Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3602/2016 ~ М-3456/2016 от 09.08.2016

Дело № 2-3602/2016      06 сентября 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего судьи Волковой Т.В.,

при секретаре Рябчун Н.Н.,

с участием представителя истца Готь О.А.,

представителей ответчиков Кузурман Н.А., Шадриной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 06 сентября 2016 года гражданское дело по иску Лукьянова С.Г. к военному комиссару Магаданской области Барановскому С.И., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» о признании незаконным отказа в назначении льгот, предусмотренных п. 5 ст. 16, п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», возложении обязанности назначить льготы,

УСТАНОВИЛ:

Лукьянов С.Г. обратился в Магаданский городской суд с иском к военному комиссару Магаданской области Барановскому С.И., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» о признании незаконным отказа в назначении льгот, предусмотренных п. 5 ст. 16, п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», возложении обязанности назначить льготы.

Указав в обоснование, что в период <данные изъяты> проходил воинскую службу и был уволен в связи с сокращением должности (организационно-штатные мероприятия). Весь срок службы прошел в воинских частях расположенных в районах Крайнего Севера, что дает ему право на льготы за службу в отдаленной местности при исчислении выслуги лет на пенсию один год службы за два года и иные льготы, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно справке Военного комиссариата Магаданской области от 14.04.2016 г. он на день увольнения имел выслугу лет за воинскую службу в вооруженных силах РФ в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>.

14.04.2016 г. он обратился в Военный комиссариат Магаданской области с заявлением о назначении льгот, предусмотренных п. 5 ст. 16, п. 5 ст. 20 ФЗ «О статусе военнослужащих».

15.04.2016 г. получил отказ в назначении льгот.

Просил признать незаконным отказ в назначении льгот, предусмотренных п. 5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как офицеру запаса, уволенному со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на оплату путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение, медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как офицеру запаса, уволенному со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в виде права на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год), а также право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом членам семьи Лукьянова С.Г. при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации (один раз в год), возложить обязанность назначить льготы.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснил, что у истца имеется достаточно стажа для назначения льгот, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Представители ответчиков возражали против удовлетворения исковых требований, пояснив, что у истца недостаточно продолжительности военной службы для предоставления социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Пенсия ему назначена с учетом службы в УВД Магаданской области и УФСИН России по Магаданской области, но эта служба не подлежит включению в военную службу для предоставления льгот.

Заслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.

Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» необходимым условием для предоставления социальных гарантий военнослужащим является продолжительность военной службы.

Согласно выписке из приказа командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ. Лукьянов С.Г. уволен досрочно с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Как следует из справки Военного комиссариата Магаданской области от 14.04.2016 г., на день увольнения выслуга лет составляет в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>.

В период <данные изъяты> Лукьянов С.Г. проходил в службу в УВД Магаданской области. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в УФСИН России по Магаданской области, что подтверждается справкой от 25.05.2015 г.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регламентировано Федеральным законом от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются в том числе:

военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;

служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);

военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта);

служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Следовательно, периоды службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе в календарном исчислении засчитываются в стаж военной службы только при назначении пенсии.

Вместе с тем положениями Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федерального закона «О статусе военнослужащих», Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предусмотрено включение периода службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе в военную службу при предоставлении льгот, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Исходя из вышеприведенных положений Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федерального закона «О статусе военнослужащих», Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» служба в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе не является военной службой, а предусмотренный законом учет соответствующих периодов в целях определения выслуги лет, дающей право на пенсию, не распространяется на предусмотренные законом для военнослужащих социальные гарантии, необходимым условием предоставления которых является наличие установленного законом стажа именно военной службы.

15.04.2016 г. Лукьянову С.Г. отказано в назначении льгот, предусмотренных статьями 16 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с отсутствием у него необходимой продолжительности военной службы.

Поскольку общая продолжительность военной службы в календарном исчислении у истца составляет <данные изъяты>, в льготном <данные изъяты>, что меньше предусмотренного Федеральным законом «О статусе военнослужащих», то суд приходит к выводу о законности и обоснованности отказа Лукьянову С.Г. в назначении льгот, предусмотренных пунктом 5 статьи 16, пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований к военному комиссару Магаданской области Барановскому С.И., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» о признании незаконным отказа в назначении льгот, предусмотренных п. 5 ст. 16, п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», возложении обязанности назначить льготы.

Кроме этого, представителем истца в судебном заседании заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании отказа в назначении льгот, так как трехмесячный срок на оспаривание отказа пропущен истцом в связи с неверно избранным им видом судопроизводства.

Между тем, данное ходатайство удовлетворению не подлежит, поскольку Гражданским процессуальным кодексом РФ не предусмотрены сроки для обращения в суд с исковым заявлением в случае оспаривания действий (бездействия), решений органов (должностных лиц).

Кроме того, ответчиками не заявлено ходатайство о пропуске истцом срока для обращения с иском в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Лукьянову С.Г. в удовлетворении исковых требований к военному комиссару Магаданской области Барановскому С.И., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» о признании незаконным отказа в назначении льгот, предусмотренных п. 5 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как офицеру запаса, уволенному со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на оплату путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение, медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, п. 5 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как офицеру запаса, уволенному со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в виде права на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год), а также право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом членам семьи Лукьянова С.Г. при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации (один раз в год), возложении обязанности назначить льготы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение месяца, исчисляя срок со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.

Установить день составления мотивированного решения суда – 11 сентября 2016 года.

    

Судья                                    Т.В. Волкова

2-3602/2016 ~ М-3456/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лукьянов Сергей Геннадьевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат МО"
Военный комиссар МО Барановский С.И,
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Волкова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
09.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2016Передача материалов судье
15.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2016Судебное заседание
06.09.2016Судебное заседание
11.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2016Дело оформлено
14.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее