Дело № 12-35/2017
РЕШЕНИЕ
«21» апреля 2017 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица - руководителя администрации муниципального района «Корткеросский» Гончаренко В.А. на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по <адрес> от <дата> ХХХ о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по <адрес> ФИО2 ХХХ от <дата>, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Законный представитель юридического лица - руководитель администрации МР «Корткеросский» Гончаренко В.А., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, в которой просит оспариваемое постановление отменить, указав следующее.
<дата> заместителем начальника ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство ХХХ-ИП на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда Республики Коми по делу ХХХ от <дата> о признании бесхозяйным имуществом объект – система водоотводных сточных вод по трубам, состоящих из 4-х колодцев (выгребных ям) по Спортивному переулку <адрес> Республики Коми, обязании администрации МО МР «Корткеросский» поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объект - система водоотводных сточных вод по трубам, состоящих из 4-х колодцев (выгребных ям) по Спортивному переулку <адрес> Республики Коми. По мнению заявителя, при принятии решения судебным приставом–исполнителем о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности не учтена степень вины должника, причины по которым он не смог в установленный срок исполнить решение суда, имущественное положение должника и иные обстоятельства, которые сделали невозможным исполнение решение суда в установленные сроки. Для исполнения решения суда <дата> в Совет МО МР «Корткеросский» направлено ходатайство о выделении денежных средств в сумме 30 000 рублей. При выделении денежных средств решение будет исполнено.
Представитель юридического лица по доверенности – ФИО3, в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Также пояснил, что в 2016 году также предпринимались меры, направленные на исполнение решения. Сейчас этот вопрос находится на контроле у руководителя. В 2017 году будет исполнено. Раньше использовать собственные средства администрация не могла в виду наличия задолженности по другим направлениям, поэтому и решили обращаться с ходатайством в <адрес>.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО4 суду пояснил, что администрация МО МР «Корткеросский» в течение очень длительного времени не предпринимала мер, направленных на исполнение решения суда. Лишь <дата> было направлено ходатайство в <адрес> о выделении денежных средств.
Заслушав явившихся в суд лиц, изучив письменные документы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу статей 6, 113 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ст. 6 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 8 ст. 5 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в их взаимосвязи, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Из материалов административного дела ХХХ, следует, что <дата> в отношении администрации МО МР «Корткеросский» возбуждено исполнительное производство ХХХ-ИП на основании исполнительного листа ХХХ от <дата>, выданного Корткеросским районным судом Республики Коми, по которому администрация МР «Корткеросский» обязана признать бесхозяйным имуществом объект «система водоотведения сточных вод по трубам, состоящих из 4-х колодцев (выгребных ям), по <адрес> <адрес> Республики Коми» и поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объект «система водоотведения сточных вод по трубам, состоящих из 4-х колодцев (выгребных ям) по <адрес> <адрес> Республики Коми».
Указанным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
Копия постановления администрацией МР «Корткеросский» получена <дата>, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от <дата>, составленному заместителем начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по <адрес>, следует, что должником требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены. Документы, подтверждающие исполнение судебному приставу-исполнителю не представлены.
Постановлением заместителя начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по <адрес> от <дата>, с администрации МО МР «Корткеросский» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата>. Одновременно должник предупрежден о том, что при неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», будет составлен протокол об административном правонарушении.
Копии данных постановлений должником получены - <дата>.
Администрация МО МР «Корткеросский» обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения от <дата>, на срок до <дата>, однако определением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд, принимая данное решение, указал, что недостаточность денежных средств в бюджете не является достаточным основанием для неисполнения судебного решения, усмотрев в действиях должника бездействие по принятию мер к исполнению решения.
Неисполнение в установленный судебным приставом срок требований исполнительного документа, явилось поводом для составления <дата> протокола об административном правонарушении в отношении администрации МР «Корткеросский» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и в последующем вынесения <дата> оспариваемого постановления о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом - администрацией МР «Корткеросский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и его виновность в совершении данного правонарушения, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении ХХХ от <дата>, постановлением о возбуждении исполнительного производства от <дата>, постановлением о взыскании исполнительского сбора от <дата>, определением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, постановлением о назначении должнику нового срока от <дата>.
Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях администрации МР «Корткеросский» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Должником не представлено доказательств уважительности причин неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Совершенное администрацией МР «Корткеросский» правонарушение, квалифицировано верно - по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанные обстоятельства зафиксированы в постановлении о привлечении к административной ответственности, вынесенном в соответствии с требованиями ст. 28.6 КоАП РФ.
В постановлении ХХХ от <дата> содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Доводы автора жалобы об отсутствия финансовой возможности для своевременного исполнения решения суда, нельзя признать уважительными, они не свидетельствуют об отсутствии вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, в силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения муниципального района, администрация муниципального района «Корткеросский» как орган местного самоуправления вправе составлять и рассматривать проект бюджета муниципального района, утверждать и исполнять бюджет муниципального района, осуществлять контроль за его исполнением.
В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
В связи с этим отсутствие в бюджете администрации МР «Корткеросский» денежных средств не освобождает администрацию от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
При этом, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме в установленный в решении суда срок, а также в срок, дополнительно предоставленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Суд считает, что обжалуемое администрацией МР «Корткеросский» постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оно является обоснованным и соразмерным целям административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по <адрес> ФИО2 ХХХ от <дата> о привлечении юридического лица - администрации муниципального района МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица – руководителя администрации МР «Корткеросский» Гончаренко В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.А. Мокрецов