Дело №5-80/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2018 года пгт Советский
Судья Советского районного суда Республики Крым Ксендз И.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Доржинкевич А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Доржинкевич А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Республики Узбекистан, вдова, фактически проживающей без регистрации по адресу: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2018 года в 09 часов 25 минут Доржинкевич А., являясь гражданкой Республики Узбекистан, проживая по адресу: <адрес>, нарушила режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КРФоАП.
В суде Доржинкевич А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, признала. Пояснила, что являясь гражданкой Узбекистана, въехала 26 июня 2015 года на территорию Российской Федерации, не имея документов на право проживания на территории Российской Федерации, и проживала на территории Российской Федерации до 26 декабря 2017 года. Этот период суммарно превышает девяносто суток. Проживала по адресу: <адрес> мужем до его смерти в 2017г. После его смерти возникла необходимость оформить наследство, кроме того осуществляла уход за двоюродной сестрой ФИО1, которая проживает в <адрес>.
Вина Доржинкевич А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №, согласно которому 17 апреля 2018 года в 14 часов 00 минут Доржинкевич А., являясь гражданкой Республики Узбекистан, нарушила режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, что выразилось в проживании по адресу: <адрес> без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, а так же в нарушении срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.2);
- копией паспорта гражданки Узбекистана Доржинкевич А. (л.д.9);
- информацией начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району № 69/7-722 от 17.04.2018г., из которой следует, что Доржинкевич А. превысила срок временного пребывания на территории Российской Федерации, а именно она пребывала на территории Российской Федерации в период с 26 июня 2015 года по 26 декабря 2017 года, что составляет более 90 суток (л.д.4-8);
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Доржинкевич А. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФоАП, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а так же в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Доржинкевич А. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе разрешение на временное проживание на территории РФ, разрешение на работу или патент.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого а административной ответственности, его имущественное положение, наличие на иждивении двоих малолетних детей, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, находит возможным назначить наказание в виде штрафа с, предусмотренного санкцией ст. 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При обсуждении вопроса о назначении Доржинкевич А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации принимаю во внимание следующие.
В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Из исследованных доказательств, а также пояснений Доржинкевич А. достоверно установлено, что Доржинкевич А. проживала в <адрес> вместе с мужем до его смерти в 2017г. В настоящее время осуществляет уход за своей двоюродной сестрой ФИО1, которая имеет гражданство Российской Федерации и проживает по адресу: <адрес>, что свидетельствует о наличии у привлекаемого лица сформировавшихся устойчивых семейных отношений и постоянного проживания в Республике Крым, в связи с чем признается исключительными обстоятельствами.
Таким образом, назначение наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью, в связи с чем считаю дополнительное наказание в виде административного выдворения в отношении Доржинкевич А. не применять.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Доржинкевич А. (УИН №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КРФоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, наименование получателя: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Советскому району Республики Крым) ИНН: 9108000161, КПП: 910801001, банк получателя: отделение по Республики Крым ЦБ РФ, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета: 18811640000016020140; ОКТМО: 35652000; наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Доржинкевич А., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Советский районный суд.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья И.С. Ксендз