Именем Российской Федерации
23 января 2013 года г. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Дубовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Криворотенко С. И. к Военному комиссариату Московской области об индексации суммы возмещения вреда здоровья, взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Криворотенко С.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области об индексации суммы в возмещение вреда здоровью, взыскании задолженности, в обоснование заявленных требований указав, что он с /дата/г. по /дата/ выполнял служебные обязанности по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30-ти км. зоне радиационной опасности. /дата/ ему установлена 3 группа инвалидности. Причина инвалидности – увечье получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. При очередном освидетельствовании /дата/ Химкинским Бюро медико-социальной экспертизы Криворотенко С.И. установлена утрата трудоспособности в размере 40 % бессрочно. В связи с ухудшением состояния здоровья /дата/ установлена вторая группа инвалидности, обратился в суд с иском к ответчику о взыскании с Военного Комиссариата Московской области ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью начиная с /дата/ в размере 27407 руб. 92 коп. за счет средств федерального бюджета с учетом дальнейшем индексации, в порядке установленном законодательством, без каких либо ограничений и взыскании с Военного Комиссариата Московской области задолженности по выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью за период с /дата/ по /дата/ в размере 1890791 руб. 60 коп. за счет средств федерального бюджета.
Представитель истца по доверенности Измайлова Е.М. иск поддержала и просила иск удовлетворить.
Представитель Военного Комиссариата Московской области иск не признала, пояснив суду, что с 15.02.2001г. п.25 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» предусматривалась выплата возмещения вреда здоровью не в размере заработка от степени утраты трудоспособности, а установление ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда здоровью в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности: инвалидам 1 группы – 5000 руб., инвалидам 2 группы – 2500 руб., инвалидам 3 группы – 1000 руб. Также представитель ответчика пояснила, что на основании принятого во исполнении предписания статьи 3 Федерального Закона от 12.02.2001г. № 5-ФЗ Постановления Правительства РФ от 08.06.2001г. № 455 истцу единовременно выплачена неполученная денежная компенсация за период со /дата/г. по /дата/г. в размере, исчисленном из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности – 79205,68 руб. (исходя из ежемесячной суммы 2439,73 руб. Недополученные суммы за период со /дата/г. по /дата/г. не являются ежемесячной денежной компенсацией, а носят единовременный характер. При этом сторона ответчика указала на возможность решения спорного вопроса во внесудебном порядке.
Представитель истца Измайлова Е.М. не соглашаясь с доводами ответчика, в обоснование заявленного требования, сослалась на расчет размера возмещения вреда истцу, исчисленный в соответствии с нормами закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС».
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пункт 25 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает право инвалидов вследствие ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС на получение возмещение вреда здоровью.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года № 455 утвержден Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, повергшимся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы.
В соответствии с пунктом 3 гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со /дата/ по /дата/ органами, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных граждан, исходя из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности.
В денежное довольствие, учитываемое при определении размера денежной компенсации, включать оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому (специальному) званию, присвоенному ко дню увольнения со службы, а также процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную исходя из этих окладов. При этом указанное денежное довольствие принимается в размере, действующем на день выплаты.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года № 455 военным комиссариатом Московской области истцу выплачена недополученная компенсация в возмещение вреда здоровью за период с 02.06.98г. по 15.02.2001г. в сумме 79205 руб. 68 коп.
При расчете задолженности по выплате ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью ответчик ежемесячные выплаты с учетом роста индексов минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года и с 1 января 2001 не применил
Статья 10 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает, что при повышении МРОТ в централизованном порядке размере ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению МРОТ.
В соответствии с Законом РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года МРОТ увеличен с 83 руб. 49 коп. до 132 руб. с 01.07.2000г. (в 1.581 раза), и с 01.01.2001г. с 132 руб. до 200 руб. (в 1.515 раза).
В п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 35 от 14.12.2000 года указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), допускавшей возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132)
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 26 дано разъяснение: «судам необходимо иметь ввиду, что вынесение постановления об индексации сумм возмещения вреда не в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.5 постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000г. № 35 (в редакции Постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г), а в ином порядке, свидетельствует о наличии судебной ошибки, и такое решение не может быть признано справедливым, а судебная защита – полной и эффективной, поскольку допущена судебная ошибка.
В п. 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 21-П указано, что, признавая лишение военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет и ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, права на возмещение вреда, противоречащим Конституции РФ, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П исходил из того, что военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, независимо от получения ими пенсии за выслугу лет должны иметь право на возмещение вреда.
В п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 21-П указано, что часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 3 того же Федерального закона, не может рассматриваться как препятствующая удовлетворению заявлений инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2012 года № 24-П, признана ч.1 ст. 2 Федерального Закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащиеся в ней положения - в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, - служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2012 года № 24-П также указано, что суды общей юрисдикции обязаны применять часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Часть первая статьи 2 Закона РФ 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ устанавливает, что гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Порядок возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей предусмотрен Законом РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 125-ФЗ.
Пункт 11 статьи 12 названного Закона предусматривает, что при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размере ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Обоснованность применения индексов роста минимального размера оплаты труда подтверждена также определением Верховного Суда РФ № 41-ВО5-1 (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2005г.), в котором указано, что суды вправе произвести индексацию сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам, получающим данные выплаты в военном комиссариате, за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 ФЗ от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда
Суд отмечает, что вопрос о правовом регулировании индексации сумм в возмещение вреда здоровью в связи с ростом величины прожиточного минимума и уровня инфляции в соответствии с ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ ( в редакции от 26.04.2004 N 31-ФЗ) с 01.01.2002г суммы возмещения вреда здоровью подлежат индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума по субъекту РФ, а с 01.01.2004г. подробно рассмотрен в Определении Конституционного Суда РФ от 04.10.2005г. № 364-О.
Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005г. № 364-О, взаимосвязанные положения ст.1, п.3 ст. 2 и ст. 3 Федерального Закона № 31-ФЗ от 26.04.2004г. – по их конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соответствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых решениях Конституционного Суда РФ – не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) – на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года – к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, которым устанавливаются более высокие размеры таких выплат. Суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации.
Значение индексов роста МРОТ с 01.07.2000г. (1.581) и с 01.01.2001г (1.515) судом приняты согласно статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", индексы роста инфляции на 2002-2004г.г. – согласно ст. 1 Закона РФ «О федеральном бюджете РФ» на соответствующие годы.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П индексация производится пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте РФ в соответствии с Постановлениями Правительства Московской области и данных Госкомстата Московской области, для пенсионеров он составляет как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год (как соотношение ВПМ 2001г. к 2000г).
Ответчиком определена сумма в возмещение вреда здоровью по состоянию на 02.06.1998г. в размере 2439 руб. 78 коп.
В соответствии с исковыми требованиями размер ежемесячной компенсации с 01.02.2001 года составляет 5843 руб. 67 коп.
С 01.07.2000г. размер компенсации составляет 3857 руб. 21 коп.
2439,73 х 1,581 (индекс роста МРОТ) = 3857,21
С 01.01.2001г. размер компенсации составляет – 5843,67
3857,21 х 1,515 индекс роста МРОТ) = 5843,67
Индексы роста МРОТ с 01.07.2000г. и с 01.01.2001г. предусмотрены статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
В соответствии со ст.2 ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П индексация производится пропорционально росту прожиточного минимума в субъекте РФ в соответствии с Постановлениями Правительства Московской области и данных Госкомстата Московской области, для пенсионеров он составляет как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год (как соотношение ВПМ 2001г. к 2000г).
Ответчиком определена сумма в возмещение вреда здоровью по состоянию на 02.06.1998г. в размере 2439 руб. 78 коп.
С 01.07.2000г. размер компенсации составляет 3857 руб. 21 коп.
2439,73 х 1,581 (индекс роста МРОТ) = 3857,21
С 01.01.2001г. размер компенсации составляет – 5843,67
3857,21 х 1,515 индекс роста МРОТ) = 5843,67
В соответствии с исковыми требованиями размер ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью с 01.02.2001 года составляет 5843 руб. 67 коп.
Индекс ВПМ в соответствии с Постановлениями Правительства Московской области с 01.01.02г. составит 1.759 (2001г. к 2000г. )– 1156:656,98 = 1.759
Размер суммы в возмещение вреда здоровью с 01.01.2002г. составит 10279,02.
5843,67 х 1,759 = 10279,02
Индекс ВПМ соответствии с Постановлениями Правительства Московской области с 01.01.2003г. составит 1.246 (2002г. к 2001г. – 1440:1156 = 1.246)
Размер возмещения вреда с 01.01.2003г. составит 12807,66
10279,02 х 1,246 = 12807,66
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2004г. на 10 % размер выплат составит 14088,43
12807,66 х 1,1 = 14088,43
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2005г. на 11 % размер выплат составит 15638,16
14088,43 х 1,11 = 15638,16
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2006г. на 9 % размер выплат составит 17045,59
15638,16 х 1,09 = 17045,59
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2007г. на 8 % размер выплат составит 18409,24
17045,59 х 1,08 = 18409,24
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2008г. на 10,5 % размер выплат составит 20342,21
18409,24 х 1,105 = 20342,21
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2009г. на 13 % размер выплат составит 22071,30
20342,21 х 1,085 = 22071,30
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2010г. на 10 % размер выплат составит 24278,43
22071,30 х 1,1 = 24278,43
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2011г. на 6,5 % размер выплат составит 25856,53
24278,43 х 1,065 = 25856,53
В связи с ростом уровня инфляции с 01.01.2012г. на 6 % размер выплат составит 27407,92
25856,53 х 1.06 = 27407,92
За период с 02.06.98г. года по 31.10.2012г. истцу выплачено 645907 руб. 10 коп.
С 02.06.98г. по 30.06.98г. - 2439,73 : 30 дней х 29 дней = 2358,41
С 01.07.98г. по 31.01.2001г. – 2439,73 х 31 мес. = 75627,41
С 01.02.2001 по 14.02.2001г. – 2439,73: 28 дн. х 14 дн. = 1219,86
С 15.02.2001г. по 31.12.2001г. – 1000 х 10,5 мес. = 10500
С 01.01.2002г. по 31.12.2002г.– 1120 х 12 мес.= 13440
С 01.01.2003г. по 31.12.2003г. – 1254 х 12 мес.= 15048
С 01.01.2004г. по 31.07.2004г. – 1380 х 7 мес. = 9660
С 01.08.2004г. по 31.12.2004г. – 3450 х 5 мес. = 17250
С 01.01.2005г. по 31.12.2005г. – 3829,50 х 12 мес.= 45954
С 01.01.2006г. по 31.12.2006г. – 4174,16 х 12мес.= 50089,92
С 01.01.2007г. по 31.12.2007г. – 4508,09 х 12 мес. = 54097,08
С 01.01.2008г. по 31.12.2008г. – 4981,44 х 12 мес. = 59777,28
С 01.01.2009г. по 31.12.2009г. – 5629,03 х 12 мес. = 67548,36
С 01.01.2010г. по 31.12.2010г. – 6191,93 Х 12 мес. = 74303,16
С 01.01.2011г. по 31.12.2011г. – 6594,41 х 12 мес. = 79132,92
С 01.01.2012г. по 31.10.2012г. - 6990,07 х 10 мес. = 69900,70
2358,41+75627,41+1219,86+10500+13440+15048+9660+17250+45954 +50089,92+54097,08+59777,28+67548,36+74303,16+79132,92+69900,70= 645907,10
В соответствии с исковыми требованиями истцу подлежит выплатить за период с 02.06.1998 г. по 31.10.2012 г. – 2536 698 руб. 70 коп.
