Дело № 2а-4070/2016
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 22 ноября 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Петрову О.П. о взыскании транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы, пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Петрову О.П. о взыскании транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы, пени по транспортному налогу.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Петров О.П. является собственником транспортного средства: автомобиля ВАЗ NXTA 21074031766537 №.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления № 325968, № 433881, № 329263 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомление исполнены не были.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования: от 9 ноября 2015 года № 24151 на сумму налога в размере 1080 рублей, пени на суму 206 рублей 04 копейки, с учетом перерасчета 205 рублей 83 копейки; от 17 декабря 2014 года № 24268 на сумму налога 1080 рублей, пени на сумму 123 рубля 10 копеек, с учетом перерасчета 122 рубля 62 копейки; от 11 декабря 2013 года № 31890 на сумму налога 1080 рублей. Итого 3568 рублей 45 копеек (с учетом перерасчета 3569 рублей 14 копеек).
Данные требования направлены почтой заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, пени. Однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности не произведено. Мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г.Саранска Митрошкиной Е.П. выдан судебный приказ о взыскании с Петрова О.П. задолженности по транспортному налогу и пени на сумму 3568 рублей 45 копеек. Определением от 14 сентября 2016 года судебный приказ отменен. В установленный срок требования не исполнены. В ИФНС по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия отсутствуют сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности.
Административный истец просит суд взыскать с Петрова О.П. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 3240 рублей (1080 рублей за 2012 год, 1080 рублей за 2013 год, 1080 рублей за 2014 год), пени в размере 328 рублей 45 копеек, на общую сумму 3568 рублей 45 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г.Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.
При подаче административного иска в суд представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска Голов М.Ю. ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии со291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Петров О.П. в судебное заседания не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом.
Судебная повестка на имя Петрова О.П. о явке в судебное заседание, назначенное на 22 ноября 2016 года, была вручена его матери ФИО1, проживающей совместно с ним, для последующей передачи адресату.
Согласно части 1 статьи 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.
В связи с чем административный ответчик Петров О.П. считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло более 15 лет, равна 12,5 рублям, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, равна 14,4 рублям.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, Петров О.П. является собственникомавтомобиля: «ВАЗ 321074», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 75 л.с. (л.д. 8), соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
Налогоплательщику Петрову О.П. были направлены: налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога № 325968 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2014 год в сумме 1080, со сроком исполнения до 1 октября 2015 года (л.д. 11), налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога № 433881 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2013 год в сумме 1 080 рублей, со сроком исполнения до 5 ноября 2014 года (л.д. 12); налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога № 329263 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2012 год в сумме 1 080 рублей, со сроком исполнения до 1 ноября 2013 года (л.д. 13).
В установленные сроки налоги не были уплачены.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 328 рублей 45 копеек (л.д. 16, 18, 20-22).
В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к Петрову О.П. с требованием № 24151 от 9 ноября 2015 года произвести в срок до 29 февраля 2016 года уплату недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 080 рублей, пени в сумме 205 рублей 83 копейки(л.д. 14); с требованием № 24268 от 17 декабря 2014 года произвести в срок до 3 февраля 2015 года уплату недоимки по транспортному налогу в сумме 1 080 рублей, пени в сумме 122 рубля 62 копейки (л.д. 17); с требованием № 31890 произвести в срок до 31 января 2014 года уплату недоимки по транспортному налогу в сумме 1 080 рублей (л.д. 19).
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы, пени по транспортному налогу направлены Петрову О.П. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
По настоящее время за Петровым О.П. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу в сумме 3240 рублей, согласно следующему расчету: 1080 рублей (транспортный налог за 2012 год) + 1080 рублей (транспортный налог за 2013 год) + 1080 рублей (транспортный налог за 2014 год), а также задолженность в виде пенипотранспортномуналогув сумме 328 рублей 45 копеек, согласно следующему расчету: 206 рублей 04 копейки (пени по требованию № 24151) + 123 рубля 10 копеек (пени по требованию № 24268) - 69 копеек (уменьшение пени).
ИФНС по Ленинскому району г.Саранска представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком Петровым О.П. установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился 12 августа 2016 года к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере 3568 рублей 45 копеек с Петрова О.П.
Судебным приказом исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска мировым судьей судебного участка № 4 Фешиным Е.И. от 12 августа 2016 года с Петрова О.П. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 3240 рублей, пени в сумме 328 рублей 45 копеек (л.д. 7).
В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска от 14 сентября 2016 года судебный приказ, вынесенный 12 августа 2016 года в отношении Петрова О.П., был отменен.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Петрова О.П. транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы и пени по транспортному налогу имело место 1 ноября 2016 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес Петрова О.П. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Петрова О.П. задолженности по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 годы в сумме 3240 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 328 рублей 45 копеек.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Петрову О.П. о взыскании транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы и пени по транспортному налогу, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Довод Петрова О.П., изложенный в заявлении об отмене судебного приказа об утрате в 2012 году при пожаре объекта налогообложения автомобиля марки «ВАЗ 321074», государственный регистрационный знак №, не состоятелен по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи357Налоговогокодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортногоналогапризнаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложенияв соответствии со статьей358Налоговогокодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей358Налоговогокодекса Российской Федерацииобъектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу приведенных правовых норм плательщиками транспортногоналогаявляются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства,являющиесяобъектомналогообложения.
Обязанность поуплатеналогавозникает с момента регистрации транспортного средства в регистрирующем органе и прекращается после снятия его с учета.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них, в соответствии с пунктом 4 статьи85и пунктом 4 статьи362Налоговогокодекса Российской Федерации, возложена обязанность сообщать вналоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362Налоговогокодекса Российской Федерации сумманалога, подлежащаяуплатеналогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами наоснованиисведений, которые представляются вналоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 362Налоговогокодекса Российской Федерации начисление транспортногоналогапроизводится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на соответствующего налогоплательщика в регистрирующих органах. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Из указанной правовой нормы следует, что взимание транспортногоналогапрекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах.
Иныхоснованийдля прекращения взимания транспортногоналога(за исключением угона транспортного средства либо возникновения права наналоговуюльготу)Налоговымкодексом Российской Федерации не предусмотрено.
При этом Главой 28Налоговогокодекса Российской Федерациинепредусмотреноосвобождениеналогоплательщикаотуплаты транспортногоналогав случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицообъектналогообложениятранспортнымналогом. Поскольку обязанность поуплатеналогаили сбора возникает, изменяется и прекращается при наличииоснований, установленных Налоговымкодексом Российской Федерации или иным актом законодательства оналогахи сборах (статья44 Налогового кодекса Российской Федерации), то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортногоналоганезависимо от фактического владения данным транспортным средством.
Административным ответчиком Петровым О.П. каких-либо доказательств снятия с регистрационного учета автомобиля, принадлежащего ему, и являющегося объектом налогообложения, суду не представлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Петрова О.П. в доход федерального бюджета в размере 400 рублей, согласно следующему расчету: 3 568 рублей 45 копеек (размер задолженности) х 4 %, но не менее 400 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Петрову О.П. о взыскании транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы, пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Петрова О.П. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2012 год в сумме 1080 (одна тысяча восемьдесят) рублей, недоимку по транспортному налогу за 2013 год в сумме 1080 (одна тысяча восемьдесят) рублей, недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1080 (одна тысяча восемьдесят) рублей; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2012 год за период с 12 декабря 2013 года по 17 декабря 2014 года в сумме 122 (сто двадцать два) рубля 62 копейки, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2013 год за период с 18 декабря 2014 года по 9 ноября 2015 года в сумме 205 (двести пять) рублей 83 копейки, а всего 3568 (три тысячи пятьсот шестьдесят восемь) рублей 45 копеек (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОРГН 1041316016939, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Петрова О.П. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий О.П. Ледяйкина