Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-258/2017 (2а-12647/2016;) ~ М-7589/2016 от 23.06.2016

Дело а-258/1/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес> в составе

председательствующего Д.В. Носова

при секретаре Ковтун А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации сельского поселения «<адрес>» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Угра», Министерству природных ресурсов Российской Федерации о признании незаконным и подлежащим отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения «<адрес>» обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «Национальный парк «Угра», Министерству природных ресурсов Российской Федерации об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Администрацию сельского поселения «<адрес>» возложена обязанность произвести распашку противопожарных минерализованных полос по границам со смежными земельными участками, подготовку пожарного инвентаря и оборудования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на его незаконность.

В судебное заседание глава администрации Аленушкина Т.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ответчиков ФГБУ «Национальный парк «Угра» и Министерства природных ресурсов РФ, извещавшиеся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 12, пункту 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится. Управление национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Национальный парк «Угра» создан Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании в <адрес> национального парка «Угра» Федеральной службы лесного хозяйства России».

Согласно пункту 22 Положения о национальном парке «Угра», утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , на территории национального парка государственный надзор в области охраны и использования территории национального парка осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, а также должностными лицами Учреждения, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» должностные лица органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наделены правом выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий.

Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах регламентирован Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения государственный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами и природоохранными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями, - при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах (далее - мероприятия по контролю), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 11 Положения).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ФГБУ «Национальный парк «Угра» в адрес администрации сельского поселения «<адрес>» вынесено предписание , согласно которому администрации предписано произвести распашку противопожарных минерализованных полос по границам со смежными земельными участками, подготовку пожарного инвентаря и оборудования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания предписания следует, что основанием для вынесения предписания послужили мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований на территории Национального парка «Угра» с целью обеспечения пожарной безопасности, в ходе которых выявлено, что земли, находящиеся в пользовании МО СП «<адрес>», не отделены противопожарными минерализованными полосами.

На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, с участием главы администрации МО СП «<адрес>» Аленушкиной Т.А., главам администрации было рекомендовано усилить контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, продолжить работу по благоустройству лесных участков, устройству минерализованных полос, провести обустройство минерализованных полос по периметру населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, сельхозугодий и торфяников.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно статье 3 названного Федерального закона основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно пункту 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Сельское поселение «<адрес>» является объектом защиты от пожара, граничащим с особо охраняемой природной территорией, соответственно органы местного самоуправления данного поселения должны принимать меры по обеспечению защиты населенного пункта от пожара.

Противопожарными правилами и регламентами предусмотрено, что населенные пункты от лесного массива в случае отсутствия иных препятствий должны быть ограждены: опаханы, созданы минерализованные полосы. Минерализованные полосы устраиваются фактически по территории населенного пункта, прилегающей к лесному массиву, так как они направлены на защиту населенного пункта от лесного пожара.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что оспариваемое предписание принято должностным лицом ФГБУ «Национальный парк «Угра» в пределах предоставленных законом полномочий и не возлагает на Администрацию сельского поселения «<адрес>» обязанностей, не предусмотренных законом, применительно к вышеприведенным положениям законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, суд не находит оснований для признания оспариваемого предписания незаконным и удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Администрации сельского поселения «<адрес>» в удовлетворении административного искового заявления к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Угра», Министерству природных ресурсов Российской Федерации о признании незаконным и подлежащим отмене предписания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через <адрес> районный суд <адрес>.

Председательствующий: Д.В. Носов

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-258/2017 (2а-12647/2016;) ~ М-7589/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация СП Село Чернышено
Ответчики
Национальный парк УГРА
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Носов Д.В.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
23.06.2016Регистрация административного искового заявления
23.06.2016Передача материалов судье
23.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2016Судебное заседание
18.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее