Решение по делу № 2-115/2016 (2-718/2015;) ~ М-738/2015 от 16.12.2015

Дело № 2-115/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом                             01 февраля 2016 года    

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.Н. Решетиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой И.А. к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» о признании действий незаконными, взыскании компенсации расходов по оплате услуг освещения

установил:

Кузнецовой И.А. обратилась в суд с иском к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» (далее ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района») в котором просила: признать действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления незаконными; обязать произвести выплату компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за пределами норматива потребления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что её семья, состоящая из двух человек, проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. С 2006 года работает учителем в муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты>. Является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогический работник», предоставляемых ответчиком в виде ежемесячной денежной компенсации. Согласно прилагаемым расчетам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик выплатил денежную компенсацию в части освещения на общую сумму <данные изъяты>. Вместе с тем, неоплаченные расходы по потребленной электроэнергии в занимаемом жилом помещении в указанный период составили <данные изъяты>. Таким образом, начисление и предоставление денежной компенсации по оплате освещения, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, привело к снижению гарантированных мер социальной поддержки в данной части и ограничило ее право как педагогического работника на их предоставление в полном объеме.

Истец Кузнецова И.А. о дате и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась. В представленном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие, при этом уточнила исковое требование по возложению обязанности производства выплаты компенсации в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» при надлежащем извещении в судебном заседании участия не приняло. В представленных суду возражениях выразили мнение об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований.

Третье лицо Министерство труда и социальной защиты Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебном заседании участия не принимал, возражений по иску не представлено

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии пунктами «е» и «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 273-ФЗ нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Подпункт 4 пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции Закона Республики Коми от 02.05.2012 № 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пункта, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.

Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ внесены изменения в редакцию пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», вступившие в силу с 12.07.2013, согласно которым, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение.

Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ исключена.

Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки статьей 20.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 № 383 внесены дополнения в «Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, в частности Правила дополнены пунктом 15.1, согласно положению которого сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется:

1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;

2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.

Установлено, что Кузнецова И.А. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем мер социальной поддержки по категории педагогические работники муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. Имеет удостоверение серии РК от ДД.ММ.ГГГГ на получение мер социальной поддержки.

В спорный период Кузнецова И.А. была зарегистрирована и проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается лицевыми счетами за спорный период и сведениями ТП УФМС России по Республике Коми в Усть-Куломском районе.

Жилое помещение Кузнецовой И.А. отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение не оборудовано. На этом основании в спорный период с августа 2013 года по декабрь 2015 года включительно, ответчик производил начисление и выплату денежной компенсации по оплате освещения, исходя из размеров нормативов, утвержденных приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23.08.2012 № 62/21 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Республики Коми», приказом Службы Республики Коми по тарифам от 25.03.2015 № 16/1 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, а также нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, на территории Республики Коми».

Согласно представленным сведениям ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Куломского района» разница между фактическими расходами Кузнецовой И.А. на оплату электроснабжения и выплаченной ей денежной компенсацией расходов на освещение, исходя из норматива потребления, в период с августа 2013 года по декабрь 2015 включительно составила в сумме <данные изъяты>. Данная сумма соответствует заявленному иску и не оспаривается.

Указание ответчиком в своих возражениях о наличии порядка выплаты компенсации, установленного Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, в данном случае не имеет принципиального значения для разрешения иска и восстановления нарушенных прав истца. В соответствии с пунктами 17 и 18 указанного Постановления расчет суммы компенсации выполняется центрами. Назначенные суммы компенсаций, которые не были получены гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения за их получением.

Гарантированное законом право истца на меры социальной поддержки было нарушено, действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов по оплате освещения жилого помещения, исходя из указанного выше норматива потребления, не могут быть признаны законными. При таких обстоятельствах требования иска суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Положения статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации охватывают действия государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» в части исполнения полномочий государственного органа по исполнению публичных обязательств, в связи с чем подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. При этом ответчик не освобожден от возмещения судебных расходов.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче иска Кузнецова И.А. понесла судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины за требования содержащее имущественный характер и содержащее неимущественный характер в соответствии с п.п. 1 и 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, которые подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Кузнецовой И.А. удовлетворить.

Признать действия государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения Кузнецовой И.А., исходя из норматива потребления, незаконными.

Обязать государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» произвести в пользу Кузнецовой И.А. выплату неоплаченной суммы компенсации по оплате услуг освещения жилого помещения за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года включительно, в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» в пользу Кузнецовой И.А., понесенные по делу судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий -     подпись.

Копия верна: судья -                             Ю.Н. Ерчин

2-115/2016 (2-718/2015;) ~ М-738/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Ирина Андреевна
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района"
Другие
Министерство труда и социальной защиты РК
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
16.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2015Передача материалов судье
23.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее