Гр.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
5 сентября 2014 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Цыденовой С.В.,
при прокуроре Хорошевой О.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Далбаева М.В. о признании действий мэра г. Улан-Удэ и Главы Республики Бурятия незаконными и нарушающими избирательные права,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Далбаев М.В. просит признать нарушающими его избирательные права на проходящих выборах депутатов горсовета 5 созыва, следующие незаконные действия: 1) поручение мэра ... А.М. депутату Краснопееву ФИО11 курировать цикл узаконения самоволок в СНТ «Степная протока» и других; 2) выступления мэра города Голкова А.М., в печати по поводу указанных СНТ признать незаконной агитационную деятельность в средствах массовой информации за Голкова А.М.; 3) выступление Главы РБ Наговицына В.В. в печати по поводу указанных СНТ.
В судебном заседании заявитель Далбаев М.В. заявленные требования поддержал и суду пояснил, что, как видно из средств массовой информации, в агитационный период мэр города Голков А.М. поручил депутату горсовета С Краснопееву курировать масштабную программу «узаконения самовольных построек трех СНТ «Степная протока», «Левобережное» и «Остров комсомольский». При этом, данные товарищества расположены на территории избирательного округа, где баллотируется Краснопеев. Тем самым, мэр города Голков А.М. вышел за пределы своих полномочий, поскольку исполнительно-распорядительные функции находятся в компетенции руководителя Администрации города Пронькинова Е.Н. При этом, Голков А.М. знает о незаконности самого факта узаконения самоволок путём создания СНТ. Считает, что данные действия Голкова являются незаконной агитацией с использованием своего служебного положения. При этом, как видно из средств массовой информации Глава РБ Наговицын В.В. поддерживает действия Голкова А.М. В связи с чем, просит заявление удовлетворить, поскольку указанные действия нарушают его избирательные права.
В судебном заседании представитель мэра города Улан-Удэ Голкова А.М. по доверенности Федоров А.Ю. заявленными требованиями не согласился и суду пояснил, что представленные заявителем ссылки на средства массовой информации не могут быть приняты, поскольку являются выражением мнение авторов данных публикаций. Заявитель Далбаев проживает в границах одномандатного округа №14, при этом кандидаты в депутаты Голков и Краснопеев баллотируются на иных избирательных округах. При этом, Далбаев не является кандидатом в депутаты. Соответственно его активные и пассивные избирательные права не нарушены. Просит в удовлетворении заявлении отказать.
В судебном заседании представитель Главы РБ Наговицына В.В. по доверенности Иванова М.Т-Ж. также не согласилась с заявленными требованиями и суду пояснила, что незаконных действий со стороны должностных лиц не имеется. Право избирать, на нарушение которого ссылается заявитель, будет реализовано только в день выборов. На данный момент его избирательные права не нарушены. Просит в удовлетворении заявлении отказать.
Выслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора Хорошевой О.Я. полагавшей, что заявление Далбаева не подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ... назначены выборы депутатов названного Совета пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Проверяя довод о незаконности поручения мэра города Голкова А.М. депутату горсовета Краснопееву курировать вопрос узаконения самовольных построек, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 23.1 Устава городского округа "Город Улан-Удэ" в полномочия мэр города входит, в том числе: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Бурятия; - осуществляет организацию деятельности городского Совета; дает поручения постоянным комитетам и комиссиям городского Совета по вопросам их ведения; организует прием граждан, рассматривает обращения, жалобы, заявления граждан и организаций.
Таким образом, мэра города Голкова А.М. вправе давать поручения по решению вопросов местного значения. Судом не установлено нарушений закона в действиях мэра города Голкова А.М. и осуществлении им полномочий руководителя Администрации города Пронькинова Е.Н..
В соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
При этом, заявителем не указаны факты и не представлены доказательств использование преимуществ должностного положения мэром города Голковым и осуществлении им незаконной агитации.
Представленные статьи из средств массовой информации являются выражением личного мнения и взглядов авторов этих статей. Доказательств, что данные статьи были заказаны и оплачены должностными лицами с целью проведения агитации в пользу депутатов Голкова и Краснопеева, суду не представлены.
Представленные заявителем ответ мэра города Голкова и иная переписка также не содержит таковых доказательств.
Не нашел своего подтверждения довод заявителя о нарушении его избирательных прав, предусмотренных ст. 32 Конституции РФ.
Так, согласно названному положению граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Как видно из пояснений участников процесса и материалов дела, заявитель Далбаев проживает в границах одномандатного округа №14, при этом Голков и Краснопеев зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Улан-Удэнского городского Совета депутатов 5 созыва по одномандатным избирательным округам ... и ... соответственно. Таким образом, права заявителя избирать депутата по своему избирательному округу не нарушено.
Также не установлено нарушений прав заявителя в реализации пассивного избирательного права (право быть избранным), поскольку заявитель Далбаев не является кандидатом в депутаты Улан-Удэнского городского Совета депутатов 5 созыва. В связи с чем, не установлено нарушений принципа равного избирательного права.
Ссылки заявителя на нарушение прав третьих лиц, судом не принимаются, поскольку заявитель не уполномочен действовать в их интересах.
Другие доводы не имеют юридического значения для дела.
В связи с указанным, суд не находит оснований для признания незаконными и нарушающими избирательные права действий мэра ... и Главы Республики Бурятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Оставить без удовлетворения заявление Далбаева М.В. о признании действий мэра г. Улан-Удэ и Главы Республики Бурятия незаконными и нарушающими избирательные права.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья: п\п Т.В.Цыбикдоржиева