С 02.06.98г. по 30.06.98г. - 2439,73 : 30 дней х 29 дней = 2358,41
С 01.07.98г. по 30.06.2000г. – 2439,73 х 24 мес. = 58553,52
С 01.07.2000г. по 31.12.2000г. – 23143,26
2439,73 х 1,581 (индекс роста МРОТ) = 3857,21 х 6 мес. = 23143,26
С 01.01.2001г. по 31.01.2001г. – 5843,67
3857,21 х 1,515 = 5843,67
С 01.02.2001г. по 14.02.2001г. – 5843,67:28 дней х 14 дней. = 2921,80
С 01.01.2002г. по 31.12.2002г.– 10279,02 х 12 мес. = 123348,24
С 01.01.2003г. по 31.12.2003г. – 12807,66 х 12 мес. = 153691,92
С 01.01.2004г. по 31.12.2004г. – 14088,43 х 12 мес. = 169061,16
С 01.01.2005г. по 31.12.2005г. – 15638,16 х 12 мес. = 187657,92
С 01.01.2006г. по 31.12.2006г. – 17045,59 х 12 мес. = 204547,08
С 01.01.2007г. по 31.12.2007г. – 18409,24 х 12 мес. = 220910,88
С 01.01.2008г. по 31.12.2008г. –20342,21 х 12 мес. = 244106,52
С 01.01.2009г. по 31.12.2009г. – 22071,30 х 12 мес. = 264855,60
С 01.01.2010г. по 31.12.2010г. – 24278,43 х 12 мес. = 291341,16
С 01.01.2011г. по 31.12.2011г. – 25856,53 х 12 мес. = 310278,36
С 01.01.2012г. по 31.10.2012г. - 27407,92 х 10 мес. =274079,20
2358,41+58553,52+23143,26+5843,67+2921,80+123348,24+153691,92+169061,16+187657,92+
204547,08+220910,88+244106,52+264855,60+291341,16+ 310278,36+274079,20 = 2536698,70
Задолженность по выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью составляет 1890791 руб. 60 коп.
2536698,70 - 645907,10 = 1890 791,60
Представленный истцом расчет судом проверен, признан правильным.
Необоснованны доводы ответчика и в части ограничения взыскания возмещения вреда за прошлое время каким-либо сроком.
На основании ст. 51 Правил возмещения…, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992г. № 4214-1, суммы в возмещение вреда, не полученные своевременно по вине работодателя, ответственного за вред, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Определением Конституционного Суда РФ от 03.11.2005г. № 455-О постановлено, что положение ст. 208 ГК РФ во взаимосвязи с положением Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.
Учитывая изложенное, с 01.11.2012 года Военный Комиссариат Московской области обязан выплачивать сумму в возмещение вреда здоровью в размере 27407 руб. 92 коп. ежемесячно и единовременно1890791 руб. 60 коп. за счет средств федерального бюджета.
По указанным основаниям требования истца законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Криворотенко С. И. к Военному комиссариату Московской области об индексации суммы возмещения вреда здоровья, взыскании задолженности, – удовлетворить.
Взыскивать с Военного Комиссариата Московской области в пользу Криворотенко С. И. ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью, начиная с /дата/ в размере 27407,92 руб. (двадцать семь тысяч четыреста семь руб. 92 коп.) за счет средств федерального бюджета с учетом дальнейшей индексации в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с Военного Комиссариата Московской области в пользу Криворотенко С. И. единовременно задолженность по выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью за период с /дата/ по /дата/ в размере 1890791,60 руб. (один миллион восемьсот девяносто тысяч семьсот девяносто один руб. 60 коп.) за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца.
Судья: Н.Н. Тягай
Мотивированное решение изготовлено 28 января 2013 г.
Судья: Н.Н. Тягай