№ 5-649/17 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 31 августа 2017 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Шергиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Микрюкова Д.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы вх.№-ж от <дата>. на несоблюдение требований санитарно-гигиенических правил на предприятии ИП Микрюкова Д.С. по адресу: <адрес> (магазин по реализации электронных сигарет и жидкостей для электронных сигарет) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата>.
В ходе административного расследования установлено, что ИП Микрюковым Д.С. нарушаются требования ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологических требований, <дата> в отношении ИП Микрюкова Д.С. составлен протокол по делу об административном правонарушении по статье <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ИП Микрюкова Д.С. к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата> просила привлечь к административной ответственности, назначить наказание в виде штрафа.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Микрюков Д.С., вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время магазин закрыт.
Выслушав объяснения представителя административного органа, лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ИП Микрюкова Д.С. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ввиду следующего.
ИП Микрюков Д.С. занимает часть помещения площадью <данные скрыты> кв.м., расположенного на первом нежилого помещения в жилом доме по адресу: <адрес> на основании договора аренды № от <дата>.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Ч.1 ст.23 Закона №52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации общественных зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №64 от 10.06.2010г. утвержден СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее также – СанПин 2.1.2.2645-10), в соответствии с п.1.2 которых данные Правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В силу п.4.9 СанПин 2.1.2.2645-10 шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.
В нарушение данных требований, как следует из содержания протокола осмотра от <дата>., ИП Микрюковым Д.С. при организации работы предприятия торговли – магазина по реализации электронных сигарет и жидкостей для электронных сигарет по адресу: <адрес>, не предусмотрел надлежащее устройство и оборудование системы механической вытяжной вентиляции в предприятии, а именно: шахта вытяжной системы механической вентиляции не выведена на высоту не менее <данные скрыты> над коньком крыши или поверхностью плоской кровли жилого <адрес> г.Ижевска. Как было установлено в ходе осмотра <дата>., предприятие торговли ИП Микрюкова Д.С. расположено на <данные скрыты> подземном этаже <данные скрыты> этажного жилого <адрес> г.Ижевска, система механической вентиляции из торгового зала выведена воздуховодом (шахтой) над дверью входной группы в виде решетки. Входная группа предприятия расположена со стороны жилого дома № между <данные скрыты> подъездами и выведена на <данные скрыты> метров от строения жилого <адрес>. ИП Микрюковым Д.С. не представлены документы на вентиляционную систему предприятия торговли (паспорт на систему вентиляции).
Таким образом, данные нарушения не соответствуют требованиям ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.4.9 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со <данные скрыты> КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вина ИП Микрюкова Д.С. в указанных нарушениях состоит в том, что при эксплуатации помещения по адресу: <адрес> (магазин по реализации электронных сигарет и жидкостей для электронных сигарет) им были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации работы предприятия, при этом допущенные нарушения создают угрозу возникновения и распространения массовых заболеваний, создают реальную угрозу здоровью граждан. При этом ИП Микрюковым Д.С. не предприняты все необходимые меры к соблюдению вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований, доказательств того, что все возможные меры были приняты, суду не представлены.
Вина ИП Микрюкова Д.С. в нарушении санитарных требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>., заявлением гр.ФИО4 (вх.№-№ от <дата>.), протоколом осмотра от <дата>. с приложенными фотоматериалами, договором аренды № от <дата>.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ИП Микрюкова Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что на основании вступившего в законную силу постановления Главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по УР Матюшиной Н.С. от <дата> ИП Микрюков Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по <данные скрыты> КоАП РФ, в связи с не размещением знака о запрете курения у входа в магазин и в помещении магазина по адресу: <адрес>, назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также то, что оно не причинило ущерба гражданам, иным субъектам предпринимательской деятельности, не повлекло наступление неблагоприятных последствий, не квалифицирует вышеуказанное обстоятельство в качестве отягчающего.
Санкцией <данные скрыты> КоАП РФ в качестве наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено назначение от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания ИП Микрюкову Д.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В связи с чем, суд считает возможным назначить ИП Микрюкову Д.С. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, т.е. в размере <данные скрыты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Микрюкова Д.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, ОГРНИП № (запись о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя внесена <дата>. Межрайонной ИФНС России № по УР), проживающего по адресу: <адрес>, - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 183501001, р\с 40101810200000010001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94701000, наименование платежа – административный штраф за правонарушения, предусмотренные ст.6.4 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В.Дергачева