Решение по делу № 21-559/2019 от 08.08.2019

                                                                                               Дело № 21-559/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                                4 сентября 2019 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении Абрамова Алексея Владимировича по жалобе его защитника на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 28 июня 2019 г.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 апреля 2019 г. начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецкого городского округа Абрамов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 20000 рублей.

    В жалобе защитник Абрамова А.В., Лебедев Б.Д. (доверенность от 1 сентября 2018г. на л.д. 15), просил постановление отменить, указывая на отсутствие в деле доказательств совершения вменяемого правонарушения; не разрешение на стадии производства по делу ходатайства о соединении дел; необходимость объединения для рассмотрения двух дел об административном правонарушении, возбужденных в отношении Абрамова А.В; отсутствие в решении Комиссии УФАС от 6 июля 2018 г. сведений о вине Абрамова А.В. в подписании 11 января 2018г. соглашения № 4 о порядке и условиях предоставления субсидии.

    Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 28 июня 2019 г. в удовлетворении жалобы было отказано.

    В жалобе защитник Абрамова А.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, ссылаясь на те же доводы; оставление судом без оценки доводов жалобы; необоснованное принятие к сведению дополнительно представленных документов

    Проверив материалы дела, выслушав Абрамова А.В., защитника Лебедева Б.Д., поддержавших доводы жалобы, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, возражавших в удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

К вопросам местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 15, п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; в целях решения данного вопроса органы местного самоуправления вправе создавать и финансировать бюджетные учреждения.

Кемеровским УФАС России в результате контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 115-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях управления по транспорту и связи администрации Новокузнецкого городского округа, а также муниципального бюджетного учреждения «Единый центр организации пассажирских перевозок» Новокузнецкого городского округа были выявлены признаки нарушения требований п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции»

4 сентября 2018 г. в отношении начальника управления по транспорту и связи администрации Новокузнецкому городскому округу Абрамова А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ,

Как следует из материалов дела, управлением по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, 11 января 2018 г. было заключено соглашение № 4 о предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение нормативных затрат муниципального бюджетного учреждения «Единый центр организации пассажирских перевозок» Новокузнецкого городского округа, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), а именно: затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) по организации перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного пассажирского транспорта общего пользования (реализация и организация изготовления проездных документов. Разработка и согласование в установленном порядке расписаний, а также графиков движения маршрутов наземного транспорта, анализ и мониторинг качества транспортных услуг, предоставляемых населению; учет выполнения транспортной работы маршрутными перевозчиками в соответствии с условиями договоров; сбор, хранение, обработка телематических данных и/или систем ГЛОНАСС, поступающих с бортовых навигационно-связанных терминалов, установленных на транспортных средствах.

Выявленные в результате осуществления контроля обстоятельства: заключение управлением соглашения № 4 о предоставлении субсидии, привели (могли привести) к созданию преимущественных условий осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта при фактическом отсутствии конкурсных процедур при возможном участии в них иных хозяйствующих субъектов, то есть к устранению конкуренции, что законом недопустимо.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Обязанности начальника управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка на момент совершения правонарушения исполнял Абрамов А.В.

Действия Абрамова А.В. были квалифицированы ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина руководителя управления подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, соглашением № 4 от 11 января 2018г., муниципальным заданием, приказом № 6 от 11 января 2018 г. решением Кемеровского УФАС от 6 июля 2018г. иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вина Абрамова А.В. состоит в том, что им не были выполнены установленные требования Закона о защите конкуренции и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению, не обеспечено соблюдение при исполнении своих должностных обязанностей прав и законных интересов организаций, что выразилось в утверждении на основании приказа № 6 от 11 января 2018г. муниципальному бюджетному учреждению «Единый центр организации пассажирских перевозок» Новокузнецкого городского округа муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2018г., финансируемое за счет бюджетных средств, заключении соглашения № 4 от 11 января 2018г. о предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение нормативных затрат МБУ «Единый центр организации пассажирских перевозок» Новокузнецкого городского округа, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд, что создает преимущественные условия для осуществления хозяйственной деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта.

Доводы жалобы об отсутствии при производстве по делу в представленных доказательствах исследования вопроса о подписании приказа конкретным лицом не могут быть приняты.

Как следует из решения комиссии УФАС по Кемеровской области от 6 июля 2018г. управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка было признано нарушившим требования п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, наступает только для должностных лиц, как указано в санкции данной части.

Привлечение должностного лица в связи с выявленными УФАС обстоятельствами, является обоснованным.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья районного суда, исследовав имеющиеся в материалах дела и дополнительно представленные доказательства, пришел к верному выводу о наличии в действиях Абрамова А.В. инкриминируемого ему состава административного правонарушения.

Возможность представления суду дополнительных документов законом не запрещена.

Иные доводы жалобы были предметом изучения судьи районного суда и признаны несостоятельными. Выводы судьи являются мотивированными, оснований для их переоценки не имеется. Несогласие защитника Абрамова А.В. с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о не исследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены или изменения судебного акта.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену постановления и решения, не установлены.

    Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2019 ░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░

21-559/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Абрамов Алексей Владимирович
Другие
Лебедев Борис Дмитриевич
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ершова Тамара Алексеевна
Дело на сайте суда
oblsud--kmr.sudrf.ru
09.08.2019Материалы переданы в производство судье
04.09.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее