Дело № 5 – 759/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О прекращении административного производства
13 октября 2017г. п.Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (п.Ленино ул.Пушкина 33) Трубников Юрий Леонидович, рассмотрев административный материал, поступивший из Управления Росгвардии по Республике Крым о привлечении к административной ответственности:
Павленко Олега Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, работающего <данные изъяты>
<данные изъяты>
за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГг. в отношении <данные изъяты>» Павленко О.В. инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Крым был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.30 КоАП РФ.
Павленко О.В. в судебном заседании <данные изъяты> начальника отдела временно в связи с болезнью начальника. На предприятии был разработан план мероприятий по приведению объектов <данные изъяты>» в соответствии с требованиями «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК». Он как ведущий инженер принимал участие в разработке плана и мероприятий по его осуществлению, но весь материал направлялся начальнику отдела, который согласовывал его. В обязанности ведущего инженера не входит перечень вопросов по устранению недостатков, которые были выявлены на участке в <адрес>. В его обязанности входит разработка плана выполнения мероприятий и определение объемов работ, привлекаемые силы и средства.
Представитель лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что на момент проверки Павленко О.В. исполнял обязанности начальника в связи с болезнью последнего всего 4 дня. По своим служебным обязанностям он не обладал полномочиями и ответственностью за разрешениями вопросов на устранение недостатков, выявленных при проведении проверки сотрудниками Росгвардии.
В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ). Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. Из статьи 16 Закона N 256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. «Резервуарный парк» Восточно-Крымского оперативно-производственной службы Управления добычи газа» в <адрес> выявлены нарушения законодательства / л.д. 37-48/, входящего в зону ответственности отдела защиты, где ведущим инженером работает Павленко О.В.
Согласно приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ. Павленко О.В. назначен на должность ведущего инженера отдела защиты от актов незаконного вмешательства аппарата управления <данные изъяты>» / л.д. 101/. Согласно приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ. на Павленко О.В. на период временной нетрудоспособности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. временно были возложены обязанности <данные изъяты> / л.д. 102/.
Как установлено судом акт составлен правомочными должностными лицами, соответствует действующему законодательству и судом не подвергаются сомнения нарушения допущенные в <данные изъяты>» на проверяемом объекте.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая время назначение не на должность, а только на время временной нетрудоспособности начальника отдела, согласно приказа № №-к от ДД.ММ.ГГГГ. и время проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ., а также объёма должностных обязанностей, указанных в Должностной инструкции ведущего инженера, на должности которого состоит Павленко О.В. суд приходит к выводу об отсутствии у Павленко О.В. объективной и субъективной сторон вменяемого ему правонарушения. Суд также учитывает то, что меры по соблюдению требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 458 от 05.05.2012г. согласно представленного плана мероприятий рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. и проведение данных мероприятий требует определение необходимого объема и выделение необходимых сил и средств, материальных ресурсов, разработка, составление и утверждения смет, согласно утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. плана, а также проведения тендерных мероприятий по привлечению специализированных предприятий и организаций с целью проведения работ по обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении <данные изъяты>», что Павленко О.В. временно исполняя обязанности <данные изъяты> в течении 4 рабочих дней осуществить был не в состоянии.
В соответствии со ст. 1.5 п. 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом суд считает, что у Павленко О.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.30 КоАП РФ.
Суд не может вернуть настоящее дело об административном правонарушении, поскольку дело рассматривалось судом по существу и вынесение судом определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела недопустимо (часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.2, 1.4, 1.5, 20.30, 24, 24.1, 24.5 ч. 1 п. 2, 28.2 ч. 2, 29.9 ч. 2 п. 1, 29.12 прим. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –
П О С Т А Н О В И Л:
Административное производство в отношении ведущего инженера отдела защиты от актов незаконного вмешательства аппарата управления временно исполняющего обязанности с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>» Павленко Олега Владимировича за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить.
Постановление может быть обжаловано или на него может быть внесён протест прокурора в течение 10 дней со дня вынесения постановления в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд.
Судья Трубников Ю.Л.