Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2310/2014 ~ М-2168/2014 от 04.08.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Самара ДД.ММ.ГГГГ

Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Давыдовой А.А., при секретаре Бреенковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марусенко Л.В. об оспаривании действий Военного комиссариата <адрес> и должностного лица - <данные изъяты> Военного комиссариата <адрес>, выразившихся в отказе в предоставлении на медицинское обеспечение,

установил:

Заявитель Марусенко Л.В. обратилась в суд к указанным заявлением ссылаясь на то, что проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ, приказом командующего войсками <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ была исключена из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно расчету выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая продолжительность военной службы в льготном исчислении составляет года. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, дает ей право в соответствии с п.5 ст. 16 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» пользоваться правами и социальными гарантиями. В пенсионном удостоверении отсутствие отметка о праве на льготы. На заявление в <данные изъяты> военный комиссариат об устранении указанного нарушения, ей было отказано, что нарушает её права на охрану здоровья. Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просит признать незаконным отказ начальника центра социального обеспечения военного комиссариата <адрес>, оформленный письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в реализации её права на обеспечение медицинской помощью и санаторно-курортным лечением через поликлиники, санатории и дома отдыха МО РФ; обязать военный комиссариат <адрес> обеспечить реализацию права, предусмотренного п.5 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности на заявлении настаивал, дал пояснения, аналогичные описательной части решения на удовлетворении заявления настаивал, дал пояснения аналогичные описательной части решения.

Представители Военного комиссариата <адрес> ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей, просили в заявлении отказать, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым на день увольнения из рядов вооруженных сил продолжительность военной службы заявителя составляла с учетом льготного исчисления - месяца дня, то есть менее лет выслуги, предусматривающей право на льготы согласно п.5 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ЕПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из материалов дела и личного пенсионного дела, представленного на обозрение суда, усматривается, что Марусенко Л.В. на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ уволена из рядов Вооруженных Сил РФ в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану

1


здоровья и медицинскую помощь, содержание которого раскрывается в законодательстве. В отношении военнослужащих право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых, а также порядок его реализации закреплены в Федеральном законе от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Положения абз. 2 - 4 п. 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.

По смыслу указанной нормы закона особенностью преимущественного права на получение медицинской помощи и на санаторно-курортное лечение является то обстоятельство, что комментируемым Законом к такой категории граждан отнесены все лица, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья и в связи с организационно-штатными мероприятиями. Право на медицинское обеспечение указанной категории граждан Закон о статусе военнослужащих напрямую связывает с выслугой лет и основаниями увольнения с военной службы.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 16 Закона о статусе военнослужащих права и социальные гарантии в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, определенные названным Законом, распространяются...., в том числе на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более.

Данная выслуга лет на военной службе определена законодателем в качестве срока, достижение которого дает возможность военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, практически в полном объеме пользоваться правами и льготами, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих", другими нормативными правовыми актами. Наличие 20-летней выслуги в льготном исчислении является согласно ст. 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 главным условием назначения гражданам, уволенным с военной службы, пенсии за выслугу лет, а также условием социальной защищенности, в том числе на сохранение за офицерами запаса и в отставке и членами их семей льгот по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению (п. 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих");

Установлено, что выслуга лет Марусенко Л.В. на дату увольнения согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении составляет месяцев, что в соответствии с вышеуказанной нормой закона предоставляет заявителю право на льготы по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, в связи с чем, суд приходит к выводу, что оснований для отказа заявителю в предоставлении такого права у военного комиссариата не имелось.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, в выслугу лет для предоставления социальных гарантий и льгот заявителю не включатся учеба в институте и служба в ГУИН по <адрес>, суд считает несостоятельным, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, на которое ссылается представитель, закреплены четкие правила исчисления выслуги лет только в целях пенсионного обеспечения. Правила и порядок исчисления выслуги лет, учитываемой при определении права военнослужащих на отдельные виды социальных гарантий, в том числе на права на медицинское и санаторно-курортное лечение в военно-медицинских учреждениях после увольнения, нормативно не закреплены.

Кроме того, медицинское обеспечение является одним из основных видов социального

2


обеспечения, особо востребованным в среде граждан, уволенных с военной службы.

Социальные гарантии в сфере медицинского обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, предусмотрены федеральным законодательством об охране здоровья граждан Российской Федерации, оказании медицинской и лекарственной помощи. Всем гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами России.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление Марусенко Л.В. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Марусенко Л.В. об оспаривании действий Военного комиссариата <адрес> и должностного лица - начальника центра социального обеспечения Военного комиссариата <адрес>, выразившихся в отказе в предоставлении на медицинское обеспечение - удовлетворить.

Признать незаконным отказ <данные изъяты> военного комиссариата <адрес>, оформленный письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в реализации права Марусенко Л.В. на обеспечение медицинской помощью и санаторно-курортным лечением через поликлиники, санатории и дома отдыха МО РФ.

Обязать военный комиссариат <адрес> обеспечить реализацию права Марусенко Л.В. на обеспечение медицинской помощью и санаторно-курортным лечением через поликлиники, санатории и дома отдыха МО РФ, в соответствие с п.5 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Срок составления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Давыдова А. А.

3

2-2310/2014 ~ М-2168/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марусенко Л.В.
Другие
Начальник Центра социального обеспечения Военного комиссариата Самарской области
Военный комиссариат Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Давыдова А.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
29.08.2014Дело оформлено
04.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2014Передача материалов судье
04.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее