых отношений предоставляются служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитии.
В соответствии с п. 7 указанного приказа, для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган заявление по рекомендуемому образцу, к которому прилагается определенный пакет документов, после чего Уполномоченный орган принимает решение о включении лица в список на получение жилого помещения.
Далее с лицом гражданского персонала заключается договор найма служебного жилого помещения или договор найма жилого помещения в общежитии.
Ответчик в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ в списках на получение служебного жилого помещения не состоит.
Согласно п. 19 договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, договор прекращает свое действие с истечением срока трудового договора.
Таким образом, спорное жилое помещение ответчик занимает неправомерно, поскольку решение в соответствии с ч. 1. ст.99 ЖК РФ о предоставлении служебного жилого помещения Уполномоченным органом не принималось.
Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В адрес ответчика Раковой К.В. направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ № об освобождении жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, однако до настоящего времени жилое помещение ответчиками в добровольном порядке не освобождено.
Невыполнение ответчиками требований о сдаче жилого помещения препятствует реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и нуждающихся в жилых помещениях, а военнослужащие, признанные нуждающимися в жилом помещении, и не обеспеченные жилыми помещениями, на основании ч. 3 ст. 5 ФЗ «О статусе военнослужащих», ежемесячно получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.
Таким образом, невыполнение ответчиками обязательства ведет к неосновательным расходам Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), в этом случае суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Управление расценивает поведение ответчиков, как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав, что прямо запрещено статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что трудовые отношения с между Раковой К.В. и Богучарской квартирно-эксплуатационной частью МВО прекращены, удерживать служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ответчики не имеют законных оснований.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 (далее - Положение), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 68 Положения, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В целях организации в Вооружённых силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих, издан Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 №1280, которым утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (далее Инструкция).
В соответствии с данной Инструкцией установлен новый порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.
На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1455 от 03.11.2010 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ) является уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации требований Инструкции.
Согласно п. 2.1. Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих службу по контракту в Вооружённых силах Российской Федерации, жилыми помещениями, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 № 1550 ДЖО МО РФ осуществляет заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.
Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1455 от 03.11.2010 определено, что ДЖО МО РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, которым в Западном военном округе является ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечение» Министерства обороны Российской Федерации (далее-Управление).
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации, как государственный орган, реализует свои полномочия по обеспечению военнослужащих и членов его семьи жилыми помещениями через свои специализированные организации, в т.ч. и Управление.
Нахождение ответчиков в служебном помещении препятствует Управлению в соответствии с целями своей деятельности предоставлять это помещение для проживания военнослужащих и членов их семей. Данное обстоятельство, в свою очередь, непосредственно затрагивает интересы государства, выражающиеся в своевременном исполнении обязательств по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В судебное заседание представитель истца ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от него в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании ответчик Ракова К.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требования. Пояснила суду, что трудовые отношения с МО РФ не прерывала, в настоящее время продолжает службу в Вооруженных Силах РФ.
В судебном заседании ответчик Раков С.Ю. исковые требования в отношении него признал, не возражал против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время брак с Раковой К.В. расторгнут, к МО РФ ответчик Раков С.Ю. отношение не имеет. После расторжения брака дети остались проживать с матерью – Раковой К.В.
В судебное заседание представитель третьего лица ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица МО РФ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства Богучарского муниципального района - МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» по доверенности Фокина А.С. просила суд отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании помощник военного прокурора Воронежского гарнизона Западного военного округа Москалев А.Ю. исковые требования МО РФ в отношении Ракова С.Ю. поддержал в полном объеме, полагает их подлежащими удовлетворению в полном объеме. В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Раковой К.В. и несовершеннолетним детям ФИО5 и ФИО4 полагает необходимым отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 19 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Согласно ст. 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 93 Жилищного Кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 99 Жилищного Кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно ст. 100 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавшего до 30 сентября 2010 г.), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. была принята на работу в Богучарскую КЭЧ МВО на должность инженера. (копия трудовой книжки Раковой К.В. серии ТК №).
Согласно договору найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ № Богучарская квартирно-эксплуатационная часть МВО передала Раковой К.В. и ее семье в составе: Ракова С.Ю. – муж, за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в федеральной собственности комнату, расположенную по адресу: <адрес>. Договор заключен на время работы Раковой К.В. в Богучарской КЭЧ./л.д.22-23/.
ДД.ММ.ГГГГ Богучарская КЭЧ МВО переименована в ФГКЭУ Богучарская КЭЧ района Минобороны России.
Согласно приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Воронежская КЭЧ МВО реорганизована в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Центральному территориальному управлению имущественных отношений» МО РФ. ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята в отдел лесного хозяйства на должность инженера. ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. расторгла трудовой договор по инициативе работника.
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята на должность заведующей несекретным делопроизводством в войсковую часть №,
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю,
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята на должность делопроизводителя штаба в войсковую часть №.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. принята на должность делопроизводителя штаба в войсковую часть №, работает на указанной должности в настоящее время (копия трудовой книжки Раковой К.В., справка Вр.и.о. начальника штаба войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно свидетельству о расторжении брака I-СИ № от ДД.ММ.ГГГГ брак между Раковым С.Ю. и Раковой К.В. прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка №1 Богучарского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ./л.д.19/.
Согласно справке МО РФ Войсковой части № Ракова К.В. разведена, имеет следующий состав семьи: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - дочь./л.д.14/.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчик Раков С.Ю. не проживает в спорной квартире, так как зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Раков С.Ю. к МО РФ отношение не имеет.
Согласно передаточного акта, утвержденного Министром обороны РФ ФИО16, федеральное государственное квартирно-эксплуатацонное учреждение «Богучарская КЭЧ района» МО РФ в лице начальника ФИО17, действующей на основании Устава, передало ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ, в лице ФИО18, действующего на основании Устава, имущество, документацию, а также все права и обязанности Богучарской КЭЧ района. Стороны подтвердили, что ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ является правопреемником Богучарской КЭЧ района. Права и обязанности на имущество, передаваемое по акту, переходят к ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ.
В числе передаваемой правоустанавливающей, правоудостоверяющей и технической документации на имущество <адрес> значится технический паспорт на общежитие №.
В соответствии с Уставом о ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ, последнее является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. К одному из основных видов деятельности Учреждения относится осуществление в установленном порядке действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, представление интересов Министерства обороны Российской Федерации в суде в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве истца, ответчика и заинтересованного лица.
Таким образом, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ являясь правопреемником Богучарской КЭЧ района, приняв от нее все права на общежитие № в настоящее время является учреждением, уполномоченным действовать от имени собственника в отношении служебного жилого помещения - <адрес>.
Вместе с тем, в судебном заедании установлено что ДД.ММ.ГГГГ Ракова К.В. обратилась в Отдел № 2 (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения работы.(л.д.13).
Согласно ответу начальника отдела № 2 (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Раковой К.В. отказано в предоставлении жилья поскольку она фактически уже обеспечена служебным жилым помещением по месту прохождения работы по адресу <адрес>. (л.д.12).
В судебном заседании установлено, что ответчики Ракова К.В., ФИО4 и ФИО5 не имеют в собственности на территории РФ жилых помещений. (уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений) (л.д. 82-84).
При таких обстоятельствах, суд приходит к следующим выводам:
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что вселение Раковой К.В. и членов ее семьи в спорное жилое помещение не было самовольным, служебное жилое помещение было предоставлено Раковой К.В. как работнику Богучарской КЭЧ МВО Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, суд приходит к выводу о том что Ракова К.В. проживает в занимаемом жилом помещении на условиях договора специализированного (служебного) найма. Обратного не доказано.
Учитывая, что Ракова К.В. продолжает в настоящее время работу в должности делопроизводителя штаба в войсковой части 83833, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для выселения Раковой К.В. и ее несовершеннолетних детей из спорной служебной квартиры не имеется.
Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что Раков С.Ю. членом семьи Раковой К.В. в настоящее время не является, в трудовых отношениях с МО РФ не состоит. В связи с изложенным суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ о признании Ракова С.Ю. утратившим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с Ракова С.Ю. в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области государственную пошлину за подачу искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Ракова С.Ю. удовлетворить:
Признать Ракова С.Ю. утратившим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В удовлетворении исковых требований ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ к Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 о признании Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселении Ракова К.В., ФИО4, ФИО5 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения – отказать.
Взыскать с Ракова С.Ю. государственную пошлину за подачу искового заявления неимущественного характера в размере 300 рублей в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Гузева
Мотивированное решение составлено 01 февраля 2019 г.