Дело № 2а-1-7298/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калуга 11 августа 2021 года
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Носова Д.В.
при секретаре Гришукове О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области к Некоммерческой организации «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
29 июня 2021 года Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» из ЕГРЮЛ.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области письменно просило о рассмотрении дела без участия представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещалось надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что решение о государственной регистрации юридического лица - Некоммерческой организации «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» при его создании принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области 14.05.2014 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области 21.05.2014 г. внесена запись в ЕГРЮЛ о создании юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера 1144000000319. Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 22.05.2014 г., учетный № 4014010201.
Адрес (место нахождения) НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды»: <адрес>; руководитель (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: Максимов В. К. (Директор Фонда), избран Общим собранием учредителей (протокол № 1 от 22.04.2014 г.).
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) Истец осуществляет контроль за соответствием деятельности Ответчика целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в уполномоченный орган, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам №№ ОН0001, ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», либо заявление, подтверждающее соответствие некоммерческой организации пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Согласно пункту 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Отчеты о деятельности и информация о продолжении деятельности некоммерческих организаций подлежат обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлению средствам массовой информации один раз в год. Порядок размещения сообщений и отчетов о деятельности некоммерческих организаций определен приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации, информация о продолжении деятельности за 2019 год НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» Управлению Минюста РФ по Калужской области не представлена. Сведения о размещении НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» информации о продолжении деятельности на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации или о предоставлении средствам массовой информации за 2019 год отсутствуют.
Административным истцом в адрес НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» вынесено письменное предупреждение от 14.12.2020 г. № 40/03-3346 в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ о необходимости представить информацию о продолжении деятельности за 2019 г.
Предупреждение получено НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» 23.12.2020 г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Нарушения НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» до настоящего времени не устранены.
В соответствии с требованиями частей 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации (в данном случае - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области), отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающей соблюдение требований Федерального закона № 135-ФЗ по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований Федерального закона № 135-ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы, а именно до 1 апреля года, следующего за отчетным (статья 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации, ежегодные отчеты за 2019 - 2020 гг. Управлению Минюста РФ по Калужской области не представлены.
Управление Минюста РФ по Калужской области в адрес НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» вынесены предупреждения в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ о нарушении требований законодательства Российской Федерации и о необходимости устранить выявленные нарушения. Так, вынесены письменные предупреждения: от 19.02.2021 г. № 40/03-592 о необходимости представить ежегодный отчет за 2019 г.; от 22.04.2021 г. № 40/03-1431 о необходимости представить ежегодный отчет за 2020 г.
Предупреждения вернулись отправителю в связи с истечением срока хранения. Предупреждения в судебном порядке не обжаловались. Нарушения НО «Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «Радуга надежды» до настоящего времени не устранены.
Согласно пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с пунктом 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случаях, прямо установленных указанной статьей, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в случаях, прямо установленных указанной статьей, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности с неоднократными нарушениями закона или иных правовых актов.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.