Дело № 2-203 / 2021 года
24RS0029-01-2021-000177-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2021г. пгт.Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием пом.прокурора Раковой И.А.,
ответчика Зубанкова В.В.,
представителя третьего лица Войсковой части 54630 Игнатенко В.А., действующего на основании доверенности от 11.01.2021г.,
при секретаре Кацаповой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России) к Зубанкову В.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обратилось в суд с иском к Зубанкову В.В. признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> снятии его с регистрационного учета.
Требования мотивируя тем, что здание жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> состоит на балансе истца. Ответчик зарегистрирован по адресу <адрес>. При регистрации ответчика по месту пребывания допущена техническая ошибка, а именно фактическим адресом пребывания являлось <адрес>, регистрация осуществлена по адресу <адрес>. В письме от ДД.ММ.ГГГГ. командир войсковой части просит принять меры по списанию здания инв.№, по адресу: <адрес>, здание общежития инв.№, ссылаясь на неиспользование здания по назначения в связи с неудовлетворительным состоянием, ДД.ММ.ГГГГ. произошло возгорание и здание выгорело полностью. Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ., составленного кадастровым инженером, следует, что объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> прекратил свое существование в связи с пожаром, объект полностью уничтожен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. в возбуждении уголовного дела в отношении начальника отдела материально-технического обследования в/ч 54630 отказано, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Истец считает, что в силу действующего законодательства, решение суда по настоящему делу является основанием для снятия ответчика с регистрационного учета из спорного жилого помещения.
Истец ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в судебное заседание не явился, извещены надлежаще и своевременно, своего представителя для участия в деле не направили.
Ответчик Зубанков В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ приехал служить, сам участвовал в строительстве спорного помещения, но там не проживал. Ему были предоставлены комнаты № и № по <адрес>. Жилое помещение по адресу; <адрес> находится в собственности у детей и жены, а он остался прописанным в части. Никогда не жил по адресу регистрации. В настоящее время дома по адресу <адрес> не существует, он сгорел, на месте сгоревшего дома располагается склад хранения резины. По адресу: <адрес> находится электрощитовая. Когда регистрация проходила, никакого документа не предоставляли, выдали паспорта с регистрацией по данному адресу. На регистрацию заявление он не писал.
Третье лицо Филиал «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно.
Третье лицо МП ОМВД России по Козульскому району в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, направили суду отзыв, согласно которого возражений относительно исковых требований не имеют, дело просили рассмотреть в их отсутствие.
Представитель третьего лица Войсковой части 54630 ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования иска поддержал в полном объёме.
Суд, выслушав заключение пом.прокурора района Раковой И.А., полагавшей необходимым исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 12 ст. 1 ФЗ "Об обороне" N 61-ФЗ от 31.05.1996 г. имущество, закрепленное за Вооруженными Силами РФ, находится в федеральной собственности.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пп.71 п.7 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочно в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженных Сил Российской Федерации.
При этом Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с приказом от 17.12.2010г. № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» Красноярская КЭЧ района реорганизована путем присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России.
Руководствуясь ст. 58, 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. года №7-ФЗ, приказом Министра оборон: Российской Федерации от 17.12.2010г. №1871, все права и обязанности перешли правопреемнику Красноярской КЭЧ района - ФГУ «Сибирское территориальное управления имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2012 г. № 422-р тип федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
На основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.199 №3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности, а имена имущество Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. ФЗ-№127 права на недвижим имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Согласно Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управление распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решению (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации.
Пунктом 13 Устава установлено, что Учреждение осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, истцом, ответчиком, заинтересованным лицом.
В судебном заседании установлено, что балансодержателем здания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> являлось ФГКЭУ «Красноярская-эксплуатационная часть района» Минобороны России (Красноярская КЭЧ района), которое на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» реорганизовано путем присоединения к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
Указанный жилой дом вошел в передаточный акт, в соответствии с которым имущество Красноярской КЭЧ принято на баланс данного учреждения.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные ЖЕ» помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
По сведениям МП ОМВД России по Козульскому району ответчик Зубанков В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.
Согласно технического паспорта жилого здания от ДД.ММ.ГГГГ. общежитие по адресу: <адрес>, кадастровый №, местоположение по документу: <адрес>
Постановлением администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. № присвоен адресный номер жилому зданию общежития (инвентарный №): <адрес>
Также судом установлено, что при регистрации ответчика по месту пребывания допущена техническая ошибка, вместо фактического адреса проживания <адрес>, регистрация ответчика осуществлена по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> произошел пожар, что подтверждается актом о пожаре.
Согласно акту обследования, составленного кадастровым инженером от ДД.ММ.ГГГГ в результате выполненных кадастровых работ было установлено, что объект недвижимости (жилой дом, общежитие) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> прекратил свое существование в связи с пожаром, объект полностью уничтожен.
Из заключения пом.прокурора Раковой И.А. следует, что в судебном заседании установлено, что ответчик фактически в жилое помещение не вселялся, его регистрация носила формальный характер, а также учитывая, то что в 2017 года указанное жилое помещение сгорело, то есть произошла утрата недвижимости свойства объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с назначением, что означает и прекращение неимущественного права пользования указанным недвижимым имуществом и неимущественным правом гражданина на регистрацию в нем. Полагает, что исковые требования ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России к Зубанкову В.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, подлежат удовлетворению, без принудительного исполнения решения суда, поскольку при рассмотрении гражданского дела в суде, ответчик в полном объеме исполнил исковые требования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение являлось служебным и ответчик, как он сам пояснил в судебном заседании, никогда в него не вселялся и не проживал, его регистрация носила формальный характер, в настоящее время спорное помещение уничтожено в результате пожара, в связи, с чем исключается возможность его использования в соответствии с назначением, что означает прекращение неимущественного права пользования спорным помещением и неимущественным правом гражданина на регистрацию в нем. А кроме того, как следует из предоставленной суду копии паспорта ответчика Зубанкова В.В., с регистрационного учета по адресу <адрес> он снялся добровольно и с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по адресу <адрес>, суд полагает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с подп. «е» п. 31 Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.
Однако, поскольку решение суда исполнено ответчиком в ходе рассмотрения дела, решение не подлежит принудительному исполнению.
Таким образом, требования иска подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с положениями ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФЕКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России к Зубанкову В.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, удовлетворить.
Признать Зубанкова В.В. утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
Снять Зубанкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Решение в части снятия с регистрационного учета не подлежит принудительному исполнению в связи с добровольным исполнением требования.
Взыскать с Зубанкова В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья: О.В.Чижикова
Мотивированное решение изготовлено: 01.06.2021г.