Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-262/2021 от 22.03.2021

Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2021-005702-88 (№12-262/2021)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2021 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О.В., при секретаре Мамонтовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жданова А. Н. на определение главного специалиста – юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Гончарова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении товарищества собственников недвижимости «Чайка 1» (далее – ТСН «Чайка1»),

установил

Определением главного специалиста – юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Гончарова П.А. от 04 марта 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении ТСН «Чайка 1» на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Жданов А.Н. с указанным определением не согласился и обратился с жалобой в суд, в которой просит определение отменить и возвратить материал на новое рассмотрение, полагая его незаконным и основанным на неправильном применении норм материального и процессуального права. Указал, что ТСН «Чайка 1» не освобождено от обязанности по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемой горячей воды, что предусмотрено п.п.7.2.1, 7.25 СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», вследствие чего, его бездействие образует объективную сторону ч.4 ст.9.16 КоАП РФ.

Жданов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Главный специалист – юрисконсульт Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Гончаров П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы не признал, полагая оспариваемое определение законным и обоснованным. Указал, что СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», на который ссылается Жданов А.Н., относится к вновь строящимся, реконструируемым и капитально ремонтируемым зданиям и не распространяется на спорные правоотношения. Пояснил, что в многоквартирный жилой дом <адрес> коммунальная услуга горячего водоснабжения не поставляется, горячая вода изготавливается непосредственно в доме на центральном тепловом пункте (ЦТП), в связи с чем, дом не оснащен общедомовым прибором учета горячего водоснабжения. Таким образом, ведется учет коммерческого ресурса, подаваемого в дом, поскольку в случае отсутствия его поставки невозможно установить прибор учета, и расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354. Дополнил, что по результатам нового рассмотрения обращений Жданова А.Н. во исполнение решения Верховного Суда Республики Карелия от 10 февраля 2021 года Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору произведена выборочная проверка квитанций, выставляемых <данные изъяты> собственникам жилых помещений дома №14 по ул.Л.Чайкиной в г. Петрозаводске, в связи с чем, в материалы приобщена квитанция за февраль 2019 года по квартире данного дома, анализ которой показал, что плата за холодное водоснабжение на нужды горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, не начисляется. Поскольку в данном случае у ТСН «Чайка 1» отсутствует обязанность по установке общедомового прибора учета горячего водоснабжения, следовательно отсутствует и событие административного правонарушения.

ТСН «Чайка 1» своего представителя в судебное заседание не направило, извещено о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в срок, установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27, ст.14.52 настоящего Кодекса).

В силу п.п.1 и 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при наличии таких обстоятельств, как отсутствие события или состава административного правонарушения.

Согласно ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п.2, 3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ (ч.4 ст.30.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору проведена проверка по обращениям Жданова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

В данных обращениях заявитель, проживающий в многоквартирном доме по <адрес> (квартира ), сообщал, что ТСН «Чайка 1», осуществляя управление данным домом, является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее - ГВС), приобретает тепловую энергию, подогревая ею поступающую холодную воду с использованием теплообменника, входящего в состав общего имущества, потребляя энергоресурс для организации горячего водоснабжения. Вместе с тем, в нарушение ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» данный многоквартирный дом не оснащен общедомовым прибором учета горячей воды. Заявитель просил возбудить в отношении ТСН «Чайка1» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.16 КоАП РФ.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, должностное лицо административного органа установило, что многоквартирный дом <адрес> - 5 этажный, 2 подъездный, 30 квартирный, год ввода в эксплуатацию – <данные изъяты>, материал стен – панельные, отопление центральное, энергосбережение центральное, холодное водоснабжение центральное, горячее водоснабжение – закрытая система с приготовлением горячей воды на ЦТП, тип водоотведения центральное. Данный многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения.

Коммунальная услуга по горячему водоснабжению в понимании жилищного законодательства в многоквартирный дом не поставляется, а изготавливается непосредственно в нем.

Обязанности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, по оборудованию зданий общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электроэнергии, предусмотрены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон №261-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона №261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Вопросы организации коммерческого учета воды и сточных вод урегулированы Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354.

В силу п.54 указанных Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Проанализировав положения приведенных норм в их взаимосвязи должностное лицо административного органа пришло к выводу, что оборудование многоквартирного дома <адрес> общедомовым прибором учета коммунальной услуги по горячему водоснабжению не требуется в рамках коммерческого учета горячей воды и не предписано ч.1 ст.13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Оснований не согласиться с данным выводом у суда не имеется.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом полностью соблюдены.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для объективного вывода об отсутствии события административного правонарушения и принятия решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении ТСН «Чайка 1» в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, учитывая, что в оспариваемом определении содержатся основанные на результатах проведенной проверки подробные выводы должностного лица применительно к доводам заявления Жданова А.Н.

Ссылка заявителя на СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85*. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 951/пр) в обоснование необходимости оборудования многоквартирного дома <адрес> общедомовым прибором учета ГВС основана на произвольном толковании норм приведенного Свода правил, пунктом 7.2.1 которого прямо предусмотрено, что для вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий с горячим и/или холодным водопроводом следует предусматривать водомерные узлы путем установки счетчиков холодной и горячей воды, параметры которых должны соответствовать метрологическому классу В по ГОСТ Р 50193.1 и требованиям настоящего раздела, тогда как, многоквартирный дом №14 по ул.Л.Чайкиной в г.Петрозаводске к указанным категориям домов не относится.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом норм законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о наличии правовых оснований к отмене определения, в связи с чем, не принимается судом во внимание.

Определение должностного лица от 04 марта 2021 года отвечает требованиям, предусмотренным ч.5 ст.28.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуального характера при вынесении должностным лицом оспариваемого определения не установлено.

Принимая во внимание изложенное, правовых оснований для отмены или изменения определения главного специалиста – юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Гончарова П.А. от 04 марта 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении ТСН «Чайка1» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Определение главного специалиста – юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Гончарова П.А. от 04 марта 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников недвижимости «Чайка 1» оставить без изменения, жалобу Жданова А. Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-262/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСН "Чайка-1"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст. 9.16 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.03.2021Материалы переданы в производство судье
24.03.2021Истребованы материалы
31.03.2021Поступили истребованные материалы
21.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.06.2021Вступило в законную силу
05.07.2021Дело оформлено
05.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее