66RS0001-01-2020-007133-50
12-962/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 18 декабря 2020г.
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Журавлевой Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №066/04/7.32.4-824/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ( далее УФАС по Свердловской области) Волкова С.Н. от 28.08.2020 главный специалист отдела рекламы департамента по управлению имуществом Администрации города Екатеринбурга Журавлева Д.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Журавлева обратилась с жалобой в суд, в которой не оспаривая виновность, просит наказание изменить.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания административный орган, в суд не явился, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Журавлева и её защитник Кокорина Д.М. доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили решить вопрос о малозначительности деяния.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образуют действия (бездействие), выражающиеся в размещении недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Положение о порядке проведения аукциона, предметом которого является право заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, утверждено решением Екатеринбургской городской Думы от 11.12.2012 N 57/67 (далее - Положение N 57/67).
Согласно п. 4 Положения N 57/67 решение о проведении аукциона оформляется распоряжением начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее - ДУМИ).
Основанием для проведения аукциона явилось распоряжение ДУМИ от 31.10.2019 N 901/46/02 "О проведении аукциона, предметом которого является право заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества" (далее - Распоряжение N 901/46/02). Распоряжением N 901/46/02 утверждены аукционная документация, извещение о проведении аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2019 на официальном сайте муниципального образования "город Екатеринбург" по адресу в сети Интернет (http://екатеринбург.рф) и организатором аукциона определен Департамент по управлению муниципальным имуществом.
Согласно Протоколу N 1 от 03.12.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе, предметом которого является право заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, на участие в аукционе было подано 12 заявок: ИП Трубицын С.А., ООО "Виджет", ООО "Рекламная группа "Арифметика", ИП Фахразиева В.Р., ООО "Элит СТ", ООО "Гэллэри Сервис", ООО "Лидер Медиа", ООО "Хэт-Трик", ООО "АПР-Сити/ТВД", ИП Калинина А.Н., ООО РПК "Правило Парето", ООО "Проспект Медиа".
Заявка ООО «Мир» от 29.11.2020 не была принята.
Согласно представленным организатором торгов сведениям договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключен.
Вместе с тем, организатором торгов в извещении о проведении торгов в нарушение п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 8 Положения N 57/67 вместо слова "аукцион" указано "конкурс".
Следовательно, организатором торгов в извещении указаны противоречивые сведения, которые повлекли за собой ограничение числа участников, а именно не была принята заявка ООО "Мир".
Согласно приказа от 18.07.2011 Журавлева переведена на должность главного специалиста отдела рекламы ДУМИ Администрации города Екатеринбурга.
В соответствии с п. 12 должностной инструкции на главного специалиста отдела рекламы возлагаются обязанности по организации проведения торгов в виде конкурсов и аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Журавлевой к административной ответственности по ч34 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Журавлевой административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, приказом о назначении на должность, должностной инструкцией, извещением о проведении аукциона, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд считает, что должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Журавлевой состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем. имеются основания для признания совершенного Журавлевой административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства совершения правонарушения, незначительную степень вины Журавлевой, совершение правонарушения впервые, выявленные в её действиях нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, исходя из несоразмерности административного наказания характеру и степени содеянного, суд считает возможным применить к ней положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
По этому основанию вынесенное постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением Журавлевой устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Журавлевой Д.В. удовлетворить.
Постановление №066/04/7.32.4-824/2020от 28.08.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Журавлевой Дарьи Васильевны отменить, производство по данному делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Журавлевой Д.В. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья( подпись)