Дело № 2-322/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2014г. с.Калманка
Калманский районный суд в составе:
судьи Дубовицкой Л.В.
при секретаре Дячун Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Калманского сельсовета Калманского района Алтайского края об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Калманского сельсовета Калманского района Алтайского края обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ года, просила отменить указанное постановление как незаконное, поскольку отсутствует исполнительный документ.
В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил основания заявления, указав на недостаточность денежных средств и предоставленных 5 дней для добровольного исполнения решения суда, полагая, что решение не может быть исполнено по объективным причинам менее чем через три года.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях отмены постановления судебного пристава-исполнителя настаивал по доводам, изложенным в заявлении, дополнил, что требования исполнительного документа являются имущественными, следовательно судебным приставом-исполнителем неверно определен размер исполнительского сбора.
Начальник ОСП Калманского района, прокурор возражали против удовлетворения заявления, указывая на законность и обоснованность взыскания исполнительского сбора.
В суд третьи лица судебный пристав-исполнитель Брыткова Т.Э., УФССП по Алтайскому краю не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства №2452/14/40/22, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 6, 8, 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В соответствии с частью 2 вышеназванной нормы закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Калманский районный суд Алтайского края вынес решение которым обязал администрацию Калманского сельсовета Калманского района организовать подготовку проектной документации по реконструкции и прокладке новых водопроводных сетей в <адрес> и <адрес>, провести работы по реконструкции имеющихся сетей водоснабжения и проведению новых сетей водоснабжения в соответствии с проектной документацией.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Калманского района вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ...
Указанным постановлением срок для добровольного исполнения установлен – 5 дней с момента получения постановления. ДД.ММ.ГГГГ данное постановление получено администрацией Калманского сельсовета Калманскогорайона Алтайского края.
Следовательно, с учетом положений части 2 статьи 15 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения в данном случае оканчивался ДД.ММ.ГГГГ г.
Однако требования, содержащиеся в исполнительном документе, в указанный срок должником исполнены не были, не исполнены и до настоящего времени.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Калманского сельсовета Калманскогорайона Алтайского края в размере ... рублей.
Доказательства того, что исполнение содержащихся в исполнительном документе требований было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, должником в материалы дела не представлены.
Таким образом, Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Доводы заявителя от отсутствии исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство № опровергаются находящимся в материалах исполнительного производства исполнительным листом.
Частью 7 статьи 47 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.
Ссылки заявителя на позднее вынесение оспариваемого постановления, по мнению суда, не влияют на его законность, поскольку пресекательные сроки для его вынесения законом не установлены.
Доводы заявителя на недостаточность 5 дней для исполнения судебного решения суд считает несостоятельными с учетом времени вынесения судебного решения ДД.ММ.ГГГГ года, даты предъявления исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства – ДД.ММ.ГГГГ года, и требований ст. 30 Закона об исполнительном производстве устанавливающего срок для добровольного исполнения решения суда 5 дней.
Доводы о неверном определении приставом-исполнителем размера исполнительного сбора как с требования неимущественного характера основаны на неверном понимании заявителем закона, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, не подлежат оценке и не относятся к требованиям о взыскании сумм.
Заявителем требования об отмене постановления судебного пристава-исполнителя заявлены на основании неправомерных действий судебного пристава исполнителя. Суд рассматривает заявление в пределах заявленных требований, по заявленным основаниям и не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявления.
Вместе с тем, суд считает возможным разъяснить заявителю право на обращение с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора в соответствии со ст.112 Закона об исполнительном производстве.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 441 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Калманского сельсовета Калманского района Алтайского края - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца через Калманский районный суд.
Судья Дубовицкая Л.В.